Начальная школа
-
Тестирование как одна из эффективных форм контроля 2007
Тестирование стало одной из форм контроля в старшей школе (зачеты, ЕГЭ), да и использование тестирования в начальной школе является актуальной темой. Формирование умения у учащихся работать с тестами можно и нужно начинать с первого класса. Тесты, как одна из форм контроля, заслуживают внимательного изучения и применения на практике по целому ряду положительных характеристик: быстрота поверки выполненной работы, оценка достаточно большого количества учащихся, возможность проверки теоретического материала, проверка большого объема материала малыми порциями, объективность оценки результатов выполненной работы.
-
Программа "Развитие мелкой моторики" 2007
Программа "Развитие мелкой моторики" предназначена для коррекционных занятий в классах IV вида с детьми младшего школьного возраста в условиях общеобразовательной школы и рассчитана на 4 года обучения (по 2 часа в неделю). Программа представляет собой систематический курс занятий по развитию способностей детей совершать сложнокоординированные движения пальцами, что напрямую связано с развитием интеллекта. Занятия по данной программе создают благоприятные условия для развития пространственного мышления, фантазии, способности комбинировать и анализировать.
-
Урок математики по теме "Число 0. Цифра 0". 1-й класс 2007
Урок математики по образовательной системе "Школа-2100". Помогает сформировать представления о нуле, о его месте на числовом отрезке. Знакомит учащихся со свойствами нуля и действиями с этим числом.
-
Логопедические занятия на тему "Дифференциация букв О и У" 2007
Логопедические занятия на тему "Дифференциация О и У". Разработка представляет собой блок из двух занятий по коррекции одного из видов фонематических ошибок - нарушения различения букв О и У.
-
Логопедическое занятие на тему "Звуки Б (Б'). Буква Б" 2007
Логопедическое занятие на тему "Звуки Б-Б'. Буква Б". Конспект занятия по коррекции дисграфии, дислексии у учащихся с недостаточно сформированными фонематическими представлениями. В конспекте занятия представлены различные упражнения, задания с целью формирования у детей достаточной ориентации в языковых явлениях.
-
Проект урока математики. 1-й класс 2007
Урок по математике по программе "Школа XXI века" на тему "Сложение и вычитание с переходом через разряд".
-
Урок "Здоровье человека" по окружающему миру (прогр. " Начальная школа XXI в." под редакцией Н.Ф. Виноградовой) 2007
Урок знакомит с понятием "здоровье".
-
Урок информатики по теме "Конструирование". 1-й год обучения 2007
Урок информатики для 3-го класса общеобразовательной школы. Авторы программы: А.В. Могилёв, В.В. Мачульский и др. Учебный комплекс для учащихся первого года обучения: Мир информатики: Базовое учебное пособие для первого года обучения. Под ред А.В. Могилёва (Смоленск: Ассоциация XXI век, 2004 г.). На уроке используется мультимедиа-курс "Мир информатики". Тема урока "Конструирование". Дети знакомятся с компьютерным конструктором и создают простейшие модели с помощью него.
-
Статья "Развитие умений самостоятельно добывать знания, систематизировать и применять их на практике 2007
Самостоятельная работа служит средством активизации познавательной деятельности в том случае, если школьник пытается использовать свои знания в необычной ситуации и выполняет разнообразные задания, сложность которых соответствует различным видам психической деятельности.
-
Урок по предмету "Окружающий мир". 4-й класс 2007
Урок по предмету "Окружающий мир" для учащихся 4-го класса способствует расширению представлений об историческом прошлом России. В результате актуализации знаний вводится понимание значимости реформ Петра I для России. Усвоение и закрепление происходит с выполнением групповых заданий, использование медиапроектора даёт возможность подать материал с максимальным использованием наглядности, повысить интерес к изучению истории.
-
Интегрированный урок по окружающему миру и музыке на тему "Наследие Древней Греции" . 3-й класс 2007
Урок развивающего обучения. В ходе решения познавательных задач формируется мотивация к изучению нового материала. Урок предполагает опору на личный жизненный опыт учащихся и их знания из других предметных областей. Этот урок активизирует творческую, познавательную деятельность учащихся, учит сравнивать, наблюдать, делать выводы.
-
Создание ситуации успеха на уроке 2007
Для начального общего образования на данном этапе развития общества приоритетным является формирование учебной деятельности как желания и умения учиться, развитие познавательных интересов и готовности к обучению в основном звене. В современной школе целью образования становится развитие личности, готовой к правильному взаимодействию с окружающим миром, к самообразованию и саморазвитию. Создание ситуации успеха на уроке плодотворно влияет на учебный процесс. Практика показывает, что учащиеся, у которых наблюдается высокая мотивация на достижение успеха, показывают более высокие результаты учебного труда.
-
Развитие мыслительных операций у младших школьников на уроках русского языка 2007
Развитие мышления учащихся в обучении - классическая проблема педагогической психологии. Эффективность обучения во многом зависит от уровня развития мыслительных операций. С их помощью происходит осмысление, усвоение учебного материала, а также применение знаний учащимися. В данной статье предлагаются задания на развитие мыслительных операций, составленные в соответствии с материалом основных тем программы по русскому языку 3-го класса. Систематически выполняемые на уроках в каждой теме, они помогут преодолеть трудности в обучении.
-
"Развитие умения писать заглавную букву в именах сказочных героев" 2007
Среди слов, обозначающих предметы, есть такие, которые представляют собой названия единичных предметов, иначе говоря, имена собственные. Для развития умения писать с заглавной буквы имена собственные необходимо учить школьников сопоставлять слова, которые являются названием большой группы однокоренных предметов, со словами - названиями единичных предметов. Само по себе правило о написании собственных имен существительных с заглавной буквы не представляет трудности. Трудность для ученика заключается в распознавании собственных и нарицательных имен существительных.
-
Нетрадиционная форма проведения урока русского языка по теме "Ученик и законы орфографии" для учащихся 4–5-х классов 2007
Для удержания интереса учащихся к учебному труду многие учителя стали вводить в практику работы нетрадиционные уроки. Нетрадиционный урок - это форма специально организованного общения, психологическое воздействие которого основано на активных методах. Для учащихся нетрадиционный урок - это переход в иное психологическое состояние, это другой вид общения, положительные эмоции, ощущение себя в новом качестве, а значит, новые обязанности и ответственность.
-
Урок русского языка по теме "Безударные гласные в корне слова" 2007
Безударные гласные в корне слова проверяются путем подбора родственных, однокоренных слов. Самое главное в правописании безударных гласных – это умение их заметить (орфографическая зоркость). Умению выделить сомнительный звук помогут отличительные частные признаки, правила правописания безударных гласных в корне слов.
-
Знакомство с названиями малочисленных народностей Красноярского края. Долганская сказка. Откуда пошли разные народы" 2007
Основная задача урока – знакомство с названиями разных народностей, проживающих на территории Красноярского края. На уроке предлагаются задания поискового характера, требующие выдвижения гипотезы: Знаешь ли ты, какие народности проживают на территории Красноярского края? Какие из перечисленных тобою народностей называются малочисленными? Как ты думаешь, почему они так называются? Как один из вариантов объяснения происхождения разных народностей предлагается работа над долганской сказкой "Откуда пошли разные народы".
-
Урок по окружающему миру на тему "Строение вещества". 3-й класс 2007
Урок окружающего мира в 3-м классе знакомит учащихся со строением вещества.
-
Познавательная игра по русскому языку 2007
Обучать детей языку трудно, требуется постоянное обновление в работе. Особая трудность заключается в обучении русскому языку сельских детей национальных школ. Наша внеклассная работа вылилась в создание познавательной игры под названием "Пусть говорят". Такой вид деятельности с использованием компьютерных технологий позволяет старшим школьникам предстать в роли учителя перед младшими товарищами, а ученикам начальных классов помогает по-новому увидеть знакомый учебный предмет, осознать перспективу будущих знаний.
-
Приглашаем к чаю 2007
Урок здоровья по теме "Разговор о питании". Проводится как внеклассное мероприятие в форме игры, с использованием стихов, частушек, песен, загадок. Участвуют все ребята, приглашаются родители. Цель работы – сформировать интерес к историческому прошлому, народным традициям чаепития, целебным свойствам чая; привить привычки здорового образа жизни, правильного питания и употребление чая.
-
Формирование познавательной деятельности у младших школьников 2007
Формирование познавательной деятельности не самоцель. Цель учителя – воспитать творческую личность, готовую свои возможности познания использовать на общее дело. Учитель в процессе обучения опирается на веру талантливость детей, на известный с времен античности девиз "Учись обучая" и на психологическую парадигму "Успех рождает успех".
-
Урок математики "Обучение решению задач на движение через уравнения". 3-й класс 2007
Урок по математике в 3-м классе (система Л.В. Занкова) с элементами стратовой технологии. Термин "страта" был введен русским социологом и философом Питиримом Сорокиным и обозначает группу людей, объединенных по способу усвоения и переработки информации. Суть стратового обучения состоит в следующем: при сохранении основных структурных единиц (классов) происходит распределение учащихся в рамках одной параллели на несколько "страт" по каждому из выделенных предметов. При этом каждый предмет стратификации преподается во всех стратах по единой программе, но с различной глубиной и скоростью освоения материала.
-
Урок русского языка во 2-м классе на тему "Слова, которые отвечают на вопросы какой, какая, какое, какие. Закрепление". ("Школа-2100") 2007
Урок русского языка во втором классе интересная и полезная находка для учителей начальных классов, занимающихся по этой программе. В ней заложены безграничные возможности для самосовершенствования как учителя, так и ученика. Ведь уроки по данной программе строятся как проблемные, а проблемное обучение обеспечивает творческое усвоение знаний.
-
Интегрированный урок математики с уроком ознакомления с окружающим миром в 4-м классе 2007
Интегрированный урок математики и окружающего мира. Целью урока – является как отработка вычислительных навыков, умения решать задачи и уравнения, так и формирование у учащихся целостных представлений об окружающей природе, социальной среде родного края и месте человека в ней, воспитание любви к родной природе на основе познания её ценности, формирование у школьников личной ответственности за сохранность природных богатств родного края.
-
Урок русского языка в 3-м классе по теме "Учимся озаглавливать текст" 2007
Содержание данного урока способствует развитию познавательных процессов: внимания, памяти, воображения; созданию ситуации успеха за счёт доступности заданий и учёта возможностей каждого ученика. Развивает у детей желание учиться, снимает состояние тревожности, утомляемости. Каждый ученик может себя проявить и получить радость от проделанной работы.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе по теме "Стихотворение И.А. Бунина "Листопад" 2007
Урок знакомит учащихся с творчеством И.А. Бунина. Дети учатся выразительно читать стихотворение, вспоминают литературный прием – олицетворение. Урок воспитывает в детях чуткость и внимание к слову. Учащиеся находят в тексте эпитеты, сравнения. Учитель подводит ребят к необходимости любовного отношения к природе.
-
Проблемно-ориентированный диалог на уроках литературного чтения в начальной школе 2007
Конспект открытого урока по литературному чтению.
-
Урок риторики "Фотография души: Зачем, о чем и как писать письма" 2007
Урок риторики для 3-го класса "Зачем, о чем и как писать письма".
-
Организация анализа лирического произведения на уроках литературного чтения в начальной школе 2007
Урок по произведению М.Ю. Лермонтова, проведенный в 4-м классе. Анализ лирического стихотворения в начальной школе всегда вызывает трудности у педагогов, поскольку велика опасность упрощения, сведения разговора о лирике до бытового уровня. Автор статьи обобщает опыт работы над лирическим произведением в рамках программы по литературе М.П. Воюшиной, формулирует основные принципы, методы и приемы организации школьного анализа стихотворения.
-
Урок обучения грамоте по теме "Чтение слов и предложений с буквами Е (е), Ё (ё)" 2007
Урок обучения грамоте в форме путешествия. Игровые моменты этого урока позволят ученикам легко и непринужденно повторить изученный материал. Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.