Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" 2010
На данном уроке идёт работа по закреплению и систематизации знаний о грамматических признаках имени существительного. Использование разнообразных форм работы активизирует познавательную деятельность, пробуждает интерес детей.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2008
Цели урока: познакомить детей с многообразием слов, относящихся к группе имён существительных; сформировать умение выделять признаки имён существительных; развивать наблюдательность.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2023
Представлен урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2012
Представлен урок русского языка во 2-м классе "Имя существительное" по программе "Школа–2100", основанный на применении компьютерной анимации рисунков. Происходит обобщение представлений учеников об имени существительном и закрепление умения классифицировать на одушевленные/неодушевленные, нарицательные / собственные имена существительные. Наглядно продемонстрирован круговорот воды в природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2010
Материал данного урока можно использовать на уроках по развитию речи, т.к. подобраны загадки, предложения, стихотворения по зимней тематике, способствующие воспитанию чувств прекрасного, развивающие умение наблюдать, сравнивать, замечать.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" 2009
Использование на уроке парной, групповой, самостоятельной форм работы позволяет каждому ученику проверить свои знания и умения, развивает мотивацию к учению. В ходе урока дети оценивают результат своей деятельности на каждом этапе достижения цели урока, которую сформулируют сами.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Имя существительное" (урок-обобщение) 2009
Урок поможет обобщить знания об имени существительном; развить речь учащихся, память, внимание, мышление.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Использование фразеологизмов" 2008
В УМК "Начальная школа XXI века" большое внимание уделяется развитию речи. Выполнению этой задачи, на наш взгляд, наиболее успешно помогает использование на уроках русского языка "Универсального словаря" О.Л. Соболевой. С одной стороны словарь обогащает и уточняет собственный словарный запас ученика, а с другой, добивается умения пользоваться своим словарным запасом в речи и делать это лексически точно, грамматически правильно, выразительно. Изучение темы "Фразеологизмы" с использованием словаря помогает в развитии эмоциональных процессов личности, формирует мыслительные операции, обогащает знаниями, воспитывает личность.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Как образуются слова" 2011
Презентация к уроку наглядно показывает второклассникам (программы «Школа 21 века») способы образования слов в русском языке. Ученикам придется задуматься, как образовалось слово, благодаря чему, познакомиться с таким способом, как сложение двух основ, и практически попробовать свои силы, выполняя творческие задания.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Когда командует словарь" 2009
Урок русского языка во 2-м классе по УМК "Гармония". На этом уроке осваивается понятие "непроверяемая орфограмма", ведется работа над разграничением проверяемых и непроверяемых написаний, накапливается опыт пользования орфографическим словарем.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Конструирование предложений из слов с опорой на вопросы" 2009
Урок закрепления умений составлять предложения по схемам и записывать их; ставить вопросы от слова к слову и устанавливать связь в предложении. Развивает орфографическую зоркость, коммуникативные способности, учит применять полученные знания грамотного письма при самостоятельной работе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень слова" 2010
В ходе урока дети знакомятся с понятиями корень, родственные слова. Учатся находить корень слова, подбирать однокоренные слова, рассматривают многозначность слова корень. История о лесе должна помочь увидеть детям взаимосвязь флоры и фауны в природе, показать красоту и хрупкость природы.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Корень. Однокоренные слова" 2009
На данном уроке задания для детей с разным восприятием информации (кинестетики, визуалы, аудиалы). Задание "Родственница" предлагает проблемный вопрос. Задания, способствующие развитию словарного запаса, мышления, коммуникативных умений.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласных" 2009
Урок знакомит второклассников с мягким знаком, развивает умение различать в речи и писать слова с мягким знаком для обозначения мягкости согласных на конце и в середине слова; упражняет учащихся в переносе слов с мягким знаком в середине.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий знак – показатель мягкости согласных" 2008
Представлен конспет урока по теме "Мягкий знак - показатель мягкости согласного". Урок разработан по традиционной методике (учебный комплект Т.Г. Рамзаевой). Представленный урок разработан как закрепление и осмысление уже изученного материала и соответствующих навыков и умений, полученных в 1-м классе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Мягкий разделительный знак" 2009
Урок помогает сформировать представление о правописании разделительного мягкого знака; сформировать понятие о разделительном мягком знаке; тренировать способность к правописанию слов с разделительным мягким знаком.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2008
"Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова". Урок русского языка во 2-м классе по программе "Школа-2100". Прилагаются рисунки и творческие работы учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки" 2008
Данный урок отражает технологию проблемно-диалогического обучения по программе "Школа-2100". Это урок открытия нового знания. Побуждающий диалог помогает сначала осознать противоречие проблемной ситуации, а затем сформулировать учебную проблему.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Написание проверяемых гласных в безударных слогах" 2009
Урок связан с предыдущими уроками и работает на последующие уроки, направлен на отработку умений подбирать проверочные слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Неизменяемые слова" 2009
Урок разработан по УМК «Начальная школа ХХI века» под редакцией проф. Н.Ф. Виноградовой. Материал урока поможет учащимся научиться правильно употреблять в речи неизменяемые слова.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Непроверяемые безударные гласные" 2010
Для освоения первоначальных знаний о грамматике; овладения элементарными способами анализа изучаемых явлений русского языка; развития речи учащихся; обогащения их словарного запаса предлагается урок русского языка для 2-го класса. По форме проведения – урок-исследование.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о глаголе. Инфинитив" (урок по технологии "Критическое мышление") 2009
Урок акцентирован на развитие критического мышления посредством интерактивного включения в образовательный процесс. Урок построен на основе принципов развивающего обучения. На уроке учащиеся обобщают знания о глаголе (составление кластера), знакомятся с инфинитивом, развивают внимание, наблюдательность, умение работать в группах, расширяют и пополняют свой словарный запас.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о звуках и буквах, слоге, алфавите" 2008
Путешествуя с Колобком на уроке русского языка во 2-м классе, учащиеся закрепляют знания о звуках и буквах русского языка, о слоговом составе слова, умение пользоваться алфавитом.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о словах — названиях предметов, признаков, действий предметов" 2008
Вашему вниманию предлагается ход урока русского языка во 2-м классе на тему "Части речи".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи" 2008
Урок проводится в форме работы исследовательских лабораторий (групп), для выполнения коллективной задачи. Сравнивая и анализируя грамматические признаки, их изменения и взаимодействия, учащиеся делают выводы, которые позволяют решить коллективную задачу. Все выводы фиксируются на каждом этапе урока в виде схемы, что помогает систематизировать знания, полученные учащимися по теме "Части речи". Карточки с заданиями составлены с учётом дифференцированного подхода к учащимся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний об именах существительных. Повторение изученных правил написания слов" 2009
Данный урок является заключительным уроком по теме "Имена существительные" во 2-м классе. В ходе урока предлагаются различные задания для коррекции памяти, внимания, мышления. Урок носит поисково-исследовательский характер.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний об имени прилагательном как части речи" 2009
Наблюдения показывают, что учащиеся, оканчивающие начальную школу, допускают ошибки в написании большого количества слов с непроверяемыми орфограммами. Рациональное использование разнообразных приемов, методов на различных этапах обучения непроверяемым написаниям способствует эффективному усвоению детьми "словарных" слов.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение о частях речи" по программе Т.Г. Рамзаевой 2009
Урок построен с использованием методики комплексного интеллектуального развития на уроках русского языка и литературы Г.А. Бакулиной, которая осуществляется средствами субъективизации. В соответствии с ее методикой процесс обучения строится таким образом, что у учащихся не только формируются лингвистические умения и навыки, но и совершенствуется ряд интеллектуальных качеств: логическое мышление, внимание, память, наблюдательность, речь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обозначение мягкости согласного мягким знаком" 2010
Как сделать ученье увлекательным? А предмет «Русский язык» – любимым детьми? Необходимо внедрять в процесс компьютерные технологии и дарить детям интересные уроки. Применение ИКТ на данном уроке позволяет оптимизировать процессы понимания и запоминания учебного материала учащимися, решить проблему дефицита подвижной наглядности.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обучающее изложение «Ласточка»" 2017
Роль сочинения в начальной школе неизмеримо велика. Что надо сделать на уроке, чтобы научить детей правильно и толково излагать свои мысли, спорить и доказывать, отстаивать свое мнение в различных жизненных ситуациях? Этот вопрос всегда, на всех уроках должен стоять перед каждым творчески работающим учителем.