Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие о предлоге" 2009
На уроке вы познакомитесь с предлогами. Узнаете, для чего они служат, почему они пишутся раздельно со словами, также разгадаете несколько поучительных загадок.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие об имени прилагательном" 2010
На уроке идет актуализация знаний учащихся о словах, называющих признаки предметов, и вопросах, на которые они отвечают. Автор привлекает внимание учащихся к значению в нашей речи слов, называющих признаки предметов; формирует умения устанавливать связь между словами, называющими признаки предметов, и вопросами, на которые они отвечают. Дети развивают орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Общее понятие об однокоренных словах" 2009
Для успешного развития орфографической зоркости в начальной школе необходимо сформировать умения правильно делить слова на морфемы. Если ребенок точно видит, в какой части слова находится орфограмма, ему легче вспомнить правило, применяемое для его верного написания. Верно определена морфема - легче выбрать нужное правило.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Один и тот же корень и разные корни" 2009
Для решения орфографических задач, связанных с проверкой орфограмм слабых позиций в корне, обязательным условием является установление тождества корневой морфемы. Задача урока - научить различать родственные слова и слова с омонимичными и синонимичными корнями и зафиксировать эти явления в модели.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однозначные и многозначные слова" 2009
Урок по русскому языку в 3-м классе знакомит детей со словами, имеющими одно или несколько значений; развивает навыки сравнения значения слов в словаре и тексте; учит пользоваться толковыми словарями. Задания вовлекают детей в игровую и практическую деятельность, где они становятся субъектами учебного процесса.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однокоренные слова. Корень слова" 2008
Конспект урока по программе развивающего обучения Л.В. Занкова с использованием ИКТ. (Учебник: "Русский язык. 2 класс Поляковой А.В. - М.: Просвещение, 2006.) Применение ИКТ повышает эффективность преподавания многих дисциплин, поскольку активизирует внимание, познавательную активность учеников и позволяет учителю за счет экономии времени использовать на уроке больший объем учебного материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Однокоренные слова" 2010
На уроке использованы групповая форма работы, самостоятельная, игровая. Методы работы: эвристическая беседа, частично-поисковый. К уроку прилагается презентация из 5 слайдов, где излагается практический (классификация, установление соответствий, нахождение лишнего, образование новых слов) и теоретический материал.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Одушевленные и неодушевленные имена существительные" 2009
Задачи урока: формировать умение ставить вопросы к именам существительным, распознавать одушевленные и неодушевленные имена существительные, развивать орфографическую зоркость, повторять ранее изученный материал.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Определение рода и числа имён прилагательных" 2011
Основной целью данного урока во 2-м классе является отработка навыков и развитие умений ставить вопросы к именам прилагательным, составлять словосочетания из имён прилагательных и существительных, определять род и число прилагательных. Достаточно времени отводится самостоятельной работе учащихся на различных этапах урока, применяются разноуровневые задания на этапе закрепления материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные звуки на конце и в корне слова" 2010
Урок проводится в виде представления в цирке. На уроке используются картинки с изображением цирковых артистов. От лица артистов даются задания учащимся. Ребята с удовольствием разгадали кроссворд. При проведении самостоятельной работы (тестирования) ребята показали хорошие результаты.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные звонкие и глухие согласные" 2009
Наиболее эффективными средствами включения ребёнка в процесс на уроке являются: игровая деятельность, создание положительных эмоциональных ситуаций, работа в парах. Используя постоянно, из урока в урок элементы учебно-познавательных игр, мы поднялись с детьми на ступеньку выше, игра из развлечения стала превращаться в игру-работу.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в конце слова" 2009
Основная часть урока направлена на формирование умения распознавать и сопоставлять парные согласные, развитие умения правильно писать слова с парными согласными на конце слова. Урок включает в себя различные формы организации учебной деятельности учащихся.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в конце слова" 2009
Отличительная особенность урока - разнообразные виды учебных заданий: игра "Собери слова", картинный диктант, распределение слов по группам в соответствии с орфограммой, составление рассказа.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Парные согласные в корне слова" 2009
На уроке идет работа по закреплению знаний о способах проверки парных согласных в корне слова. Для активизации познавательной деятельности подобран богатый занимательный дидактический материал, используется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Урок разработан для обучающихся по УМК "Школа России", но может быть использован учителями, работающими по другим комплектам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов" 2008
При параллельном обращении к разным типам мышления ребенка – логическому и образно-художественному – создаются условия для познавательной и учебной деятельности, для развития интеллектуальных и творческих способностей. Ребёнок не учится, а смотрит сказку и создаёт её сам.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слов" 2021
Статья включает в себя технологическую карту урока русского языка, целью которого является знакомство второклассников с новыми правилами переноса слов. Разработка предназначена для учителей начальной школы, работающих по УМК «Перспектива». Урок построен в логике деятельностного подхода. Использованы работа в паре, дифференцированные задания для самостоятельной и домашней работы, работа с алгоритмом. В технологической карте указан прогнозируемый результат этапов урока. К данной статье имеется презентация к уроку. Для удобства использования в тексте технологической карты есть ссылки на слайды.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Перенос слова" 2009
Использование технологии личностно-ориентированного обучения. Материал урока связан с объявленным в России 2008 годом – "Годом семьи". Задания подобраны таким образом, что на протяжении всего урока ведётся разговор о бабушках. В то же время дети получают знания по теме: "Перенос слова".
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Повторение правописания" (проект "Начальная школа XXI века") 2010
Данный урок позволяет провести орфографический тренинг в написании слов с изученными орфограммами (правописание безударных гласных в корне слова, проверяемыми и непроверяемыми ударением; слов с непроизносимыми согласными; правописание приставок и предлогов), способствует развитию памяти, т.к. на уроке проводилось письмо по памяти; разгадывание ребуса способствовало развитию мышления. Даёт возможность работать над развитием орфографической зоркости, связной речи, умение применять изученные правила.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения. Связь слов в предложении" 2009
Урок по традиционной системе с элементами методик В.А. Илюхиной и Г.А. Бакулиной, которые придают ему развивающую направленность. Поисковая деятельность, осуществляемая с помощью лексико-орфографических упражнений, резко повышает интерес учеников к лингвистике и учебному процессу в целом.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее и сказуемое — главные члены предложения" 2009
Урок помогает развивать умение находить предложение и оформлять его на письме; выделять главные члены предложения.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Подлежащее. Сказуемое. Главные члены предложения. Закрепление" 2010
Цель урока: закрепление умения определять главные члены предложения, правильно называть их, повторить написание гласных после шипящих.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предмета" 2009
Урок является первым в теме «Имя прилагательное». Урок построен так, что дети самостоятельно под руководством учителя формулируют определение новой части речи. Для активизации познавательной деятельности детей на уроке используется работа в парах, ИКТ (презентация), дидактические игры.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правила написания заглавных букв для существительных" 2010
Урок по теме "Правила написания заглавных букв для существительных" с использованием информационных технологий позволяет проверить степень усвоения данной темы. На уроке представлена интересная работа со словарными словами, включена грамматическая арифметика, также работа со словарем.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударной гласной в корне слова" 2012
Коренное отличие урока заключается в том, что вся орфографическая работа опирается не на морфологическую, а на фонемную теорию письма. Это способствует тому, что учащиеся не ограничены конкретной морфемой, а могут обнаруживать орфограмму во всех частях слова, расширяя свое орфографическое поле.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных" 2009
Уроки русского языка направлены на формирование у слабовидящих детей представлений об окружающей действительности, на развитие речи, образного и логического мышления. При этом учителю необходимо активизировать познавательную деятельность школьников, научить их самостоятельно работать с книгой, правильно применять полученные знания в устной и письменной речи. На представленном уроке русского языка во 2-м классе слабовидящие дети овладевают разносторонними знаниями, расширяют свой кругозор, что благоприятно сказывается на их общем развитии, а также данный урок преследует воспитательную цель.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание безударных гласных" 2008
Урок учит детей слышать слово, выделять ударный и безударный гласный способом изменения числа, объяснять выбранный способ проверки. Развивает познавательную активность, создает мотивацию к дальнейшему изучению русского языка, развивает орфографическую зоркость, обогащает активный словарь.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных звонких и глухих согласных в корне слова" 2009
Данный урок русского языка – это урок комплексного применения знаний и умений. Задачами урока являются: формирование навыков правописания парных звонких и глухих согласных в корне слова, развитие креативного мышления, воображения, памяти, речи, воспитание гуманного отношения к природе.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2011
Цель урока: развитие умения находить в предложении слова, требующие проверки; развитие внимания, памяти, мышления.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных в корне слова" 2012
Урок демонстрирует различные виды работ, направленные на то, чтобы учащиеся умели распознавать орфограмму в корне слова, доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение подбирать проверочное слово, действуя по алгоритму. Использование различных видов упражнений поддерживает интерес к предмету и родному языку.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Правописание парных согласных на концах слов" 2012
Урок русского языка во 2-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова урок формирования орфографических умений: умения обнаруживать орфограммы при письме; подбирать проверочное слово и обосновывать написание проверяемой орфограммы. На уроке обогащается словарный запас обучающихся; развиваются навыки самоконтроля, прививается интерес к предмету.