ЦЕЛЬ:
1. Ознакомить с единообразным написанием предлогов, закрепить словарь,
2. Развивать умение сравнивать и обобщать, навыки грамотного письма.
3. Воспитывать наблюдательность, уважение друг к другу, умение слушать.
ОБОРУДОВАНИЕ:
- рисунок дерева, карточки с заданием,
- запись на доске, картинки предметов,
- игрушка бабочка.
ХОД УРОКА:
1.Орг. момент:
Проверьте все ли в порядке на парте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь тихо.
2.Тема урока:
Я предлагаю начать урок стихотворением “Задание”, читает Вита.
Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги.
Я твердо должен знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
“ Значит по? Что значит за?
И за и по – предлоги.
Я хорошо бы – за порог
И мчаться по дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги!
– О чем говорится в стихе? (о предлогах)
– А кто догадался, над чем мы на уроке будем работать? (изучать написание предлогов)
– Прочитайте на доске тему урока.
“ Как пишутся предлоги”.
3. Чистописание:
Откройте тетради, кто получил за д/з 5. 4.
Что вы пожелаете другим детям? (чтоб они старались)
– Что же будем прописывать?
– Чем могут являться по и за? (по и за могут быть слогом, предлогом)
– Пропишите. Дату, тему.
4. Словарная работа:
– Пока вы писали,в классе произошли изменения. Выросло дерево,оно волшебное. Вместо яблок – буквы.
Кто сорвет букву-яблоко, тот скажет слово полностью.
– Но вначале выполните задание по вариантам самостоятельно.
1в | 2в |
к..рова | м..локо |
вет..р | д..ревня |
п..льто | з..вод |
за..ц | л..сица |
с..рока | м..шина |
м..дведь | ..года |
Проверка.
(2 уч. У доски срывают буквы и вставляют в окошечко.)
5. Индивидуальная работа:
4 уч. по карточкам словарь (1уч. проверяет ученика) 2 уч. задания с предлогами.
ИТОГ: Что надо делать, чтобы знать словарь? (Словарь надо учить
За словарную работу я выставляю оценки.
6. Написание предлогов.
На доске предметные картинки.
а) – Что общего у этих слов? (сущ-ое)
– А можем мы употребить сущ-ое с предлогом
(машина) на,у
– Составьте фразу по рисунку.
ведро- стул (на)
конверт – письмо (в)
ручка- пенал (в)
(ручка в пенале)
– Какие предлоги употребили?
– А как пишутся предлоги?
(предлоги пишутся отдельно от других слов)
– Повторим все вместе.
б) с.150 правило
Грам.сказка о предлогах. Волина.с.397
в) Работа по учебнику с.148 № 282
– Зависит ли написание предлога от произношения? (нет)
– Прочитайте предложения.
– Найдите одинаковые предлоги.
(Над пишем, а говорим нат)
– Как произносятся и пишутся?
г) с.151 правило
д) Самостоятельная работа
№282
– Спишите, предлоги напишите слитно.
– Подчеркнуть гл.чл.предложения.
Вывод: Как написали предлоги? (отдельно)
Зависит ли написание от произношения? (нет)
Для чего служит предлог?
7. Физминутка.
1,2,3,4,5,все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Головы поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2 выше головы,
3, 4 руки шире,
5, 6 тихо сесть.
1 подняться, подтянуться.
2 согнуться, разогнуться,
3 подпрыгнуть, улыбнуться
На 4 руки шире, 5 руками помахать
6 за парту тихо сесть.
8. Упражнения в написание предлогов.
– К нам в гости пришел гость. Отгадайте.
“ Не птичка, а летает”. (Бабочка)
– Вот какая красавица. Да она приготовила задание и по-моему не из легких.
– Зажмите руки в замок скажем клятву “мы справимся”. 3 раза.
На доске запись с ошибками.
а) Рибята пошли в (?) назвать гл.чл.пр.
Коля пришел из (?). назвать гл.чл.пр.
Диревя сожали за (?).
3 уч. комментируют.
Вывод:
Как вы думаете, хорошо справились? (да)
Какие предлоги встретились? (в, из, за)
Как написали их?
– Нужно правильно употреблять предлоги со словами.
б) – Найдите ошибку.
“ Я пришел со школы в 2 часа”.
“ Мама вернулась с магазина”.
Вместо с, со надо говорить из.
в) Найдите предлог.
Из школы, к морю, на машине,
У друга, с мамой, в магазине,
От дома, около буфета,
За поворотом, до рассвета,
Грибы под деревом искал,
А ты предлоги здесь узнал? (из, к, на, у, с, до, около, от, в)
– Как надо писать предлоги?
Итог:
Над чем работали?
– Что вам понравилось на уроке?
– Кто считает, что работал на уроке хорошо, плохо.
– А я оцениваю вот этих ребят на оценку …
Запишите д/з с.149 №284 и правило. (С объяснением)