Татьяна Алексеевна Кепп
|
Темы Открытых уроков автора
-
Исследовательские способности детей младшего школьного возраста 2010
Не столь новой, но востребованной в обучении является научно-исследовательская деятельность учащихся, которая способствует развитию и индивидуализации личности, а также формированию мотивации к получению знаний. Особенность организации исследовательской деятельности в начальном звене школы в том, что в ней могут принимать участие не только сильные учащиеся, но и отстающие.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Сказуемое" (УМК, "Начальная школа XXI века") 2009
Экспериментальная программа "Начальная школа XXI века" под ред. проф. Н.Ф. Виноградовой соответствует требованиям современного общества по формированию многосторонне развитой личности, способной самостоятельно заниматься самообразованием. Данная программа помогает по-иному взглянуть на процесс обучения и воспитания, на иное построение уроков.Работая по системе Н.Ф. Виноградовой, можно удачно сочетать обучение по предмету с воспитанием творческой личности младшего школьника.
-
Нетрадиционные формы проведения урока 2008
Урок - это педагогическое произведение, каждый учитель вносит в него своё творчество, свой методический почерк, зависящий как от степени подготовки класса, так и от мастерства учителя, то есть от выбора методов, приёмов и средств обучения. В школах происходит постоянный поиск, цель которого – найти новые формы и приёмы, позволяющие слить в единый процесс работу по образованию, развитию и воспитанию учащихся на всех этапах обучения. Результатом такого поиска являются нетрадиционные формы проведения уроков.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
Моя родословная. Создание генеалогического древа
Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна, потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются. Изучение родословной способствует более близкому общению членов семьи, так как помощниками в исследованиях детей будут родители, бабушки и дедушки. Составление родословной содействует объединению детей и родителей на основании общего интереса к генеалогии.
-
Удивительное рядом. Комнатное растение — драцена
Ничто не может принести такой пользы, как выращивание комнатных растений. Это по-настоящему красиво. Даже самая чистая комната покажется малопривлекательной, если в ней не будет живых цветов. Каждое растение — это живой организм, который, как ребенок, растет, развивается, приносит огорчение или, что чаще, радость. В работе автор рассказывает о драцене окаймленной и выявляет наиболее благоприятные условия для ее выращивания.
-
Культуру России невозможно представить без народного костюма. Цель данного исследования: показать уровень высокого мастерства предков, что ставит костюм в ряд ценнейших источников материальной и художественной культуры русского народа.
-
Утренняя гимнастика для школьников — зарядка
Регулярно выполнять зарядку важно для здоровья. Одни упражнения укрепляют мышцы, делая нас сильнее; другие развивают суставы, помогая нам стать более ловкими и гибкими; третьи улучшают работу сердца и лёгких. Авторы провели анкетирование школьников и их родителей об отношении к утренней зарядке, описали методику проведения утренней зарядки для детей, провели эксперимент, чтобы выяснить, влияет ли выполнение утренней зарядки на уровень заболеваемости среди школьников.
-
Школьная форма — быть или не быть!
Учащиеся постепенно теряют интерес к школьной форме, все чаще приходят в школу в повседневной одежде, из-за этого ухудшается поведение, а следовательно, успеваемость школьников. В ходе работы над проектом автор попыталась выяснить, насколько необходима в школе единая форма для учащихся, влияет ли на поведение учащихся единый стиль в одежде.
-
Крупная польза мелкой моторики
Мелкая моторика — это движения мелких мышц кистей рук. Регулярное выполнение упражнений для кистей рук и пальцев помогло мне и моим одноклассникам улучшить навыки письма, развить свою речь, укрепить здоровье. В этом мы видим крупную пользу мелкой моторики.