Цели урока:
Ход урока
1. Организационный момент.
- Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Прикоснитесь ладонями, почувствуйте тепло и уверенность в друг друге. Мы преодолеем все трудности, если будем вместе.
- Вы готовы работать вместе?
2. Минутка чистописания.
- У вас в тетрадях дан образец написания сочетания букв. Поработайте с ним.
3. Формулировка темы и целей урока.
- Что напомнили вам эти сочетания?
- Сформулируйте тему урока.
- А какие приставки будем учиться писать, вы сейчас узнаете. Посмотрите на слова, записанные на карточках (подарок, занавес, бездельник, подоконник, добежать, надпись, объезд, бесснежная).
- По какому принципу их можно распределить по группам?
- Какие слова остались? Разберите их по составу. (Слайд №1)
- Что заметили?
- Какие приставки мы сегодня будем учиться писать? (Слайд №2)
- Как вы думаете, а зачем нам нужен сегодняшний урок?
- Чтобы достигнуть целей урока я предлагаю вам 2 пути. (Слайд №3)
- Какой путь выберете? Почему?
4. Поисковая работа.
- Раз вы выбрали 2 путь, то я предлагаю вам поработать в парах, помня, что это значит (Слайд №4)
- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах: понаблюдайте, порассуждайте и определите в каких случаях пишется приставка с буквой с, а в каких случаях с буквой з.
(Работа в парах)
- К какому выводу вы пришли?
5. Работа по учебнику.
Рубрика “Тайны языка”.
6. Физкультурная минутка.
7. Составление алгоритма.
- Правило мы вывели, а как его применить при написании слов?
- Давайте составим алгоритм применения.
- Как, по-вашему мнению, что необходимо сделать сначала?
- Выделили корень. Следующий шаг. (Слайд № 5)
8. Работа в тетради “Пишем грамотно”. Стр.19, упр.2.
Самопроверка.
9. Работа в группах.
- Образуйте группы.
(Каждая группа получает задание)
(Слайд № 6, 7, 8)
10. Итог урока.
- Что на уроке было для вас трудным?
- Что было интересным?
- О чем вы думали не так, как оказалось на самом деле?
11. Рефлексия.
- У вас на столах лежат листочки, напоминавшие нам, что на дворе осень.
- Если вы после сегодняшнего урока свободно можете определить, какая приставка пишется в слове-берете желтый листочек.
- Если пока затрудняетесь-берете красный листочек.
12. Домашнее задание.
На выбор: написать письмо своим сверстникам или в тетради “Пишем грамотно”.
Выполнить на стр. 19 упр.3.
Презентация (у автора)