Урок разработан на основе модели
личностно-ориентированного учебного занятия с
моделированием ситуации успеха. На уроке
используются техники различных педагогических
технологий, которые обеспечивают рабочую
обстановку на уроке, мотивируют учащихся,
создают оптимальные условия для успешного
усвоения знаний. Используются приемы
самоанализа и самооценки.
Модель личностно-ориентированного учебного
занятия с моделированием ситуации успеха.
Тип урока: урок закрепления знаний.
Основные этапы |
Ведущие задачи учителя |
Позиция учителя во время урока |
Самооценка и самоконтроль учащихся |
Техники различных технологий по реализации этапа |
1. Организационный этап | – обеспечить рабочую обстановку на
уроке; – подготовить учащихся к общению. |
Учитель-наставник. Учитель-доброжелатель. |
«Я готов к уроку». (самооценка) | – собранность учителя; – спокойная, уверенная манера ведения урока; – преемственность и последовательность требований (от командных до гуманных) |
2. Актуализация ведущих способов и действий | – обеспечить мотивацию; – актуализировать опыт; – выявить личностный смысл (субъективное понимание) или контекстный смысл (коллективное понимание) |
Определить степень подготовленности учащихся. | «Все ли правила по этой теме я знаю». (самооценка) | – постановка проблемного вопроса, направленного на углубление изучаемой темы |
3. Восприятие образца применения знаний | – повторить способ применения знания | Предъявляю требования к выполнению действий ученика | «Я могу это сделать по образцу» | – игра «Помоги Почемучке». Тренируемся в разборе слов. Загадки. |
4. Самостоятельное применение знаний в сходной и новой ситуации | – подготовить, организовать работу в парах | Учитель-консультант. | «Я умница!» «Я молодец!» «Мне нужно стараться!» |
КСО:
|
5. Контроль и самоконтроль | Создать оптимальные условия для выполнения тестовых заданий и выявить качество усвоения изученного материала. | Учитель-консультант. | «Я умница!» «Я молодец!» «Мне нужно стараться!» |
Тестовые задания «Исправь ошибку» |
6. Коррекция | Выявить и скорректировать проблемы | Учитель-консультант. | «Я знаю как мне поступить, чтобы знать это лучше». | Структурно-логическая схема с пропусками |
7. Информация о домашнем задании | Подготовить и предложить материал для ликвидации пробелов в знаниях и углубить знания по теме. | Учитель-наставник | «Я исправлюсь» «Я узнаю еще больше». |
Разноуровневое домашнее задание. Конструирование слов из предложенных морфем. |
8. Подведение итогов учебного занятия | Дать качественную оценку работы класса в целом и отдельных учащихся. | Учитель-контролер. | «Мне было интересно» «Мне было не интересно» «Я хорошо работал» «Меня хвалили» |
Техника «Незаконченные предложения» |
9. Рефлексия | Инициировать рефлексию | Урок заканчивается словами: «Нарисуйте свое настроение на полях тетради» (барометр настроения) |