Урок русского языка в 3-м классе по теме "Способы проверки парных согласных в корне слова"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  • Способствовать формированию навыков проверки парных согласных в корне слова, развитию речи, внимания, мышления, фонематического слуха.
  • Прививать интерес к спорту.
  • Способствовать интеллектуальному развитию детей.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Тренировка артикулярного аппарата.

Аш-аш-аш- у Ирины карандаш.

Арь- арь- арь - на столбе висит фонарь.

Са-са-са- в лесу бегает лиса.

Усь- усь- усь- на лугу пасется гусь.

Ло- ло -ло -все мы любим молоко.

Ой- ой- ой- на горе стоит герой.

Ок -ок -ок- начинаем мы урок.

Уч.: С чего мы начинаем русского языка? (с тренировки речевого аппарата.)

- Продолжите известную фразу:

Если хочешь быть здоров :(закаляйся, обливайся, тренируйся).

На сколько этот призыв актуален, важен, своевремен? 2009 г. провозглашен годом спорта.

- Кто из вас занимается активно спортом, кто пассивно?

- Какое ключевое слово, на ваш взгляд, в этом предложении? [сдароф]_-какие буквы в слабой позиции?

- Какое правило нам поможет верно написать парную согласную в корне слова?

3. Закрепление материала.

- Подберите однокоренные слова : здоров, здоровье, здоровенький, здоровенный, здороваться. (рекомендуется проверить по орфографическому словарю).

На уроке мы продолжаем работать над способом проверки написания парных согласных в корне слова. Однако, напомним пары согласных. А поможет нам предмет без которого не обходятся в таких видах спорта, как волейбол, футбол, гандбол. (Учитель направляет мяч ученику: Б -,В-,Г-,Д-, Ж-.З-. в ответ ученики называют глух. согл. звуки)

- Отлично, нашему мячу легко прыгать, перелетать.

Уч: - а давайте проверим, насколько ваши лёгкие тоже сильные? Отгадайте загадку: Что становится легче, когда увеличивается в размере?

(Раздаются 3 воздушных шара, 3 ученика на один выдох заполняют объём шара.

Уч.: Сравните, какой шар больше? Мы - сильные, крепкие продолжаем работу.

4. Работа по учебнику с. 94 упр.216 (комментированное письмо).

5. Физ. пауза.

6. Самостоятельная работа.

(Применение компьютера: высвечиваются: ЗАРЯ*КА, ПОХО*КА,ПРОБЕ*КА, НАГРУ*КА, РЕКОР*)

Уч.- Вставить парные согласные в корне слова, выделяя корень.

- Взаимопроверка.

- Используя, опорные слова, составьте и запишите свой текст, озаглавив его.

7. Проверка.

8..Физ. упражнения для укрепления глазных мышц.

9. Итог урока.

Над чем работали на уроке?

Какое правило нам помогало справляться с поставленной задачей?

Если хочешь быть здоров,
Слушай умных докторов.
Рано утром просыпайся,
Непременно закаляйся.
Не забудь почистить зубы,
Ешь чеснок ты от простуды,
Счастлив будешь ты вполне.
Вот девиз 3 В.