Начальная школа
-
"Приключение. Точки". Урок по математике 2013
Данный урок можно проводить как на этапе «Закрепление изученного материала» определённого раздела, а так же во внеклассной работе. Материал охватывает основные темы программы по математике для учащихся 1-х классов, обучающихся по Системе Л.В.Занкова. На данном уроке учащиеся закрепляют знания о геометрических фигурах, умение конструировать из них; развивается логическое и пространственное мышление, память, внимание; воспитывается трудолюбие, аккуратность.
-
"Прилагательные синонимы и антонимы". 2-й класс 2014
Урок знакомит с близкими и противоположными по значению прилагательными. В тексте выделяются имена прилагательные по их лексико-грамматическим признакам; дается понятие о прилагательных синонимах и антонимах; подбираются к существительным прилагательные – синонимы и антонимы; устанавливаются смысловые связи прилагательного с именем существительным.
-
Приемы формирования умений и навыков устного счета на уроках математики 2020
Устный счет сопровождает человека всю жизнь. Понятно, что если он не приобретет навыка устного счета, то ему придется нелегко. Ведь и в повседневной жизни очень важно уметь быстро и правильно проводить устный счет, так как даже маленькая ошибка в расчетах может привести к большим проблемам, например, если речь идет о предприятии или даже о бюджете семьи. Поэтому помимо теоретических знаний, умение быстро и правильно считать «в уме», навыки устного счета можно рассматривать как одно из лучших средств практического применения. Кроме того, бурное развитие вычислительной техники, компьютеризация, появление интернет-сервисов – все это требует широкого развития вычислительной культуры населения. При этом считать нужно без всяких дополнительных технических средств (их просто может не оказаться под рукой), не допустив ни единой ошибки.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 2024
Мы живем в эпоху быстрого прогресса информационных технологий. К ним можно относиться по-разному, но это не меняет сути – таковы современные реалии. Каждый день на нас обрушивается поток информации, и если раньше ее источниками были газеты, журналы и телевидение, то сегодня трудно представить молодого человека, не использующего Интернет. В интернете можно не только совершать покупки и работать, но и получать образование, участвовать в вебинарах и видеоконференциях, а также обращаться в государственные учреждения и за медицинской помощью. В связи с этим умение осмысленно воспринимать, анализировать и использовать информацию становится жизненно важным. Образование теперь сосредоточено не на сборе и запоминании фактов, а на развитии навыков их применения. Этот навык необходим молодому человеку для уверенного существования в обществе. Функционально грамотный человек – это тот, кто уверенно ориентируется в окружающем мире, действуя в соответствии с ценностями и ожиданиями общества. Такой человек независим, инициативен, готов к постоянному обучению, способен принимать нестандартные решения и уверенно выбирать свой профессиональный путь. Именно эти качества должны развивать современные педагоги, начиная с первого класса и заканчивая выпускным.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе 2024
В статье представлен личный опыт по формированию функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе.
-
Приёмы формирования функциональной грамотности на уроках литературного чтения в начальной школе (мастер-класс) 2022
Учитель должен иметь множество выдающихся способностей: нужно понимать детей и родителей, постоянно заниматься творчеством, разбираться в предмете, грамотно выбирать методики с учётом стандартов. Сегодня необходимо давать нашим ученикам не просто учебные задания, а учить решать реальные жизненные задачи. Детей надо учить тому, что им пригодится в жизни.
-
Приемы формирования функциональной грамотности на уроках математики в начальных классах 2024
Математическая грамотность — это способность человека мыслить математически, формулировать, применять и интерпретировать математику для решения задач в разнообразных практических контекстах. Она включает в себя понятия, процедуры и факты, а также инструменты для описания, объяснения и предсказания явлений. Математическая грамотность помогает людям понять роль математики в мире, высказывать хорошо обоснованные суждения и принимать решения. Центральный компонент математической грамотности – связь между математическими рассуждениями и решением поставленной проблемы.
-
Приемы, воспитывающие интерес к предмету "Русский язык" 2012
Педагогическое мастерство учителя заключается в том, чтобы выбрать из уже известных методов и приемов наиболее целесообразные, эффективные. Цель: привитие интереса к предмету и формирование готовности и умения работать творчески.
-
Приздник "Прощай, третий класс!" 2016
Праздник, на котором подводятся итоги успехов ребят и родителей, их достижений, которых они добились за учебный год. Мероприятие направлено на воспитание любви к школе, на развитие творческого потенциала детей, а также вовлечение родителей в жизнь детского коллектива. Материал содержит подборку стихов, инсценировок, песен, частушек.
-
Признаки делимости многозначных чисел. 4-й класс 2017
Цель и задачи урока: формировать навыки и умения к решению нестандартных математических задач, воспитывать интерес к проектной деятельности для решения познавательных и практических задач.
-
Признаки осени. 3-й класс 2012
В работе представлен конспект урока для 3-го класса коррекционной школы. На протяжении урока учащиеся вспоминают признаки осени в неживой природе и подходят к раскрытию признаков осени в живой природе.
-
Приключения в космосе. Урок – закрепление пройденного материала 2012
Цели урока – решение задач, уравнений, примеров, чтение трехзначных чисел и сравнение их, нахождение периметра многоугольника; развитие логического мышления, смекалки, стремления узнать новое. Урок построен в виде путешествия в космос. Летая по планетам, учащиеся выполняют разные математические задания.
-
Приключения Вани, или Волшебный клад 2024
К празднику "Прощание с Азбукой" подготовлена красочная презентация.
-
Приключенческая и природоведческая литература в детском чтении 2020
Особую роль в развитии европейских приключенческих жанров сыграли некоторые литературные произведения, подобные "Робинзону Крузо" Д.Дефо, ставшего "моделью" для целого ряда позднейших "робинзонад", на разные лады варьировавших приключения героя книги Дефо. С другой стороны, мощный импульс для развития приключенческой литературы на протяжении веков давали великие географические открытия, широко и разнообразно преломившиеся в мировой романистике. Войны, их событийные перипетии также всегда были источником приключенческих сюжетов.
-
Прилагательное 2021
Работа выполнена на осетинском языке.
-
Прилагательные антонимы и синонимы 2014
Цель урока: обобщить, закрепить представление об антонимах; развивать умения у учащихся применять антонимы; использовать их в устной и письменной речи; находить антонимы в тексте; сравнивать антонимы и синонимы.
-
Прилагательные-синонимы, прилагательные-антонимы. 3-й класс 2011
Урок русского языка в 3-м классе призван формировать знания об имени прилагательном как о части речи, познакомить с новыми понятиями русского языка «синонимы», «антонимы», повторить умения фонетического, морфологического, синтаксического разборов, развивать монологическую речь учащихся, умение рассуждать, делать выводы, обогащать словарный запас учащихся.
-
Приложение к уроку английского языка в начальной школе по теме "Образование множественного числа имен существительных" 2013
Презентация предназначена для учеников начальных классов, а также учеников 5-го класса любого УМК. Предлагается как приложение к уроку при объяснении нового грамматического материала. В качестве сопровождения слайдов используется двуязычная грамматическая сказка «Plural of nouns», которая делает обучение интересным и понятным.
-
Применение «Лего-спектро оборудования на уроках английского языка» 2024
Занятия по Лего-конструированию главным образом направлены на развитие изобразительных, творческих, словесных, конструкторских способностей. Все эти направления тесно связаны, и один вид творчества не исключает развитие другого, а вносит разнообразие в творческую деятельность. Каждый ребенок, участвующий в работе по выполнению предложенного задания, высказывает свое отношение к выполненной работе, рассказывает о ходе выполнения задания, о назначении выполненного проекта. В каждом ребенке с рождения заложен немалый потенциал, а детская непосредственность и живой интерес ко всему окружающему дают большие возможности для развития этого потенциала и направление его в нужное русло.
-
Применение активных методов обучения на уроках в начальной школе 2023
Как показали исследования ученых, человек запоминает только 10% того, что он читает, 20% того, что слышит, 30% того, что видит; 50–70% запоминается при участии в групповых дискуссиях, 80% – при самостоятельном обнаружении и формулировании проблем. И лишь когда учащийся непосредственно участвует в реальной деятельности, в самостоятельной постановке проблем, выработке и принятии решения, формулировке выводов и прогнозов, он запоминает и усваивает материал на 90%. Вот почему необходимы новые педагогические технологии, эффективные формы организации образовательного процесса, активные методы обучения.
-
Применение активных методов обучения на уроках математики в 4-м классе на примере урока «Деловая игра» 2021
Предлагаемая статья представляет собой описание опыта работы учителя начальных классов. В статье рассматриваются активные методы и формы обучения математики на примере урока «Деловая игра». Статья адресована, в первую очередь, учителям-предметникам, которые заинтересованы развивать у своих учеников интерес к учению и научить учиться.
-
Применение активных методов обучения на уроке русского языка. Тема: "Склонение прилагательных женского рода единственного числа". 4-й класс 2022
Цель урока: познакомить с особенностями склонения имён прилагательных женского рода.
-
Применение активных методов работы на уроках в начальной школе 2011
В статье рассказывается о некоторых из методов, применяемых в практике автора.
-
Применение активных форм обучения на уроках как средство повышения познавательного интереса обучающихся 2024
Уроки с использованием активных методов обучения интересны не только для учащихся, но и для учителей. Но бессистемное, непродуманное их использование не дает хороших результатов. Поэтому очень важно активно разрабатывать и внедрять в урок свои авторские игровые методы в соответствии с индивидуальными особенностями своего класса.
-
Применение Арт-технологий на уроках в начальной школе как средство повышения мотивации учебной деятельности младших школьников 2021
Мотивация к учебной деятельности закладывается с самого начала пути ребёнка. Она формируется в процессе развития ребенка в младшем школьном возрасте. Применение арт-технологий активизирует творческий потенциал каждой личности, даёт высокий позитивный настрой на учебную деятельность, формирует активную жизненную позицию, уверенность в своих силах.
-
Применение высоких технологий в современной школе 2005
В своей работе с информационными технологиями я остановилась на трёх этапах, используемых для полнейшего раскрытия поставленных задач, как в учебном процессе, так и во внеурочной деятельности: 1) использование презентаций уроков; 2) создание презентаций – исследовательских работ с применением высоких технологий; 3) компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста. Первые два пункта были подробно изложены в статье «Применение информационных технологий в проведении уроков информатики и в работе творческой группы учеников» в сборнике Фестиваля 2004 г. Сейчас хотелось бы подробнее остановиться на третьем пункте «Компьютерный класс – для учеников младшего школьного возраста».
-
Применение диалоговых форм обучения на уроках математики с целью гуманитаризации обучения 2005
Гуманитаризация - это, попросту говоря, акцент на роли гуманитарных дисциплин, в отличие от математических, естественнонаучных, технических. Осуществить гуманитаризацию обучения математики можно, включив в содержание обучения математике вопросы происхождения, смысла и назначений математических понятий и утверждений, вопросы общности с другими областями знания, с реальной жизнью учащегося и жизненными проблемами сегодняшнего дня. Это возможно, если на уроках организовывать диалоги или использовать диалоговые формы обучения. Примером вышесказанного являются приведенные далее фрагменты уроков математики ("Знакомство с элементами задачи", "В попугаях гораздо длиннее!") в 1 классе по учебнику М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В Степановой.
-
Применение дифференцированного подхода к учащимся на уроках физической культуры 2020
Главная цель дифференцирования на уроках физической культуры повышение мотивации учащихся к занятиям физкультурой и спортом, повышение интереса учащихся к собственному самосовершенствованию физических сил. Двигательных навыков и более лучших результатов по нормативам и как следствие хорошие отметки по предмету и укрепление здоровья. Структура уроков может быть разной и зависеть от содержания учебного материала, время года, и других факторов.
-
Применение загадок на уроках технологии (труда) в начальных классах 2012
В системе образовательно-воспитательной работы учителя на уроке технологии (труда) в начальных классах большую роль играет фольклорный материал. Представленная подборка загадок по технологии в начальных классах позволит учителю оживить учебную работу, сделает обучение интересным, вызовет интерес к изготавливаемой на занятии поделке или к используемым на уроке материалам и инструментам.
-
Применение занимательного наглядного материала в коррекционно-развивающем обучении учащихся с ОНР на логопедических занятиях 2010
Роль наглядности в процессе обучения трудно переоценить. Особую роль наглядность играет в обучении детей с нарушениями речи. Воздействуя на органы чувств, средства наглядности обеспечивают разностороннее, полное формирование какого-либо образа, понятия, благодаря чему знания лучше усваиваются, поддерживается интерес к учебной деятельности.