Начальная школа
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сказуемое" (УМК, "Начальная школа XXI века") 2009
Экспериментальная программа "Начальная школа XXI века" под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой соответствует требованиям современного общества по формированию многосторонне развитой личности, способной самостоятельно заниматься самообразованием. Данная программа помогает по-иному взглянуть на процесс обучения и воспитания, на иное построение уроков.Работая по системе Н.Ф. Виноградовой, можно удачно сочетать обучение по предмету с воспитанием творческой личности младшего школьника.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Склонение имён существительных" 2009
На уроке происходит ознакомление учащихся с понятием склонения имени существительного; устанавливаются отличительные признаки имен существительных трех склонений. На уроке используются разные формы обучения: фронтальная, групповая, в парах, самостоятельная, дифференцированная.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с буквой Е в корне, которая проверяется буквой Ё" 2010
Основная цель – развивать умения, проверять слова с буквой "е" в корне. Использование следующие формы работы: работа в парах, индивидуальная. Даны разноуровневые задания с целью дифференциации и индивидуализации. В занимательной форме представлено закрепление изученного материала для слабоуспевающих учащихся. Домашнее задание носит творческий характер.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с глухими и звонкими согласными в корне слова" 2010
Урок русского языка проводится так, чтобы он был уроком речевого творчества. Систематически проводимые словарные работы, занимательные задания, игры, как "Найди ошибку", "Продолжи высказывание", "Придумай конец" и так далее помогают ученикам владеть русским языком, приобщаться к культуре и литературе русского народа.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с глухими и звонкими согласными в корне" 2008
Ученики развивают умение проверять написание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне, подбирать проверочные слова, сравнивать написание корня в проверочном и проверяемом словах.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с непроизносимыми согласными в корне" 2010
Урок направлен на закрепление данной орфограммы. Используется дидактический материал, охватывающий словообразование, орфографию и синтаксис. Ведется работа над составлением слов посредством слогов и предложений из данных слов. Используется межпредметная связь с литературным чтением (повтор жанров устного народного творчества). Для лучшего усвоения данной темы к уроку разработана презентация.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слова с удвоенными согласными" 2009
Урок русского языка в 3-м классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. На уроке формируется умение обозначать на письме долгий согласный звук, рассматриваются случаи написания удвоенных согласных.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Слово. Словосочетание. Предложение" 2010
На уроке закрепляются знания детей о словосочетании и предложении, умение отличать словосочетание от предложения, расширяется словарный запас учащихся.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Словоизменение" 2009
Представлен конспект урока русского языка, который построен в соответствии с принципами развивающего обучения. На уроке дети знакомятся не только со словоизменением, но и узнают много нового о своем крае, формируют интерес к предмету.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сложные слова" 2010
Данный урок из системы обучения написанию безударной гласной в корне слова. Формирование языковой компетенции и орфографической зоркости – основная проблема, которая решается на уроке с применением новых технологий.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне слова" 2008
Урок русского языка в 3-м классе по теме «Сопоставление правил о написании безударных гласных, глухих и звонких согласных в корне слова» (программа спец. кор. школы V вида). В конспекте урока представлены занимательные задания, способствующие развитию навыка правописания корня; развитию слогового анализа и синтеза; слухового, зрительного внимания; предупреждению дисграфии; активизации словаря учащихся по теме «Зима».
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова. Корень" 2010
Урок проведен по закреплению изученной темы. Материал к уроку подобран на тему осени. На уроке проводились разнообразные виды работ с текстом. К уроку прилагается презентация.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова. Обобщение" 2010
Форма организации обучения: урок - путешествие в космос. Цель урока: обобщить знания учащихся о составе слова. Урок с использованием ИКТ способствует развитию всех познавательных процессов, позволяет учитывать возрастные и индивидуальные особенности учащихся, используется межпредметная связь, идет упор на игровую деятельность, что дает возможность поднять учебную мотивацию.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" 2009
Урок русского языка, в ходе которого конкретизируется представление учащихся о значимых частях слова, формируются умения проверять правописание безударных гласных, развивается мышление, память и речь, воспитываются организованность, умение соблюдать правила игры.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" 2003
Представлен конспект урока русского языка в 3-м классе (1-4). Данный урок является завершающим по теме "Состав слова". Построенный на принципах личностно развивающего обучения, позволяет организовать индивидуальный подход к учащимся, определить уровень усвоения детьми темы курса русского языка, подготовить к написанию контрольного диктанта.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" (заключение) 2010
На уроке используются техники различных педагогических технологий, которые обеспечивают рабочую обстановку на уроке, мотивируют учащихся, создают оптимальные условия для успешного усвоения знаний. Используются приемы самоанализа и самооценки.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Состав слова" с использованием презентации 2009
Во время урока-игры "Счастливый случай" ученики приобретали и тренировали важные качества, так как кем бы ни стали они в будущем, им всегда пригодятся сообразительность, логичность, внимательность, острый глазомер и воображение. Во время игры мои ученики формировали такие полезные привычки, как настойчивость, аккуратность, терпение.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях" 2010
Учащиеся должны овладеть орфографическим действием не путем заучивания частных правил, а в процессе исследования. На данном этапе формирования учебной деятельности основной формой организации учебного процесса должна быть общеклассная дискуссия. И в то же время хорошо организованное обсуждение учащимися какого-либо вопроса в группах, предваряющее дискуссию, значительно повышает ее эффективность.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Способы проверки парных согласных в корне слова" 2010
Урок способствует формированию навыков проверки парных согласных в корне слова, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха, прививает интерес к спорту, способствует интеллектуальному развитию детей.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Способы проверки парных согласных и безударных гласных в корне слова" 2008
Урок учит детей слышать слово, выделять ударный и безударный гласный, парный согласный, проверять эти орфограммы способами изменения формы слова и подбора родственного слова. Развивает познавательную активность, орфографическую зоркость учащихся, обогащает активный словарь. Воспитывает любовь к родному краю, окружающей природе. На уроке используются разнообразные методы и формы работы.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Способы проверки слов с безударными гласными в корне" 2009
На уроке дети, изучая данную тему, проходят несколько этапов. На каждом из этапов проводится небольшая игра, в процессе которой изучается определённое правило.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Суффикс — значимая часть слова. Образование слов с помощью суффиксов" 2009
Урок построен на принципах активизации мыслительной деятельности учащихся в учебном процессе, развития самостоятельного, творческого мышления. Самостоятельная работа учащихся организована с учетом личностно-ориентированного подхода. Они получают задания нескольких уровней сложности.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Текст-описание. Роль имен прилагательных в речи" 2009
На уроках автор использует различные методы, чтобы сделать уоки интересными и познавательными. Это и устное изложение учителя, и беседа, и работа с учебником, и объяснительно-иллюстративный метод, и наблюдения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Удвоенные согласные" 2010
На занятии учащиеся продолжают знакомиться с написанием и происхождением слов с удвоенной согласной в корне.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Употребление местоимений в устной и письменной речи" 2010
На уроке дети учатся правильно употреблять местоимения в устной и письменной речи, узнают, для чего служат местоимения в речи, какие части речи могут заменять местоимения.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в правописании слов с безударными гласными в корне" 2008
Форма урока - путешествие по сказке. Тип урока - закрепление ЗУН. Используются объяснительно-иллюстративный метод, частично-поисковый, репродуктивный. Виды работы: каллиграфическая, словарная, работа над предложением, разбор слова по составу, работа по учебнику, с сигнальными карточками, самостоятельная работа, запись под диктовку. Применяются загадки, ребусы, отрывки из стихов. Присутствует связь с окружающим миром. Используется приём комментирования как средства развития самоконтроля.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в распознавании времени глагола" 2008
В статье представлен урок русского языка в 3-м классе. Дети уточняют свои знания о глаголе как о части речи, учатся распознавать времена глаголов, развивают орфографическую зоркость.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнение в склонении существительных и распознавании падежей" 2009
Цель урока – совершенствовать умение определять падежи имен существительных и правильно употреблять их в нужном падеже. На уроке учащиеся не только повторяют падежи имен существительных, но и говорят о нравственности на примере отношения человека к "братьям нашим меньшим".
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Упражнения в написании слов с безударной гласной" 2008
Цели урока: создать условия для формирования навыков написания слов с безударной гласной, для умения применять при письме слов правило о написании безударной гласной; создать условия для развития фонематического слуха, для развития орфографической зоркости, мыслительной деятельности; создать условия для воспитания любознательности, бережного отношения к природе, интереса к русскому языку.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся обозначать звук [ы] после звука [ц] 2008
Данный урок проводился в 3-м классе по УМК "Начальная школа XXI века". Урок изучения нового материала. При изучении темы использовалась групповая форма работы, что помогло успешной постановке учебной задачи и формированию собственного опыта исследования.