Начальная школа
-
Организация исследовательской деятельности младших школьников на уроках окружающего мира 2007
Практика работы показывает, что с использованием метода исследования эффективность процесса обучения возрастает. Исследовательская деятельность развивает индивидуальные способности учащихся, повышает интерес к изучаемому предмету. На уроке произошло знакомство детей с начальным этапом исследовательской деятельности. В ходе урока ученики выдвигали версии, доказывали свои предположения, самостоятельно ставили вопросы. Этот вид работы позволяет формировать высокий уровень мыслительных операций.
-
Активизация исследовательской деятельности на начальном этапе как одно из условий эффективного обучения 2007
В данной статье рассмотрено проведение учебных исследований в начальной школе как особое направление внеклассной или внешкольной работы, тесно связанное с основным учебным процессом. Главная задача данного направления – дать ученику возможность развивать интеллект в самостоятельной творческой деятельности с учётом индивидуальных способностей и склонностей.
-
Основные методы обучения грамоте 2007
С началом обучения в школе в жизни ребёнка происходят существенные изменения. Период вхождения в новую ситуацию является весьма напряжённым для первоклассника. В школу приходят дети 6,5 лет, которые будут учиться четыре года. Снизился уровень готовности детей к обучению. Поэтому особенно сложны для них уроки обучения грамоте. В класс приходят дети разные: от читающих целыми словами до не знающих ни одной буквы. Следовательно, для организации обучения, нацеленного на общее развитие детей, необходимо знать особенности развития своих воспитанников.
-
Контроль и учет знаний учащихся 2–4-х классов по русскому языку 2007
Контроль и учёт знаний учащихся 2–4-х классов по русскому языку обычно проводится в форме диктанта, контрольного списывания или теста. Я предлагаю другую форму - урок-зачет, который состоит из двух частей: теоретической и практической. Такая форма учит детей монологу, умению оформлять опорный конспект, чётко следовать плану; в практической части хорошо просматривается, как ученик владеет ЗУНами.
-
Организация работы по формированию у младших школьников умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка 2007
В процессе работы над связной речью младших школьников на уроках русского языка большое значение имеет работа над многозначной лексикой. Многозначность слова является одним из важнейших средств формирования коммуникативных умений и навыков учащихся начальных классов. В статье предложен один из вариантов организации работы по формированию у детей младшего школьного возраста умений воспринимать и использовать в речи явление многозначности на уроках русского языка; представлен конспект занятия по теме "Подбираем к словам-предметам слова-признаки" на материале полисемантичной лексики (2-й класс, программа Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой), направленный на обогащение речи младших школьников многозначными словами и их лексико-cемантическими вариантами, на формирование коммуникативных умений и навыков.
-
Тема урока: "Знакомство со звуками [д], [д'] и строчной буквой" 2007
Урок проводился по программе "Школа-2100" по материалам учебника "Моя любимая азбука" авторов Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой, О.В. Прониной. Содержание данного урока способствует развитию внимания, памяти, воображения. Через наблюдения учащиеся самостоятельно определяют тему урока, проводят исследовательскую работу. При повторении ранее изученного материала используются тесты.
-
Открытый урок письма в 1-м классе (1–4) по теме: "Строчная буква щ 2007
Открытый урок письма в первом классе по программе 1–4 с целью сформировать навыки написания строчной буквы щ и ранее изученных букв, развивать умение звуко-буквенного анализа, логическое мышление, интерес к предмету.
-
Праздник "День Матери" 2007
Сценарий праздника "День Матери" для родителей учащихся начальной школы. Показана форма проведения праздника, где дети читают стихи, посвященные мамам, поют частушки, песни и играют в игры.
-
Программа "Разговор о правильном питании" – слагаемое физического здоровья школьника 2007
Давайте вместе с ребятами, их родителями откроем для себя огромный мир, который мы называем правильным питанием. И делать это можно по УМК "Разговор о правильном питании". А внеклассное мероприятие по теме "Вот это каша - пища наша!" по-может формированию у детей представления о каше как обязательном компоненте в ежедневном меню завтрака.
-
Урок-путешествие в море Знаний 2007
Представлен урок-путешествие 1 сентября в 1-м классе. В игровой форме дети знакомятся со школой, классной комнатой, с одноклассниками, учителем. Первоклассники читают стихи, поют песни, танцуют, путешествуют по островам: "Угадай-ка", "Вспоминай-ка", "Расскажи-ка", "Нарисуй-ка". На уроке много музыки, загадок, веселья.
-
Урок по теме: "Тайга" (система Л.В. Занкова). 3-й класс 2007
Урок для 3-го класса по предмету "Окружающий мир" (система Л.В. Занкова). Материал данного урока может быть использован учителем, работающим и по другим УМК. Урок с использованием ИКТ. Возможно работу на компьютере заменить работой со статьями энциклопедий, но это снижает интерес ребят.
-
Урок-сюрприз на тему: "Взаимосвязь величин". 4-й класс 2007
Урок по математике для 4-го класса. Такие насыщенные различными видами деятельности уроки способствуют развитию самостоятельности, индивидуальных способностей учащихся.
-
Урок-исследование на тему: "Единицы времени". 4-й класс 2007
Предлагается урок-исследование по математике для учащихся начальной школы, на котором они знакомятся с единицами времени.
-
Тема урока: "Весна идет! Весне дорогу!" (Упражнения в написании слов с безударными гласными). Беседа по картине А.К. Саврасова "Грачи прилетели" 2007
Выбор темы статьи обусловлен тем, что орфография по своему содержанию малопривлекательна для детей. В то же время она нелегко усваивается. У детей создается иллюзия, что оценки по русскому языку ставятся исключительно за орфографическую грамотность. Из-за боязни сделать ошибку дети теряют веру в себя. У многих из них орфография вызывает отрицательные эмоции, которые переносятся на весь предмет «Русский язык», а иногда и на всю школу. Поэтому для учителя важно так организовать учебный процесс, чтобы этот нелегкий труд приносил удовлетворение, пробуждал интерес к самому процессу обучения.
-
Урок математики во 2-м классе по теме: "Прием умножения с помощью сложения" 2007
Урок математики во 2-м классе. Создание на уроке игровой ситуации помогает активизировать внимание детей, учитываются индивидуальные возможности, меняются виды деятельности на уроке. Работа в группах способствует развитию коммуникативных качеств личности. Предлагаемый урок разработан с использованием здоровьесберегающих технологий. На уроке проводится несколько физкультминуток, многие задания выполняются в движении.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Закрепление пройденного о глаголах" 2007
Урок по русскому языку для 4-го класса. Повторяются и закрепляются знания по теме "Глагол".
-
Интегрированный урок по природоведению и ОБЖ на тему: "Грозы и молнии как источники опасности для жизни человека" 2007
Изучая природные явления на уроках природоведения, их красоту - на уроках литературы, на уроках ОБЖ необходимо научить детей находить решения в ситуациях, которые могут быть опасны для человека, воспитывать бережное отношение к жизни и здоровью. Если названные учебные предметы объединить, это сэкономит время урока, поможет расширить кругозор учащихся, получить более широкое представление об изучаемом явлении, снизит учебную нагрузку. Представленный интегрированный урок по природоведению и ОБЖ "Грозы и молнии как источники опасности для жизни человека" предназначен для учащихся 3-х классов.
-
Урок эстетики в 1-м классе по теме: "Свет мой зеркальце, скажи…" 2007
Представлен конспект урока в 1-м классе по авторской программе «Эстетика». Тема урока посвящена красоте внешнего вида человека. Урок проводится в форме путешествия по странам: «История зеркала», «Чистюлькино», «Модники и модницы».
-
Развивающие аспекты обучения младших школьников 2007
При развивающем обучении решается следующая задача: не только обеспечить усвоение ребенком требуемых обществом научных знаний, но и добиться, чтобы на каждом уроке ученик овладевал, а затем с возрастающей степенью самостоятельности использовал сами способы добывания знаний. На каждом уроке развертывается живой процесс познания, осмысленное и творческое овладение учебным материалом.
-
Урок математики в 1-м классе по теме: "Уравнение. Проверка решения уравнения" 2007
Представлена разработка конспекта урока введения нового знания. Урок разработан по учебнику УМК «Школа 2100» (авт. Т.Е. Демидова, С.А. Козлова, А.П. Тонких). Обучение по данному УМК направлено на воспитание каждого ученика развитой самостоятельной личностью. Новые понятия не даются детям в готовом виде: дети «открывают» их сами в процессе самостоятельной исследовательской деятельности.
-
Разработка урока немецкого языка в 3-м классе по теме: "День рождения" 2007
Урок по немецкому языку в 3-м классе. Тема "День рождения" дает возможность создать ситуацию языкового погружения.
-
Урок литературного чтения в 1-м классе по теме: «К. Ушинский. "Четыре желания"» 2007
Урок разработан по учебнику УМК «Начальная школа 21 века», руководитель проекта – Н.Ф. Виноградова. Тип урока – объяснение нового материала. В теме «Составление плана» первый урок построен таким образом, чтобы дети хорошо усвоили принцип составления плана – делить материал на смысловые части, учились находить главную мысль части.
-
Коррекционно-развивающая программа для учащихся "группы риска" 1-х классов 2007
Данная программа является актуальной на современном этапе развития начальной школы, так как она способствует целенаправленному психологическому развитию учащихся и коррекции выявленных отклонений. Программа состоит из пояснительной записки, тематического планирования, разработки коррекционно-развивающего занятия. Все эти материалы могут использовать в своей работе не только школьные психологи, логопеды, но и учителя начальных классов.
-
Урок кубановедения по теме: «Произведения выдающихся представителей кубанской литературы. К.А. Обойщиков. "Они Россию кормят хлебом" ». 4-й класс 2007
Курс создаёт учителям широкое поле деятельности. Тема родного края неисчерпаема. Урок, на котором дети знакомятся с произведением кубанского поэта, способствует познанию окружающего мира, развивает умение видеть и понимать, как удивительна и неповторима наша земля и её люди, вызывает желание сделать всё, чтобы она становилась лучше, и в конечном счёте полюбить свою Родину. Наверное, человек может полюбить то, что хорошо знает! И это необходимо уже на начальной ступени образования.
-
Роль игры в формировании личности младшего школьника 2007
Игра только внешне кажется беззаботной и легкой. А на самом деле она подчас становится подлинно напряженным трудом и через усилие ведет к удовольствию. Преодоление самого себя в условиях игры приносит ребенку истинное удовлетворение и развивает его личность. В процесс игры, как и в другие виды деятельности, вовлекается вся личность ребенка: его психические познавательные процессы, воля, чувства и эмоции, потребности и интересы; в игре ребенок активно развивается как личность. У игры есть и другие функции: дети, играя, еще и учатся.
-
Тема урока по математике: "Задача. Соответствие условия и вопроса". 2-й класс 2007
Умение решать задачи – одна из важнейших проблем, с которыми сталкивается учитель при обучении детей. Ее сложность заключается в том, что дети не видят скрытых в задаче связей и зависимостей и по этой причине испытывают трудности в ее решении.
-
Классный час "Наши верные друзья" 2007
Данное мероприятие направлено на расширение кругозора детей, на развитие умения работать с печатными изданиями через самостоятельную подготовку к классному часу. По итогам проведенной работы и был разработан данный сценарий. В ходе классного часа дети познакомились с породами собак.
-
Понятие о словах, отвечающих на вопрос "что делает?" 2007
Цель урока: дать понятие о новой части речи - глаголе.
-
Урок в форме научной конференции: "Многообразие словарей. Использование на уроках русского языка" 2007
Задача урока - познакомить учащихся с многообразием словарей и показать возможность использования их в своей работе. Урок построен в виде научной конференции. Заранее дети были разделены на группы-лаборатории и при помощи учителя готовили задания, лексические игры, информацию об определенном словаре: ударений, морфем, синонимов и пр. Данный урок благодаря познавательным играм проходит очень весело и интересно: дети чувствуют себя настоящими научными сотрудниками, исследователями. Главный итог урока - ученики осознают, что справочная литература несет в себе очень много полезного и интересного материала.
-
Урок русского языка в 4-м классе КРО по теме: «Родительный падеж имен существительных. Подготовка к сочинению "Осенняя прогулка"» 2007
Данный урок совершенствует развитие орфографической зоркости, внимания. Используемые мной приемы способствуют активизации познавательной активности учащихся, воспитывают умение чувствовать, понимать и любить красоту природы.