Урок русского языка в 4-м классе по теме "Как пишутся предлоги"

Разделы: Начальная школа


ЦЕЛЬ:

1. Ознакомить с единообразным написанием предлогов, закрепить словарь,

2. Развивать умение сравнивать и обобщать, навыки грамотного письма.

3. Воспитывать наблюдательность, уважение друг к другу, умение слушать.

ОБОРУДОВАНИЕ:

  • рисунок дерева, карточки с заданием,
  • запись на доске, картинки предметов,
  • игрушка бабочка.

ХОД УРОКА:

1.Орг. момент:

Проверьте все ли в порядке на парте. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь. Садитесь тихо.

2.Тема урока:

Я предлагаю начать урок стихотворением “Задание”, читает Вита.

Чудесный выдался денек,
А я учу предлоги.
Я твердо должен знать урок:
У нас учитель строгий!
И я шепчу, закрыв глаза,
Скрестив под стулом ноги:
“ Значит по? Что значит за?
И за и по – предлоги.
Я хорошо бы – за порог
И мчаться по дороге!
Какой бы выдумать предлог,
Чтоб не учить предлоги!

– О чем говорится в стихе? (о предлогах)

– А кто догадался, над чем мы на уроке будем работать? (изучать написание предлогов)

– Прочитайте на доске тему урока.

“ Как пишутся предлоги”.

3. Чистописание:

Откройте тетради, кто получил за д/з 5. 4.

Что вы пожелаете другим детям? (чтоб они старались)

– Что же будем прописывать?

– Чем могут являться по и за? (по и за могут быть слогом, предлогом)

– Пропишите. Дату, тему.

4. Словарная работа:

– Пока вы писали,в классе произошли изменения. Выросло дерево,оно волшебное. Вместо яблок – буквы.

Кто сорвет букву-яблоко, тот скажет слово полностью.

– Но вначале выполните задание по вариантам самостоятельно.

к..рова м..локо
вет..р д..ревня
п..льто з..вод
за..ц л..сица
с..рока м..шина
м..дведь ..года

Проверка.

(2 уч. У доски срывают буквы и вставляют в окошечко.)

5. Индивидуальная работа:

4 уч. по карточкам словарь (1уч. проверяет ученика) 2 уч. задания с предлогами.

ИТОГ: Что надо делать, чтобы знать словарь? (Словарь надо учить

За словарную работу я выставляю оценки.

6. Написание предлогов.

На доске предметные картинки.

а) – Что общего у этих слов? (сущ-ое)

– А можем мы употребить сущ-ое с предлогом

(машина) на,у

– Составьте фразу по рисунку.

ведро- стул (на)
конверт – письмо (в)
ручка- пенал (в)
(ручка в пенале)

– Какие предлоги употребили?

– А как пишутся предлоги?

(предлоги пишутся отдельно от других слов)

– Повторим все вместе.

б) с.150 правило

Грам.сказка о предлогах. Волина.с.397

в) Работа по учебнику с.148 № 282

– Зависит ли написание предлога от произношения? (нет)

– Прочитайте предложения.

– Найдите одинаковые предлоги.

(Над пишем, а говорим нат)

– Как произносятся и пишутся?

г) с.151 правило

д) Самостоятельная работа

№282

– Спишите, предлоги напишите слитно.

– Подчеркнуть гл.чл.предложения.

Вывод: Как написали предлоги? (отдельно)

Зависит ли написание от произношения? (нет)

Для чего служит предлог?

7. Физминутка.

1,2,3,4,5,все умеем мы считать.
Отдыхать умеем тоже,
Руки за спину положим,
Головы поднимем выше
И легко, легко подышим.
1, 2 выше головы,
3, 4 руки шире,
5, 6 тихо сесть.
1 подняться, подтянуться.
2 согнуться, разогнуться,
3 подпрыгнуть, улыбнуться
На 4 руки шире, 5 руками помахать
6 за парту тихо сесть.

8. Упражнения в написание предлогов.

– К нам в гости пришел гость. Отгадайте.

“ Не птичка, а летает”. (Бабочка)

– Вот какая красавица. Да она приготовила задание и по-моему не из легких.

– Зажмите руки в замок скажем клятву “мы справимся”. 3 раза.

На доске запись с ошибками.

а) Рибята пошли в (?) назвать гл.чл.пр.

Коля пришел из (?). назвать гл.чл.пр.

Диревя сожали за (?).

3 уч. комментируют.

Вывод:

Как вы думаете, хорошо справились? (да)

Какие предлоги встретились? (в, из, за)

Как написали их?

– Нужно правильно употреблять предлоги со словами.

б) – Найдите ошибку.

“ Я пришел со школы в 2 часа”.

“ Мама вернулась с магазина”.

Вместо с, со надо говорить из.

в) Найдите предлог.

Из школы, к морю, на машине,
У друга, с мамой, в магазине,
От дома, около буфета,
За поворотом, до рассвета,
Грибы под деревом искал,
А ты предлоги здесь узнал? (из, к, на, у, с, до, около, от, в)

– Как надо писать предлоги?

Итог:

Над чем работали?

– Что вам понравилось на уроке?

– Кто считает, что работал на уроке хорошо, плохо.

– А я оцениваю вот этих ребят на оценку …

Запишите д/з с.149 №284 и правило. (С объяснением)