Начальная школа
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение. Прямая речь" 2008
На уроке использованы два подхода: логический и ассоциативно- образный, соединяется логос и образ, используя мультимедиатехнологии. Работа опирается на то, что сведения об окружающем мире через органы чувств поступают в оба полушария мозга, однако полученные впечатления абстрактно анализируются только в левом полушарии, а правое полушарие производит эмоциональное воздействие на человека.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сложное предложение" 2024
Цель урока: создание условий для формирования у учащихся представлений о сложносочиненном и сложноподчиненном предложениях.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Состав слова" 2009
Урок призван решить задачу обобщения и закрепления по данной теме. Игровая атмосфера урока даёт возможность развития интереса к родному языку. Разнообразные формы работы повышают познавательную активность учащихся. Урок направлен на обогащение словарного запаса младших школьников, умение оценивать свои знания по изученной теме самостоятельно.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Сочинение по серии сюжетных картинок «Дедушка Мазай и зайцы»" 2009
Урок нацелен на формирование и совершенствование навыков связной устной и письменной речи, работу над развитием кругозора учащихся, обогащением их словарного запаса, орфографически грамотным письмом, а также на воспитание гуманного отношения к живой природе.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени. Обобщение" 2009
Урок русского языка проходит в 4-м классе. Это шестая тема из раздела "Глагол". На этом уроке проводится работа над развитием речи через словарную работу и работу с текстом. На протяжении всего урока идет работа с правилом, орфограммами сложных по написанию слов, различными видами разборов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Спряжение глаголов. Разноспрягаемые глаголы" 2010
Урок русского языка в 4-м классе знакомит детей с разноспрягаемыми глаголами, закрепляет знания о способах определения спряжения глаголов.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Третье склонение имён существительных" 2009
Урок развивает умение в различении и правописании имен существительных 1, 2, 3-го склонений; развивает орфографическую зоркость; воспитывает аккуратность.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имён существительных" 2010
Урок русского языка в 4-м класс (по программе «Школа России», учебник Т.Г. Рамзаевой) знакомит учащихся с приемами деления имен существительных на три группы – склонения.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных" 2009
Автор на уроке русского языка дает понятие о трех типах имен существительных в единственном числе. Знакомит с распознаванием типа склонения по окончанию рода и по роду. Анализирует ошибки, допущенные в изложении. Развивает быстроту внимания, логического мышления, орфографической зоркости. Воспитывает культуру умственного труда.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Три склонения имен существительных" 2009
Учащиеся, исследуя падежные окончания имен существительных, сами пришли к выводу, что имена существительные в зависимости от рода и начальной формы бывают 1, 2, 3 склонения. Для закрепления новой темы ребята выполнили упражнение из учебника, работали со словарем, провели творческую работу с использованием словарных слов. Вспомнили стихотворение К.Бальмонта "Росинка" и определили в нем склонение имен существительных.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Углубление знаний о словосочетании" 2009
Урок русского языка в четвертом классе проводится с использованием интерактивной доски. В результате занятия учащиеся должны уметь определять грамматические признаки имени прилагательного, иметь представление о структуре словосочетания; учащимися приобретаются общеучебные умения, в том числе развиваются навыки правильного поведения в конфликтной ситуации.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Употребление наречий с другими частями речи" 2009
Урок входит в тему «Наречие» (учебник А.В. Поляковой «Русский язык» 4-й класс, часть 2-я, система 1-4), стоит четвертым в этой теме. Он посвящен закреплению умения устанавливать связь наречий с другими словами в предложении и наблюдению за образованием наречий от других частей речи. В качестве речевого материала для наблюдения за языковым явлением (образованием наречий) используются фольклор и научно-популярные тексты, адаптированные для работы над конкретным заданием.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнение в написании безударных гласных в корнях слов, в приставках и окончаниях имен существительных (обобщение)" 2009
Главная задача работы и цель уроков автора – создать условия для успешного овладения учащимися навыками учения, умения ставить перед собой цель, находить способы высоких результатов в работе и успешно применять их в жизни.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнение в правописании безударных личных окончаний глаголов" 2010
В конспекте урока представлены: интересная словарная работа, многоступенчатая работа по развитию навыка правописания безударных личных глаголов с использованием разноуровневых заданий. В воспитательном плане урок посвящён «Году семьи», и содержание урока способствует воспитанию у учащихся любви и уважения к самым близким людям.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Упражнения в распознавании типа склонений имен существительных, употребленных в косвенных падежах" 2010
Обучение детей с задержкой психического развития специфично из-за своеобразия протекания познавательной деятельности. У этих детей повышена утомляемость, недостаточно сформированы внимание и память, труднее формируется логическое мышление.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Устойчивые выражения" 2010
Автор знакомит со стилистическими возможностями использования устойчивых выражений, с источниками русской фразеологии. Дети учатся приему практического сравнения слова и фразеологизма, находить нужные словарные статьи в словарях различных типов и "читать" словарную статью, извлекая необходимую информацию.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Устойчивые выражения" 2010
Урок русского языка в 4-м классе – знакомство с устойчивыми выражениями. На уроке организуется парная и групповая работы с целью формирования у детей навыков сотрудничества, а также создаются условия комфортности и успешности в обучении.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Учимся писать письма" 2010
Программа предусматривает целый ряд уроков по развитию речи под данной общей темой. Поэтому к концу четвертого класса учащиеся имеют представление о правилах написания и оформления писем, о структуре письма, языковых средствах, способных сделать письмо ярким, образным, эмоциональным, интересным для адресата.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Цветик-семицветик, или Путешествие в страну Глаголию" 2009
Целью статьи является изложение примера преподнесения учебного материала для учеников начальной школы в виде путешествия в сказочную страну Глаголию с помощью Цветика-семицветика. Описывается вариант адаптации основных этапов урока в соответствии с выбранной сказочной подоплекой мероприятия.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Части речи" (закрепление) 2008
На уроке использованы разнообразные формы работы – коллективные, групповые. Методы обучения – репродуктивные, наглядные, практические, частично-поисковые, которые применялись адекватно содержания, для формирования ЗУН учащихся. Разнообразные виды заданий обеспечивают занятость всех учащихся на уроке.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Что известно о неопределенной форме глагола" 2013
Урок посвящен повторению изученного о начальной форме глагола. Формирование умения безошибочно находить начальную форму необходимо для успешного освоения правописания безударных личных окончаний глаголов. Задания, выполняемые на уроке, позволят обратить внимание на умение не только находить глаголы неопределенной формы, но и изменять форму глаголов, повторить глагольные суффиксы, закрепить умения решать орфографические задачи на месте безударных гласных, поработать над разъяснением смысла пословиц.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Чудеса в решете, или Какие они — крылатые выражения?" 2009
Урок может быть проведён как учебный час, так и внеклассное мероприятие. Это урок — презентация проекта. В программе «Русский язык» (автор Т.Г. Рамзаева) этой темы нет. Но для расширения кругозора учащихся и в рамках исследовательской деятельности в классе этот материал может быть разработан.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «2-е склонение имён существительных» 2015
На уроке по программе «Школа России» формируется понятие «второе склонение имён существительных», развивается умение определять и образовывать однокоренные слова, 2-е склонение существительных. В ходе урока используются разные формы работы: индивидуальная, групповая: в парах, по вариантам, самостоятельная, задания творческого характера. В помощь учителю разработана презентация к уроку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Мягкий знак после шипящих в глаголах» 2022
Цели урока: организовать деятельность учащихся в ознакомлении с правописанием мягкого знака после шипящих в глаголах; содействовать развитию умений учащихся в правописании мягкого знака в словах разных частей речи; обогащать словарный запас, расширять кругозор учащихся, содействовать формированию личности, готовности и способности к саморазвитию, самостоятельной деятельности.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова "Богатыри"» 2010
Сочинения по картине служат одним из эффективных средств развития речи, обогащения словарного запаса учащегося. На таком уроке проявляется индивидуальность каждого ученика, развиваются его творческие способности. Урок нацелен на формирование интереса к героическому прошлому нашего народа.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Развитие умения определять склонения имен существительных» 2010
Основной задачей данного урока является обучение детей определять склонения имён существительных по двум основным признакам: окончанию и роду. Для достижения цели используются различные задания и компьютерная презентация.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Фонетика и словообразование» 2020
Конспект урока русского языка в 4-м классе по УМК «Начальная школа ХХI века» В конспекте представлены задания, направленные на повторение фонетики и словообразования. Рассмотрены упражнения, способствующие закреплению знаний на эту тему. В приложении есть презентация к уроку.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: " Суффикс -л- в глаголах прощедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам" 2007
Жизнь не стоит на месте. Общество развивается, и ему нужны новые, думающие личности. Это оно, подрастающее поколение - наше будущее, наша надежда и опора. А пока это просто дети, которые учатся в школе. И задача учителя, наша задача, разжечь ту искорку творчества, которая потом подвигнет их на новые свершения. Как это можно сделать? Только заставив думать, размышлять. Это можно и нужно делать на каждом уроке. Я предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 4-м классе по теме: "Суффикс -л- в глаголах прошедшего времени. Изменение глаголов прошедшего времени по родам" по программе "Школа-2100", на котором дети думают, принимают решения, творят.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Виды обстоятельств" (система РО Л.В. Занкова) 2006
Представленный мною материал составлен в соответствии с принципами программы развивающего обучения Л.В.Занкова. Разработка данного урока поможет учителям сформировать у учащихся представление о видах обстоятельств, расширить знания в области русского языка.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Глагол" 2007
Урок русского языка в 4-м классе по программе "Школа-2000..." по учебникам Р.Бунеева и Е.Бунеевой. Это работа в статической паре (постоянная), в которой дети меняются ролями "учитель–ученик"; в парах сменного состава (эта форма работы помогает за короткий промежуток времени закрепить знания учащихся по теме урока, а также учит детей умению общаться, уважать мнение другого, отстаивать свою точку зрения); вариационная форма работы в шестёрках. При использовании коллективных форм обучения учащийся становится самостоятельным субъектом учебной деятельности, а учитель - "аудитором", организатором учебной деятельности детей.