Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся писать приставки" ("Начальная школа – XXI в.")

Разделы: Русский язык, Начальная школа


Цели урока:

  • познакомить с правилом написания приставок без-/ бес-, из-/ ис-, раз-/ рас-;
  • развивать умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать;
  • воспитывать культуру общения, умения работать в группах;

Ход урока

1. Организационный момент.

- Повернитесь друг к другу. Улыбнитесь. Прикоснитесь ладонями, почувствуйте тепло и уверенность в друг друге. Мы преодолеем все трудности, если будем вместе.

- Вы готовы работать вместе?

2. Минутка чистописания.

- У вас в тетрадях дан образец написания сочетания букв. Поработайте с ним.

3. Формулировка темы и целей урока.

- Что напомнили вам эти сочетания?

- Сформулируйте тему урока.

- А какие приставки будем учиться писать, вы сейчас узнаете. Посмотрите на слова, записанные на карточках (подарок, занавес, бездельник, подоконник, добежать, надпись, объезд, бесснежная).

- По какому принципу их можно распределить по группам?

- Какие слова остались? Разберите их по составу. (Слайд №1)

- Что заметили?

- Какие приставки мы сегодня будем учиться писать? (Слайд №2)

- Как вы думаете, а зачем нам нужен сегодняшний урок?

- Чтобы достигнуть целей урока я предлагаю вам 2 пути. (Слайд №3)

- Какой путь выберете? Почему?

4. Поисковая работа.

- Раз вы выбрали 2 путь, то я предлагаю вам поработать в парах, помня, что это значит (Слайд №4)

- Возьмите карточки, которые лежат у вас на столах: понаблюдайте, порассуждайте и определите в каких случаях пишется приставка с буквой с, а в каких случаях с буквой з.

(Работа в парах)

- К какому выводу вы пришли?

5. Работа по учебнику.

Рубрика “Тайны языка”.

6. Физкультурная минутка.

7. Составление алгоритма.

- Правило мы вывели, а как его применить при написании слов?

- Давайте составим алгоритм применения.

- Как, по-вашему мнению, что необходимо сделать сначала?

- Выделили корень. Следующий шаг. (Слайд № 5)

8. Работа в тетради “Пишем грамотно”. Стр.19, упр.2.

Самопроверка.

9. Работа в группах.

- Образуйте группы.

(Каждая группа получает задание)

(Слайд № 6, 7, 8)

10. Итог урока.

- Что на уроке было для вас трудным?

- Что было интересным?

- О чем вы думали не так, как оказалось на самом деле?

11. Рефлексия.

- У вас на столах лежат листочки, напоминавшие нам, что на дворе осень.

  • Если вы после сегодняшнего урока свободно можете определить, какая приставка пишется в слове-берете желтый листочек.
  • Если пока затрудняетесь-берете красный листочек.

12. Домашнее задание.

На выбор: написать письмо своим сверстникам или в тетради “Пишем грамотно”.

Выполнить на стр. 19 упр.3.

Презентация (у автора)