Цели урока:
- конкретизировать представление учащихся о значимых частях слова;
- обеспечить дифференцированный подход при работе в подвижных группах;
- продолжить формирование умения проверять правописание безударных гласных проверяемых ударением, безударных гласных непроверяемых ударением и других изученных орфограмм в корне слова;
- развивать мышление, память, речь, интеллект учащихся;
- воспитывать волевые способности учащихся: организованность, выдержку, умение соблюдать правила игры.
К уроку прилагается презентация. Приложение.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1. Орг. момент. |
Объявляю тему урока, мотивирую на предстоящую работу. Объясняю что урок будет проведён в нестандартной форме. Делю класс на 4 группы. |
Слушают, настраиваются, соглашаются со мной. |
2. Минутка чистописания. |
Игра: «Угадайте рассыпанное слово». |
Дети записывают в тетради продиктованную букву, называют её вслух. Это буква «а». |
- Ставлю ручку на 1/3 часть в нижней части рабочей строки, пишу маленькую клюшку, поднимаюсь вверх не доходя 1/3 пишу «секретик», закрываю «секретик», опускаюсь вниз по прямой наклонной линии «качалочка» крючок до середины. |
Дети записывают продиктованную букву и угадывают её по описанию. Это буква «м». |
|
- Ставлю ручку на 1/3 часть в верхней части рабочей строки, поднимаюсь вверх влево, опускаюсь вниз до конца рабочей строки «качалочка» крючок до середины, «секретик», закрываю «секретик» ухожу в дополнительную нижнюю строчку не доходя 1/3 части снимаю ручку, ставлю на 1/3 часть вверху, поднимаюсь вверх вправо, опускаюсь низ по прямой наклонной линии до конца рабочей строки «качалочка» крючок до середины влево. |
Записывают букву под диктовку учителя, затем угадывают. Это буква «ф». |
|
- Ставлю ручку на начало верхней рабочей строки, опускаюсь вниз по прямой наклонной линии до конца рабочей строки, не доходя до 1/3 части снимаю ручку, ставлю на 1/3 часть в верхней части рабочей строки «бугорком» ухожу вправо, опускаюсь вниз по прямой наклонной линии до конца рабочей строки «качалочка» крючок до середины. |
Записывают букву под диктовку, угадывают её. Это буква «р». |
|
- Ставлю ручку на начало верхней части рабочей строки, опускаюсь вниз по прямой наклонной линии до конца рабочей строки, «качалочка» крючок до середины, «секретик», закрываю «секретик», опускаюсь вниз до конца рабочей строки, «качалочка» крючок до середины. |
Записывают букву под диктовку, угадывают её. Это буква «и». |
|
-Сделайте устно фонетический |
Проделывают устно фонетический разбор. |
|
3. Орфографическая минутка + Словарная работа. |
- Для работы нашей фирмы необходимо оборудование. Давайте вспомним словарные слова и другие слова с орфограммами, которые пригодятся нам в работе. |
Дети предлагают разные слова: компьютер, карандаш, линейка, |
-Что общего во всех этих словах? |
Объясняют, доказывают, находят общие признаки и исключают лишнее слово. |
|
4. Объяснение правил игры. |
- Я - консультант нашей учебной фирмы. У меня в подчинении находятся 5 групп - помощников – это отделы. Каждый отдел будет заниматься своей работой, а затем по 1 представителю от каждого отдела образуют новые группы и познакомят всех членов своей новой группы с наработанной информацией. |
Слушают, готовятся работать в группах. Начальник научного отдела – Шепелев Сергей. |
5. Самостоятельная работа каждого отдела. |
|
Работают по заданиям 7- 8 минут. |
6. Физкультминутка. |
|
Отдыхают, выполняя упражнения для рук, ног, туловища. |
7. Работа в группах сменного состава. |
Начальники остаются в своих отделах. Служащие биржи расходятся с полученными заданиями в соседние группы, чтобы поделиться с другими участниками игры наработанными данными. |
Переходят в группы (распределила заранее кто куда пойдёт). Теперь в каждой группе идёт новая работа. Сначала говорит и обучает в каждой группе ребёнок из научного отдела, затем говорит член проектного отдела, за ним выступает член художественного отдела. Эта работа проводится устно. Дети слушают , соглашаются, поправляют, дополняют или исправляют друг друга. |
а) Индивидуальная работа. |
Кто остался незадействованным в данной работе, выполняет дополнительный заказ для фирмы, т. е. работает индивидуально по карточке. |
|
8. Защита выступлений
|
Предлагаю отчитаться членам каждого отдела по желанию. |
Выступает с отчётом член научного отдела с выдвинутой гипотезой. |
После отчётов и проверки узнаём о результатах. |
Дети встают на каждый вопрос. |
|
9. Оценки за урок. |
|
|
10.Домашнее задание. (Инструктаж) |
с. 108, упр. 47. |
Записывают в дневник. Слушают инструктаж. |
11. Итог урока. |
-Какие нужные сведения вы получили на уроке? |
|