Начальная школа
-
Урок-КВН "Кладовые земли" 2007
Урок по предмету окружающий мир в 4-м классе проходит в форме КВН. Урок проверяет усвоение учащимися материала по теме "Полезные ископаемые".
-
Урок математики по теме "Умножение на 0 и на 1" 2007
Урок-путешествие во 2-м классе "Умножение на 0 и на 1" по учебнику Н.Б. Истоминой. Урок усвоения новых знаний. Мы отправляемся бороздить море Математических Знаний на корабле "Отважный". Экспедиция посетит порт Вопрос-Ответ, побывает в бухте Копилка Знаний, бросит якорь на пристани "Проверь себя" и остановится на острове Сокровищ, где отыщет новые знания в области математики. Во время нашего путешествия мы увидим, насколько эта наука может быть многогранной и интересной.
-
Урок окружающего мира в 3-м классе на тему "В царстве грибов" 2007
Занятия по окружающему миру можно проводить в различных формах, главное - доходчиво и понятно объяснять научный материал и стремиться к тому, чтобы часть материала дети раскрывали самостоятельно, но под чутким руководством преподавателя.
-
Урок обучения грамоте в 1-м классе 2007
Период обучения грамоте считается одним из самых важных в начальной школе. Обучение чтению в первом классе должно быть осознанным воспроизведением звукового, музыкального и зрительного образа слова, а не являться результатом формальных длительных упражнений по звуковому анализу и синтезу. Главная задача учителя - затронуть самые сокровенные уголки детского сердца и сделать процесс изучения звуков и букв ярким, захватывающим, наполненным живыми образами.
-
"Наш родной язык" (внеклассное занятие по развитию речи) 2007
В рамках внеклассных занятий по русскому языку я веду курс "Наш родной язык". На этих занятиях мои ученики путешествуют по рубрикам "Крылатые выражения", "К истокам слова", "Говорите правильно", "Грамматические игры и сказки", "Пословицы и поговорки". Основная цель таких занятий - обогащение словарного запаса и грамматического строя речи, формирование способности к анализу и оценке языковых явлений. Большое внимание уделяется языковым играм различной направленности. Учащимся в работе необходимы тетради и цветные карандаши, чтобы фиксировать свои впечатления.
-
Урок истории по теме "Названия на карте" 2007
Модернизация образования требует изменения методов обучения, увеличения веса тех из них, которые формируют практические навыки анализа информации, самообучения. Урок по теме "Названия на карте" показывает возможности использования метода исследования для формирования знаний, умений и навыков. Работа в группе способствует развитию коммуникативных способностей. Привлечение художественной литературы - повышению мотивации обучения и познавательной активности учащихся.
-
Урок природоведения в 4-м классе по теме "В лесной полосе" 2007
Урок природоведения по теме "В лесной полосе" Тип урока - комбинированный. Цель данного урока - дать представление о лесной полосе, используя различные формы работы. Материал урока является органичным продолжением ранее изученного материала. Сочетание различных форм работы, привлечение наглядности, использование компьютера позволяют расширить кругозор учащихся, приблизить далёкие природные объекты, вызвать интерес к их изучению, формировать внимательное и бережное отношение к окружающей природе.
-
Сценарий "Хлеб – всему голова" 2007
Данное мероприятие может быть использовано как урок, как классный час и как праздник. Имеет большое воспитательное значение.
-
Урок метематики в 1-м классе по системе Л.В. Занкова 2007
Урок математики в 1-м классе по развивающей системе Л.В. Занкова проводился по теме "Связь сложения и вычитания. Составление связанных между собой сумм и разностей". По типологии это урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков. Он рассчитан на детей 6, 7-летнего возраста. Содержит большое количество игровых моментов, что способствует формированию устойчивого познавательного интереса, навыков учебной работы, снятию напряжения, скованности.
-
Тема: "Формирование понятия прямоугольника. Квадрат – особый прямоугольник" 2007
Выработка умения классифицировать геометрические фигуры готовит детей к усвоению родовых и видовых понятий, а затем определений, построенных на указании рода и видовых отличий. Такой подход дает учащимся возможность усвоить, что квадрат можно назвать и прямоугольником, и четырехугольником, и многоугольником. Сочетание осязательных, моторных и зрительных ощущений способствует правильному восприятию формы объекта, воплощающейся в форму геометрической фигуры.
-
Обобщение опыта по природоведению, тема: "Экологическое воспитание младших школьников" 2007
Решение проблем экологического благополучия сегодня зависит не только от возможностей современной науки и техники. Большое значение отводится различным социальным институтам: семье, школе, общественным организациям. До тех пор, пока человек не поймет, что он не царь природы, а всего лишь её часть и что природа жила без Homo sapiens и будет жить, решить нависшую угрозу просто невозможно.
-
Интегрированный урок математики в 4-м классе по теме "Дроби" 2007
Урок математики в 4-м классе обобщает знания учащихся о дробях, через художественные и музыкальные образы повышает интерес к математике и другим дисциплинам.
-
Урок по теме "Для чего люди выращивают культурные растения?" 2007
На уроке учащиеся знакомятся с культурными растениями и их отличием от дикорастущих.
-
Внеклассное мероприятие по краеведению на тему "В краю морошковой земли" 2007
Внеклассное мероприятие во 2–4-х классах в рамках регионального компонента. Ребята на уроках литературного краеведения изучают культуру, историю народов Севера и часто выходят за рамки традиционного урока. Используя метод проектной деятельности, педагоги организовали работу учащихся, итоги которой и были представлены в данном внеклассном мероприятии.
-
Урок по теме "Написание слов с мягким знаком на конце и в середине. Перенос слов с мягким знаком в середине" 2007
Урок проходит в виде путешествия. Учащиеся получают знания о написании слов с мягким знаком в середине и на конце.
-
Внеклассное мероприятие "Мы школьниками стали" 2007
Во время внеклассного мероприятия дети рассказывают о первых днях в школе, о том, чему они научились за I четверть. Мероприятие направлено на развитие творческих способностей, умение держаться на сцене. Подготовительная работа и само мероприятие способствуют сплоченности школьного коллектива и родителей.
-
Урок русского языка по теме "Морфологические признаки глагола" 2007
Урок "Морфологические признаки глагола" является обобщающим, на котором все морфологические признаки повторяются и систематизируются. Составленная на уроке схема морфологического разбора используется учениками на последующих уроках русского языка и в среднем звене. Материалы урока можно использовать в 4-м классе начальной школы и в 5-м классе при повторении изученного материала.
-
Урок окружающего мира по теме "Зачем мы ночью спим?" в 1-м классе 2007
Урок построен на основе риторической технологии, автором которой является профессор, доктор философских наук Е.А. Юнина. Преподавание, разработанное на основе этой технологии, носит индивидуальный характер, отличается целью, принципами, средствами и опирается на аудиторию, для которой это преподавание выстраивается. Много внимания уделяется развитию личностных качеств учащихся, что способствует возрастанию интереса к предмету, глубине и прочности знаний. Данный урок рекомендуется проводить в сопровождении презентации, что помогает развивать познавательный интерес, творческое воображение, эмоциональную сферу школьников.
-
Урок риторики в 4-м классе по теме "Освоение жанра "подпись под фотографией" 2007
Каждому человеку приходится взаимодействовать, общаться. Зачастую мы это делаем как придётся, а риторика – это тот предмет, с помощью которого можно научиться создавать собственные тексты (и устные, и письменные), которые не будут "штампами", а будут адресными и влиятельными. Сверхзадача данного урока – помочь детям понять сущность адресного текста, его позитивного потенциала через создание текста в жанре "подпись под фотографией".
-
Занятие по факультативному курсу "Экология Красноярского края" на тему "Царица-водица" 2007
В занятии по экологии "Царица-водица" я показала, что много чудес создала волшебница природа. И, пожалуй, самое удивительное из них – вода. Вода наполняет нас радостью, которую не объяснить. Ежедневно сотни миллионов людей встречаются с этим простейшим по составу веществом, совсем не задумываясь о его поразительных свойствах. Вода – самое большое богатство на свете.
-
Урок литературного чтения по теме "Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами" (В. Берестов "Плащ", В.Ван Гог "Ботинки") 2007
Данный урок литературного чтения – двенадцатый в главе "Учимся наблюдать и копим впечатления" (3-й класс. УМК ПНШ: Н.А.Чуракова. Литературное чтение). Основная идея этой части главы: учиться видеть не только глазами, но и сердцем, задумываться о жизни других людей. Содержание урока по теме "Учимся наблюдать то, что трудно увидеть глазами" на примере произведений В.Берестова "Плащ", В.Ван Гога "Ботинки" соответствует поставленным целям и задачам. Формы работы, методы организации отражают направленность на личность учащихся, на формирование ОУУН учащихся.
-
Роль классного руководителя в воспитании творческой личности через внеклассную деятельность 2007
Важную роль в формировании творческой личности ребёнка играет такая совместная деятельность учителя, родителей и детей, которая направлена на формирование творческого портфеля учащегося и ведения паспорта развития личности ребёнка. Творческий портфель (портфолио) - это накопитель его творческих достижений, показатель его творческого роста. Паспорт развития личности ребёнка формирует педагог. В паспорт развития личности заносят следующие показатели развития детей: физическое развитие, психическое развитие, интеллектуальное развитие, интеллектуальные и творческие достижения учащегося, уровень воспитанности, уровень творческой и познавательной активности. Паспорт развития личности ребёнка позволяет отследить уровень его развития, воспитания и обучения, а также проанализировать его продвижение по собственной шкале развития, выявить причины неудач и откорректировать дальнейшую работу с ребёнком.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Знаки "+", "–", "=" прибавить, вычесть, получится. Числа 1, 2, 3" 2007
Уроки-игры носят познавательный и воспитательный характер, игра – дело серьёзное. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Дети мечтатели, фантазёры. Пусть игра принесёт им знания, без которых невозможно их дальнейшее обучение.
-
План-конспект урока по теме "Красная книга России. Правила поведения на природе" во 2-м классе по УМК "Перспективная начальная школа" 2007
Ученые мира создали Международный союз охраны природы, стали изучать, каким растениям и животным надо помочь в первую очередь. Составили списки растений, которые исчезли или находятся под угрозой, издали в виде книги и назвали ее Красная книга. В учебниках описываются некоторые виды растений из Красной книги. Давайте познакомимся с ними.
-
Дидактические карточки по информатике 2007
Дидактические разрезные карточки по информатике для 4-го класса предлагаются учащимся при изучении темы "Ветвление в построчной записи алгоритма". Всего 30 карточек, что позволяет проверить каждого учащегося. Для учителя прилагается таблица ответов, что упрощает проверку большого количества разных заданий и сокращает временные затраты. Также даны образцы, рекомендации по проверке и критерий оценивания.
-
Активизация освоения письма детьми с нарушением речи 2007
Для "несозревших" к моменту начала школьного обучения по тем или иным школьно-необходимым функциям детей, рассчитаны логопедические занятия в школе. Олимпиады помогают активизировать учебный процесс, сплачивают ребят, являясь эффективной логопедической помощью в нелегком деле освоения письменной речи.
-
Открытый урок математики "Знакомство с римскими цифрами. Запись чисел с их помощью" . 3-й класс 2007
Построение процесса данного урока, специально ориентированного на развитие воображения и мышления, принципиально изменяет позицию ученика. Ученики прилагают усилия, преодолевая трудности, с некоторым напряжением добиваются результата.
-
Интегрированное итоговое занятие "Мы строим город" по предмету "История и культура Санкт-Петербурга" в выпускном классе начальной школы 2007
Основополагающий вопрос проекта: Как сохранить город для следующих поколений? Здесь же ставятся следующие вопросы: Как подружиться с городом? Как можно украсить Санкт-Петербург? Чем можно прославить любимый город? Что можем подарить городу? Учащиеся предлагают пути их решения.
-
Интегрированный урок (информатика + окружающий мир) по теме "Экологическая безопасность Земли" 2007
Интегрированный урок по окружающему миру и информатике с применением новых педагогических технологий – КСО, ИКТ.
-
Обучение грамоте (чтение): "Звуки [н], [н'], буквы Н, н" 2007
На уроках обучения грамоте я ставлю перед собой следующие задачи: развитие фонематического слуха, обогащение активного словарного запаса, развитие мыслительных процессов, памяти, внимания. Формирую такие общеучебные навыки, как установление логических связей, выделение существенных признаков, классификация, обобщение.