Начальная школа
-
Урок математики в 1-м классе по программе 1–4 Моро М.И. по теме: "Закрепление изученного материала. Многоугольники" 2006
Данный урок представлен по программе "Школа России" 1–4. В уроке расширен материал, относящийся к геометрической пропедевтике. В частности, урок предполагает формирование у детей представлений о различных линиях (прямая, кривая), об отрезке, прямой, ломаной, многоугольнике. На уроке показаны упражнения, связанные с развитием у детей логических и пространственных представлений.
-
Интегрированный урок (природоведение + математика) в 4-м классе по теме "Водоемы естественные и искусственные, их значение. Решение задач" 2006
Интегрированные уроки носят развивающий характер т.к., знания учащихся приобретают системность, умения становятся обобщенными, комплексными, усиливается мировозренческая направленность познавательных интересов, в итоге, более эффективно формируется личность. Интегрированные уроки позволяют также сократить учебную нагрузку.
-
Урок москвоведения в 4-м классе начальной школы по теме: "Я — москвич, Москва — мой дом" 2006
Урок помогает сформировать у детей навыки проведения экскурсионной работы в условиях стационарного пространства. Деятельность учителя направлена на активизацию знаний учащихся, полученных на уроках по москвоведению. В процессе заочного путешествия у детей формируется умение обобщать и систематизировать знания с помощью пословиц, индивидуальных представлений о значимых местах нашей столицы. Эмоциональное восприятие материала обеспечено поэзией. В уроке даны представления об исторической и современной ценности столицы России.
-
Урок по окружающему миру "Волшебные слова". 1-й класс 2006
Данный урок рассчитан на учащихся первых классов начальной школы. Это можно дать как урок изучение нового материала или урок-закрепление. В процессе урока дети усваивают элементарные правила вежливости и повседневного этикета. Дети с детства должны усвоить нормы поведения, и соблюдения их должно стать привычкой.
-
Урок природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова "Мир вокруг нас" на тему: "Наше питание. Пищеварительная система" 2006
Предложенный вариант урока природоведения в 3-м классе (1–4) по программе А.А.Плешакова показывает взаимосвязь различных видов деятельности учащихся на уроке закрепления знаний. Материал урока, возможно, использовать при работе по теме "Организм человека".
-
Урок москвоведения во 2-м классе по теме: "Как Москва стала столицей" 2006
Предложенный урок проведён в виде путешествия с элементами соревнования. Я постаралась оригинально продолжить и не потерять связь уже изученного материала с новым, взяв за основу познавательный интерес учащихся. Наличие соревновательного момента на уроке позволило ввести в игру не просто занимательный материал, но и сложные вопросы учебной программы. Чтобы разнообразить предложенный урок, а главное, развить у детей воображение, творческое мышление, пробудить эмоциональные стороны личности каждого ребёнка, были включены фрагменты музыкальных произведений.
-
Урок-путешествие в 4-м классе по теме: "Глагол" (закрепление) 2006
Данный урок рассчитан на учащихся четвертых классов начальной школы. Это может быть внеклассное мероприятие или обобщающий урок. В процессе урока (или мероприятия) дети закрепляют и обобщают свои знания о глаголе. На протяжении урока (мероприятия) идет постепенное усвоение детьми знаний о формах и видах глагола. Благодаря таким урокам, как урок-путешествие, учитель может определить уровень знаний детей по данной теме.
-
Урок русского языка в 3-м классе (УМК "Гармония"). Тема: "Повторение и обобщение знаний о предложении. Загадочное предложение о глокой куздре" 2006
Загадочное предложение о глокой куздре позволяет развивать умения различать части речи, члены предложения, проводить различные виды разбора, опираясь на грамматическое значение слов. Такая работа позволяет обобщить знания по основным разделам русского языка, развивать мышление, творческие способности учащихся.
-
Коррекционно-развивающее обучение по русскому языку во 2-м классе на тему: "Изложение по вопросам" 2006
Урок русского языка для коррекционного класса "Изложение по вопросам". Цель урока - формирование умения составления текста по вопросам, привитие детям культуры общения в классе.
-
Урок экологии в 7-м классе по теме: "Почва как среда жизни" 2006
Публикуемый материал представляет собой урок, построенный с использованием элементов двух педагогических технологий - традиционной и критического мышления. Он позволяет сформировать знания о почве как среде жизни, раскрыть взаимосвязи почвенных организмов между собой и с другими компонентами различных экологических систем, выявить адаптации этих организмов к особенностям почвы, т.е. имеет яркую экологическую направленность. В связи с этим будет интересен учителям природоведения, естествознания и экологии, работающих в среднем звене (5–7-е классы).
-
Внеклассное мероприятие на тему: "Что за прелесть эти сказки!" 2006
Данное внеклассное мероприятие направлено на знакомство учащихся первых классов с различными жанрами сказок с использованием игровых ситуаций.
-
Развитие интеллектуальных способностей детей методами создания проблемных ситуаций на уроках 2006
Постоянная постановка перед ребенком проблемных ситуаций приводит к тому, что он не "пасует" перед проблемами, а стремится их разрешить, тем самым мы имеем дело с творческой личностью всегда способной к поиску. Войдя в жизнь, ребенок будет более защищен от стрессов и более стойким к жизненным проблемам.
-
Урок закрепления знаний, умений и навыков по математике (1–4) во 2-м классе по теме: "Умножение и деление на 2, 3, 4. Часть числа". УМК Н.Ф.Виноградовой 2006
Сегодня на уроке мы будем решать примеры на умножение и деление, решать задачи и находить периметр. Мы будем работать вместе, в парах и самостоятельно.
-
Тема урока: "Путешествие по школьным предметам. "Звездный час" 2006
Мы отправимся в путешествие по школьным предметам и узнаем, как наши ребята готовы к новым испытаниям, которые ждут их впереди. Ведь, как гласит народная пословица: "Умный не тот, кто много говорит, а тот, кто много знает".
-
Интегрированный урок чтения и музыки по теме: "Что за прелесть эти сказки!" 2006
Предлагаемый урок обобщает знание детей о творчестве А.С Пушкина, знакомит их с музыкальными произведениями, созданными по его сказкам.
-
Урок окружающего мира по теме: "Как живые организмы запасают энергию Солнца" ("Программа 2100…") 2006
Основная цель урока сформировать у учащихся представления о Солнце как об основном источнике энергии на Земле, о его значении для живых организмов.
-
Урок-спектакль по русскому языку на тему: "Части речи" 2006
Урок-спектакль по теме "Части речи" - это интегрированный урок (русский язык и природоведение) с элементами театрализации. Кроме совершенствования умений определять части речи и делать морфологический разбор, повторить изученные орфограммы, целью данного урока было обогащение дополнительными сведениями учащихся третьего класса о жизни растений, включение регионального компонента (информация о растениях Мурманской области).
-
Урок русского языка на тему: "Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня слова" 2006
Сегодня мы отправимся в страну Морфологию. Эта страна интересна тем, что состоит из островов. Мы конечно, посетим все эти острова. Но сегодня побываем на самом главном из островов - Корень.
-
Урок русского языка по теме: "Формообразование. Словообразование" 2006
Посредством урока русского языка по учебнику Н.В.Нечаевой по системе общего развития Л.В.Занкова совершенствовались знания значимых частей слова в словообразовании, их роль в лексическом значении. Отрабатывалось правописание слов: изменением форм слова, подбором однокоренных слов, умением пользоваться различными словарями: орфографическим, толковым, словообразовательным. В качестве содержания учебного материала использовались материалы детских сочинений. В результате у детей формировалась орфографическая зоркость, лингвистическая речь, активизировался словарный запас.
-
Открытый урок: Мастерская "Музыки, слова, цвета" во 2-м классе 2006
Проведение данной Мастерской позволяет предоставить детям средства для осмысления осваиваемых способов художественной выразительности: сравнение, олицетворение, эпитет; через восприятие содержания литературных произведений как особого вида искусства во взаимодействии с музыкальными и живописными образами. Привитие любви к слову через специально организованные приемы построения Мастерской.
-
Тема урока: "Узнаем о народных мастерах из Хохломы. Рисование элементов хохломской росписи" 2006
Познакомить учащихся с произведениями народного искусства, возрождать промыслы мастеров "Золотой Хохломы".
-
Экологический учебный проект "Водный голод планеты" 2006
Выполненный младшими школьниками экологический проект можно рассматривать как дополнение к существующей программе по курсу "Природоведение". Работу над проектом можно выделить в качестве факультативных занятий в группе продленного дня. Работа над проектом обогащает ребенка новыми знаниями, пробуждает и укрепляет в нем интерес к познавательной деятельности, помогает систематизировать знания, выйти на уровень обобщений, развивает творческий потенциал.
-
Урок русского языка на тему: "Обозначение мягкости согласных в конце и в середине слова" 2006
Урок русского языка по данной теме направлен на развитие умения определять мягкость согласных в конце и середине слова и обозначать ее мягким знаком.
-
План-конспект классного часа на тему: "Как сказать «НЕТ» и отстоять своё мнение" 2006
Классный час посвящен здоровому образу жизни, речь пойдет о вреде сигарет, наркотиков и алкоголя.
-
Окружающий мир. 2-й класс. Тема: "Дикие и домашние животные" 2006
Данный урок способствует развитию у ребят интереса к окружающему живому миру, способствует воспитанию внимательного и бережного отношения к живой природе. Дети знакомятся с разнообразием диких и домашних животных, узнают, что есть дикие животные, которые стали домашними, а домашние могут стать дикими; учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений.
-
Открытый урок математики в 4-м классе (1–4) по системе Л.В. Занкова на тему: "Действия с именованными числами" 2006
Главная цель урока - приобщить детей к поисковой деятельности. Следуя советам Великого Мастера гуманной педагогики Шалвы Амонашвили, урок составлен в духе сотрудничества с детьми и уважения личности каждого из них.
-
Урок литературы в 4-м классе по теме: "Приёмыш" Д.Н.Мамин–Сибиряк 2006
Урок проводится с использованием стратегий критического мышления, позволяющих у учащихся вырабатывать логическое мышление, умение самостоятельно добывать знания; учит сравнивать, отстаивать свою точку зрения, развивает способность детей к анализу литературного произведения.
-
Тема урока: "Комбинированные работы из различных материалов. Коллаж. Матрёшка" 2006
Цели: познакомить с историей создания матрёшки; с особенностями Сергиево-Посадской, Семёновской, Полхово-Майдановской, современной авторской матрёшками; термином "коллаж". Учить выполнять изделие в технике "коллаж".
-
Урок-конкурс. Сочинение "Письмо другу" 2006
Урок русского языка в 4-м классе основан на принципах доступности, систематичности, последовательности. Частые переходы от теории к практике и наоборот, являются одним из условий умственного развития учащихся. Сама тема содержит проблемный вопрос, способствует активизации мыслительной деятельности. Уровень познавательной деятельности выходит на понимание, при этом идет формирование учебно-логических умений. Результатом мышления является рассуждение, умозаключение учащихся. На данном уроке при суждениях, умозаключениях развивается речь учащихся.
-
Открытый урок по природоведению на тему: "Тундра". 4-й класс 2006
На данном уроке дети закрепляют свои знания о животном и растительном мире тундры, учатся наблюдать за окружающим миром, черпают многие знания и набираются многих впечатлений. Урок способствует воспитанию бережного и внимательного отношения к живой природе. Использование ПК на занятии позволяет сделать урок наиболее красочным, интересным, запоминающимся.