Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся озаглавливать текст" 2007
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения; созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей каждого ученика. Развивает у детей желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся писать приставки" ("Начальная школа – XXI в.") 2010
На уроке развиваются умения сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать. Воспитывается культура общения, умения работать в группах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся писать слова с двумя корнями" 2010
Мною был разработан урок по теме «Учимся писать слова с двумя корнями. Насекомые». На уроке прослеживается реализация идей личностноориентированного подхода в следующих видах деятельности: знакомство с лексическим значением слова «насекомые»; словарная работа с использованием загадок; самостоятельная работа в парах; творческая работа в группах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных" 2010
Предлагаемый урок позволяет наблюдать особенности построения уроков русского языка, раскрывает структуру деятельности учащихся при изучении новой темы. Главное свойство любого задания: оно абсолютно понятно и посильно любому ребенку. Для осуществления развивающих целей обучения необходимо активизировать познавательную деятельность, создавать проблемную ситуацию.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Части речи и их правильное употребление" 2011
Урок обобщает и систематизирует знания, умения и навыки обучающихся по написанию изученных частей речи. Ученики учатся умению правильно находить части речи, правильно подбирать слова, анализировать и сравнивать, развивать аккуратность при письме.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Часть речи: имя прилагательное" 2010
Урок русского языка в 3-м классе по учебно-методическому комплексу «Перспективная начальная школа». Урок изучения нового с использованием проблемно-поискового метода, информационных технологий (мультимедиа).
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Что ты знаешь о предложении?" 2008
Обобщение и систематизация знаний о предложении по программе "Гармония". Для учеников урок повторения и обобщения изученных знаний должен быть праздником, вызывать интерес как в познавательном, так и в образовательном отношении. Урок позволяет размышлять о законах языка, по-новому смотреть на изученные понятия, уделяется внимание речевой практике детей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Изменение имен существительных по падежам» 2015
Представленный урок соответствует требованиям ФГОС. Данный урок направлен на знакомство детей с изменением существительных по падежам, с названием падежей. Каждый этап урока содержит задания, которые предусматривают непосредственной участие обучающихся в уроке. Работа в парах воспитывает взаимоуважение, терпимость, умение выслушать товарища.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Изменение существительных по падежам» 2023
Урок формирования новых знаний, разработан по УМК «Школа России». Цель: знакомство с понятием «изменение слова по падежам». Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: деятельностного метода, сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Имя прилагательное» 2024
Цель урока: обобщение и систематизация знаний об имени прилагательном и его грамматических признаках.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих» 2015
Учащиеся познакомятся с новой ролью мягкого знака как показателя женского рода имён существительных, научатся правильно писать имена существительные с шипящими на конце, будут распознавать имена существительные среди слов других частей речи; различать одушевлённые и неодушевлённые собственные и нарицательные имена существительные: определять род, число и падеж имён существительных.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Однородные члены предложения». УМК «Начальная школа XXI века» 2018
Урок разработан по УМК «Начальная школа XXI века» и направлен на формирование знаний об однородных членах предложения, умения находить и составлять данные предложения. Задачи урока соответствуют принципам личностно-ориентированного подхода в обучении. Используются технологии: деятельностного метода, сотрудничества, создания ситуаций выбора.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Словообразование и словоизменение» 2010
Данный урок разработан для того, чтобы закрепить у учеников понятия "словообразование" и "словоизменение", совершенствовать умения детей в словообразовании и словоизменении; развивать логическое мышление.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Сочинение "Царство грибов"» 2012
На уроке автор развивает у учащихся наблюдательность, творческое мышление. Ученики совершенствуют навыки устной и письменной речи, умения составлять предложения, выделять главное, учатся лексическому анализу текста при подготовке к сочинению. Развивают познавательный интерес при подготовке к сочинению, обогащают словарный запас.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Что такое имя числительное?» 2018
На уроке учащиеся знакомятся с новой частью речи – именем числительным. Урок проводится в увлекательной форме, с использованием заданий в стихотворной форме, а также различных текстов. В текстах ведётся определение лексического значения слов, нахождение числительных. В увлекательной форме учащиеся закрепляют умения и навыки правописания числительных. Ведётся работа над развитием речи обучающихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Виды предложений по цели высказывания. Логическое ударение" 2006
Главная задача урока – сформировать способность различать виды предложений. О роли логического ударения. Воспитательным моментом урока можно считать "спасение божьей коровки, которая растеряла точки."
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Закрепление знаний по составу слова" 2006
Тема "Состав слова" является одной из центральных в курсе русского языка. Различные виды работ по этой теме практикуются в течение года, используются как грамматические задания к диктантам, контрольному списыванию. Успешность выполнения заданий зависит от того, как дети глубоко и прочно усвоили тему. Данный урок проводился с целью проверки сформированности понятий "состав слова", "корень", "основа", "приставка", "суффикс", "окончание" и проверки умения разбирать слова по составу.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Запятая в предложениях с однородными членами" 2010
Ученики повторяют понятие «однородные члены», выявляют проблемный вопрос темы, работают в группах с теоретическим и практическим материалом для поиска ответа и закрепляют полученные знаний в виде фронтальной работы, письма стихотворения по памяти, составления схем и комментированной записи предложений.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение глаголов по лицам и употребление их в речи" 2006
Цели предлагаемого урока русского языка в начальной школе – познакомить учащихся с глаголами, которые не употребляются в форме 1-го лица; развивать умение правильно употреблять глаголы в речи, а также развивать творческое и логическое мышление учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Изменение имён прилагательных по родам" 2007
На данном уроке формируется умение изменять имена прилагательные по родам и правильно писать родовые окончания имён прилагательных. Предлагаемые задания и упражнения способствуют достижению поставленной цели, развивают орфографическую зоркость, умение сравнивать, классифицировать, обобщать, делать выводы, воспитывают интерес к изучаемому предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Имя существительное как часть речи" (введение). "Давайте порадуем зиму" 2007
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Имя существительное как часть речи" направлен на формирование грамматического понятия об имени существительном как части речи. Это урок объяснения нового материала, урок наблюдений и сбора материала. Материал подготавливает учеников к дальнейшему изучению темы в 3-м классе традиционной программы (1–4).
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Морфологический разбор глагола" (по программе О.Л. Соболевой) 2007
Урок русского языка проводился в 3-м классе в конце изучения глагола. На уроке дети обобщили знания о глаголе, вывели алгоритм морфологического разбора глагола и выполнили самостоятельную работу в конце урока, где проверили свои знания.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак на конце существительных после шипящих" 2006
С целью заинтересовать детей в изучении темы, урок русского языка проводится в форме путешествия. Через вопросы эвристического характера, коллективную, индивидуальную, парную самостоятельную работу вырабатывается навык грамотного письма, решаются грамматические задачи, развивается внимание, мышление, речь.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Мягкий знак после шипящих в глаголах" 2006
Изучение правописания ь после шипящих в глаголах строится на чётком знании правописания ь в именах существительных и прилагательных в этой же позиции и умении определять части речи. Записывая, ученики понимают, что некоторые слова с шипящим на конце они не могут написать и в результате наблюдений устанавливают, что в глагольных формах пишется ь. Во время экспресс-опроса выясняется, что пока ещё они не всё могут написать – вырисовывается перспектива: научиться писать наречия с шипящим на конце.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Написание слов с безударной гласной в корне слова. Закрепление" 2007
Цели урока: закрепить умения написания слов с безударной гласной в корне слова; развивать орфографическую зоркость, речь, память, мышление. На данном уроке в занимательной форме закрепляется умение писать слова с безударной гласной в корне слова. Используя различные виды и формы работы, учитель отрабатывает умение проверять данную орфограмму. Чередование разнообразных заданий позволяет учащимся быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Это очень нравится всем учащимся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Необычайные приключения под Новый год с героями сказки В.Г. Сутеева "Елка" 2006
О безударных проверяемых гласных в корне слова.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Неопределённая форма глагола" 2010
На данном уроке идет ознакомление детей с неопределенной формой глагола как формой, которая не изменяется по числам и временам. На уроке показана работа в группе. Обучающиеся учатся выделять глаголы неопределенной формы в контексте, образовывать начальную форму глагола.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Непроизносимые согласные в корне слова" 2006
Задачи урока: сФормировать у учащихся понятие непроизносимые согласные в корне слова; создавать на уроке проблемные ситуации; организовывать межличностное, групповое, фронтальное взаимодействие детей с детьми, детей с учителем; продолжать работать над каллиграфией, воспитывать аккуратность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний о составе слова" 2007
Урок русского языка разработан по традиционной программе обучения с элементами фольклора. Урок помогает обобщить знания каждого ученика, систематизировать их. Благодаря внедрению элементов устного народного творчества в структуру урока знания, умения и навыки обучающихся становятся более осмысленными, глубокими; обогащается словарный запас. Учащиеся более широко знакомятся с традициями и обычаями своего народа.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени прилагательном" 2006
На данном уроке обобщаются знания учащихся об имени прилагательном. Закрепляются умения правильно писать окончания имен прилагательных; употреблять имена прилагательные в речи; определять антонимы и синонимы. Развивается речь учащихся, мыслительные операции. Воспитывается уважительное отношение друг к другу.