Цели:
- Способствовать формированию навыков проверки парных согласных в корне слова, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха.
- Прививать интерес к спорту.
- Способствовать интеллектуальному развитию детей.
Ход урока
1. Орг. момент.
2. Тренировка артикулярного аппарата.
Аш-аш-аш- у Ирины карандаш.
Арь- арь- арь - на столбе висит фонарь.
Са-са-са- в лесу бегает лиса.
Усь- усь- усь- на лугу пасется гусь.
Ло- ло -ло -все мы любим молоко.
Ой- ой- ой- на горе стоит герой.
Ок -ок -ок- начинаем мы урок.
Уч.: С чего мы начинаем русского языка? (с тренировки речевого аппарата.)
- Продолжите известную фразу:
Если хочешь быть здоров :(закаляйся, обливайся, тренируйся).
На сколько этот призыв актуален, важен, своевремен? 2009 г. провозглашен годом спорта.
- Кто из вас занимается активно спортом, кто пассивно?
- Какое ключевое слово, на ваш взгляд, в этом предложении? [сдароф]_-какие буквы в слабой позиции?
- Какое правило нам поможет верно написать парную согласную в корне слова?
3. Закрепление материала.
- Подберите однокоренные слова : здоров, здоровье, здоровенький, здоровенный, здороваться. (рекомендуется проверить по орфографическому словарю).
На уроке мы продолжаем работать над способом проверки написания парных согласных в корне слова. Однако, напомним пары согласных. А поможет нам предмет без которого не обходятся в таких видах спорта, как волейбол, футбол, гандбол. (Учитель направляет мяч ученику: Б -,В-,Г-,Д-, Ж-.З-. в ответ ученики называют глух. согл. звуки)
- Отлично, нашему мячу легко прыгать, перелетать.
Уч: - а давайте проверим, насколько ваши лёгкие тоже сильные? Отгадайте загадку: Что становится легче, когда увеличивается в размере?
(Раздаются 3 воздушных шара, 3 ученика на один выдох заполняют объём шара.
Уч.: Сравните, какой шар больше? Мы - сильные, крепкие продолжаем работу.
4. Работа по учебнику с. 94 упр.216 (комментированное письмо).
5. Физ. пауза.
6. Самостоятельная работа.
(Применение компьютера: высвечиваются: ЗАРЯ*КА, ПОХО*КА,ПРОБЕ*КА, НАГРУ*КА, РЕКОР*)
Уч.- Вставить парные согласные в корне слова, выделяя корень.
- Взаимопроверка.
- Используя, опорные слова, составьте и запишите свой текст, озаглавив его.
7. Проверка.
8..Физ. упражнения для укрепления глазных мышц.
9. Итог урока.
Над чем работали на уроке?
Какое правило нам помогало справляться с поставленной задачей?
Если хочешь быть здоров,
Слушай умных докторов.
Рано утром просыпайся,
Непременно закаляйся.
Не забудь почистить зубы,
Ешь чеснок ты от простуды,
Счастлив будешь ты вполне.
Вот девиз 3 В.