Начальная школа
-
Внеклассное мероприятие по теме: "Сочи ждет Олимпиаду" 2007
Внеклассное мероприятие превратилось в чудесный праздник для ребят, их родителей, преподавателей и гостей Заявочного комитета «Сочи-2014».
-
Школьная перемена как одна из форм восполнения дефицита двигательной активности учащихся младшего школьного возраста 2007
Осознавая то, что некоторые факторы образовательной сферы оказывают существенное влияние на состояние здоровья учащихся, появилась необходимость в организации процесса воспитания и образования (длительность занятий и перемен), в двигательном режиме детей (с учетом их возрастных особенностей), так как именно педагог нередко первым замечает отклонения в здоровье учащихся, именно от педагога зависит, насколько меньше отклонений будет у воспитанников. Среди основных школьных факторов, негативно воздействующих на здоровье учащихся, главным является недостаток их двигательной активности. Познакомившись со всеми аспектами, появилась потребность в создании программы организации школьных перемен.
-
Урок русского языка по теме: "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-". 1-й класс 2007
Урок русского языка по теме "Правописание сочетаний -жи- – -ши-, -ча- – -ща-, -чу- – -щу-" - это урок закрепления. Образовательная цель: обобщение знаний о шипящих звуках; формирование умения правильно обозначать на письме сочетания с шипящими звуками.
-
Разработка урока по теме: "Точность поэтических образов". Литературное чтение (система Л.В. Занкова). 2-й класс 2007
Цели урока: показать полнокровность поэтических образов зимы, созданных А.С. Пушкиным, выразительные зрительные образы, точность передачи эмоционального состояния лирического героя; развитие внимания, творческого воображения, эмоциональной чуткости, тонкости восприятия художественной речи, интереса к предмету и культуре общения.
-
Разноуровневый урок по познанию мира на тему: "Птицы" 2007
Традиционная методика не обеспечивает эффективность и качество учебной работы. Для этого на уроке необходимы и другие формы учебно-воспитательной деятельности учащихся. Этому способствует применение дифференцированного обучения.
-
Урок-сказка по русскому языку во 2-м классе 2007
Ожидаемый результат данного урока: формирование правильного, осмысленного навыка письма, снятие связанных с ним эмоционального напряжения и тревожности.
-
Урок ознакомления с окружающим миром по теме: "Жизнь диких животных зимой". 2-й класс 2007
Это урок изучения нового материала с применением компьютерных технологий и личностно ориентированного подхода. На уроке учащиеся работают у компьютера в группах - при изучении нового материала, в парах - при работе с тестом. Самостоятельная работа и домашнее задание даются дифференцированно, чтобы каждый ученик мог испытать чувство радости от успеха. На уроке активизируется и обогащается субъектный опыт учащихся, развивается познавательная самостоятельность учеников.
-
Урок по этике в 3-м классе на тему: "Настоящие друзья" 2007
Занятие по этике, предусматривающее воспитание у младших школьников в процессе обучения культуры общения и норм поведения. Основной акцент делается на воспитание нравственных качеств.
-
Урок-путешествие по математике в 4-м классе (программа Л.Г. Петерсон) 2007
В статье представлен конспект урока-путешествия по математике для 4-го класса по программе Л.Г. Петерсон.
-
Состав чисел в пределах 10 из двух слагаемых, одно из которых – 1, 2, 3 2007
Данный урок представлен в виде путешествия в страну гномов, где учащиеся выполняют различные задания, предлагаемые героями. При решении заданий учащиеся отрабатывают знание состава чисел в пределах 10, умение решать задачи.
-
План-конспект урока природоведения в 3-м классе по теме: "Наше питание" 2007
Урок формулирует представление об органах пищеварения, о правильном питании, об уходе за полостью рта.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме: "Обобщение знаний об имени сущевствительном и его падежах" 2007
На представленном уроке русского языка для 3-го класса используются самые различные методы и приёмы работы, позволяющие учителю держать учащихся во внимании весь урок, увлечённо заниматься учебным предметом, не уставая, добиваться высоких результатов в своей работе. Система работы на уроке дает возможность перед изучением темы «Склонение» повторить не только весь изученный материал, но и совершенствовать навыки всех грамматических разборов.
-
Воспитание любви к малой родине на уроках английского языка в начальной школе 2007
Воспитание любви к малой родине является приоритетным принципом государственной политики. Потенциал уроков английского языка в этом направлении велик, что объясняется повышением роли межкультурной коммуникации в современном мире. Воспитание любви к малой родине возможно при постоянном обращении и сопоставлении элементов родной и иноязычной культур. А получение и воспроизведение информации на английском языке повышает авторитет в детском сознании, выводит ее на международный уровень.
-
Тема урока: «Работа с бумагой и картоном. Изготовление подвижной игрушки "Сова-дергунчик"». 2-й класс 2007
На уроке дети знакомятся с подвижным способом крепления деталей, учатся анализировать изделие, планировать свою работу по изготовлению поделки. Урок имеет явно выраженную экологическую направленность, развивает воображение детей, их творческие способности и познавательный интерес.
-
Литературный вечер по сказке-повести А. Милна "Винни-Пух и все-все-все" 2007
Внеклассной работе по предмету уделяется порой недостаточно времени. Но в младшем и среднем звене именно игровые формы организации жизнедеятельности школьников способствуют повышению интереса к изучаемому предмету. Внеурочных форм работы по литературе немало. Это и гостиные, и театральные встречи, и конкурсы знатоков произведений того или иного писателя, и конкурсы чтецов, и вечера и т.д. Данное мероприятие призвано познакомить учащихся с личностью известного детского писателя А.А. Милна.
-
Деятельность учителя по развитию творческих способностей учащихся (бумажная пластика) 2007
Творческий процесс зависит от многих факторов. Трудно заставить учеников сочинять, изобретать, творить по принуждению. Во внеклассной работе, которую я веду не один год, заключены большие возможности для развития индивидуальных способностей каждого ученика. Одним из эффективных средств воспитания, в котором тесно переплетаются формирование трудовых навыков и художественное развитие учащихся начальных классов, может быть внеклассная работа по изготовлению аппликаций. Аппликация - один из самых распространенных и привычных видов работ в детском саду и начальной школе. Для аппликации используют различные материалы: солому, бересту, ткань, кожу, мех, тополиный пух и, конечно, - бумагу.
-
Интегрированный урок: русский язык и изобразительное искусство по теме: "Закрепление правописания сочетаний -ча-, -ща-, -чу-, -щу-, -жи-, -ши-. Родная природа в творчестве художника-пейзажиста Ивана Ивановича Шишкина". 2-й класс 2007
Интегрированный урок русского языка и изобразительного искусства для учеников 2-го класса знакомит с жанром живописи, развивает способность описывать художественное полотно, воспитывает интерес к живописи; вызывает у учащихся любовь к искусству, расширяет представление о малой Родине, о разнообразии ее природы с помощью произведений И.И. Шишкина; формирует эмоционально-ценностное отношение учащихся к своему краю, гордость за свое Отечество.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме: "Спряжение глаголов в настоящем и будущем времени" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок русского языка в 4-м классе по традиционной системе. На протяжении нескольких лет я работала над формированием орфографической зоркости у детей. Показываю некоторые приёмы, которые эффективны при отработке правописания личных окончаний глаголов. На уроке используются задания для развития речи, обогащения словаря детей. Показан приём дифференцированной работы. Все приёмы способствуют решению основной задачи – формирования навыка грамотного письма.
-
Обобщение знаний об именах существительных 2007
Цели урока - обобщить знания детей по теме «Имя существительное»; закрепить знания и умения учащихся в правописании слов с непроверяемыми безударными гласными; закрепить умение в нахождении главных членов предложения; способствовать развитию речи, внимания, формировать навыки грамотного письма.
-
Урок-путешествие по русскому языку в 4-м классе 2007
На уроке дети совершают путешествие по карте, на которой проложен маршрут. В течение урока их сопровождает сказочный герой Незнайка. В пути ребята преодолевают трудности, и помогает им в этом умение дружить, хорошо себя вести, помогать друг другу. Урок-путешествие способствует повышению у учащихся интереса к уроку русского языка, воспитывает чувство ответственности каждого из них за общее дело и позволяет знакомый материал преподнести по-новому.
-
Урок-сказка по теме: "Правописание парных согласных в середине слова" 2007
Предлагаю вашему вниманию урок-сказку. На уроке использованы различные виды работ, яркие иллюстрации, видеосюжеты. Все это направлено на повышение интереса к изучаемому предмету, активизацию деятельности учащихся, повышение результативности.
-
Урок развития речи в 3-м классе по теме: "Изложение с элементами сочинения. Снежные узоры" 2007
Работа рассчитана на учащихся 3-го класса по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Работа направлена на формирование творчества учащихся, помогая раскрыться способностям каждого ученика. Задача каждого учителя – научить детей выполнять задания в своём неповторимом варианте, развивая тем самым речь, самостоятельность, активность, инициативу, то есть качества, сопутствующие развитию творческих способностей учащихся.
-
Урок по математике в 1-м классе по теме: "Вычитание вида 10" (М.И. Моро). 1–4-е классы 2007
Урок направлен на совершенствование вычислительных навыков первоклассников. Для этого используются приёмы уровневой дифференциации. Урок проведён в игровой форме, вызывает у учащихся интерес к учёбе, раскрепощает, заставляет работать всех учащихся класса, оказывает эмоциональное воздействие.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме: "Мы ищем клад. Понятие о словах, обозначающих признак предмета" 2007
Уважаемые коллеги! В своей практической деятельности я использую активные формы работы с детьми, то есть такие методы и приемы, которые вызывают у детей интерес к учебной деятельности, заставляют конкретизировать, сравнивать, анализировать, обобщать и делать умозаключения. При введении понятий особенно эффективно использовать метод постановки проблемных ситуаций. Представляю вашему вниманию урок по теме "Понятие о словах, обозначающих признаки предметов (имена прилагательные)". Урок построен таким образом, что учащиеся в процессе поисковой и исследовательской деятельности сами выводят определение понятия "имя прилагательное".
-
Урок русского языка по теме: "Парная согласная в середине слова" 2007
Урок ознакомления с новым материалом. На основе изученного во 2-м классе дети самостоятельно выводят правило проверки парной согласной. Таким образом осуществляется актуализация и применение имеющихся знаний при изучении новой темы. Все этапы урока связаны между собой и подчинены реализации цели и задач урока. В ходе урока используются различные формы обучения: фронтальная, самостоятельная работа, работа в парах.
-
Сохранение и укрепление физического здоровья младших школьников 2007
Разработав систему методов по сохранению физического здоровья, учитывая возрастные особенности младших школьников и учитывая заинтересованность детей, можно решить проблему физического здоровья младших школьников.
-
Тема урока: "Правописание окончаний имен прилагательных" 2007
В статье представлен конспект урока по русскому языку, отрабатывающего правописание окончаний прилагательных.
-
Конспект урока окружающего мира по комплекту Н.Ф. Виноградовой "Здоровье человека". 4-й класс 2007
В статье представлен конспект урока окружающего мира для учащихся 4-го класса по комплекту Н.Ф. Виноградовой. Урок должен сформировать представление о том, что человек - неотъемлемая часть природы.
-
Конспект урока по русскому языку на тему: "Сложные слова" (по системе Занкова). 3-й класс 2007
В статье представлен конспект урока по русскому языку для 3-го класса по системе Занкова.
-
Конспект урока по русскому языку в 3-м классе по теме: "Личные местоимения 1, 2, 3-го лица" 2007
Вт статье представлен конспект урока по русскому языку в 3-м классе. Урок знакомит учащихся с местоимениями.