Начальная школа
-
Игровой конструктор модульной технологии. Урок-игра "Золотое яичко". Математика в 3-м классе 2008
Предлагаемая структура урока разработана с применением блочно-модульной технологии личностного риентирования, описанной В.В. Шоганом. Новизна работы заключается в том, что на занятии расширяются знания школьников по истории и культуре русского народа. Таким образом, реализуется культурологический подход с живым, чувственным познанием окружающего мира. Данная методика актуальна, так как побуждает ребенка самому действовать и познавать мир, искать ответы, анализировать и делать выводы.
-
Мастер-класс. Урок обучения грамоте. Образовательная модель "Гармония" 2008
Урок обучения грамоте в форме путешествия. Игровые моменты этого урока позволят ученикам легко и непринужденно повторить изученный материал. Систематическое использование занимательного материала и творческих заданий на уроках обучения грамоте развивает ум, творческую самостоятельность и вызывает большой интерес к языку.
-
Урок русского языка, 2-й класс. Тема: "Приставка" 2008
Данная статья знакомит с приставкой; организовывает поисковую деятельность учащихся; воспитывает интерес к предмету, коммуникативные навыки в процессе работы в группах.
-
Здоровьесберегающие технологии в системе начального образования 2008
Модель «Школа здоровья» содержит эффективные формы здоровьесберегающего образования. Цель статьи – раскрыть особенности здоровьесберегающих технологий, совокупность тех принципов, приемов и методов, которые накоплены педагогической наукой и практикой в системе начального образования.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Деление и умножение на четыре. Четвертая часть числа" 2008
Для организации данного урока необходимо совершенствовать и развивать устные приемы табличного умножения и деления; проверку умножения и деления; объяснять решение задач и примеров; самостоятельно решать задачи по рисункам, ставить вопросы к задачам.
-
План-конспект открытого урока по развитию речи с элементами мимики и пантомимики для младших школьников со сложной структурой дефекта 2008
Урок-игра - один из серии уроков коррекции в начальной школе по авторской программе развития речи детей с ограниченными возможностями здоровья, опубликованной в "Сборнике авторских программ для специальных общеобразовательных школ III вида" Министерства общего и профессионального образования Ростовской области в 2006 г. В Новочерксской школе-интернате III вида № 33 среди детей с нарушением зрения обучаются воспитанники со сложной структурой дефекта, у которых наряду со зрительной депривацией имеются нарушения интеллекта. Именно для таких детей в коррекционном блоке дисциплин введен курс речевого развития, как основы формирования всех психических функций, эмоциональной сферы, вербальных и невербальных средств коммуникации и, в конечном счете, решения вопросов адаптации в обществе.
-
Развитие духовно-нравсвенных ориентиров личности младшего школьника в процессе становления читательной деятельности 2008
Формирование навыка читательской деятельности - процесс сложный, систематический и длительный. Сформировать навык читательской деятельности за отведенное в базисном учебном плане время просто невозможно, поэтому возникает настоятельная необходимость увеличения количества недельных часов на формирование навыка читательской деятельности.
-
"Нет друга — ищи, а нашел — береги!" 2008
Не секрет, что ученики начальных классов очень хотят дружить, но не умеют этого делать, не умеют искать друзей, не умеют находить общие темы для разговоров. Данный классный час, разработанный для второклассников, поможет сплотить классный коллектив в начале учебного года, позволит одноклассникам сдружиться и проявить лучшие личные качества.
-
Открытый урок математики "Решение текстовых задач. 2-й класс (1–4)" 2008
Урок относится к классическому типу повторения и закрепления, с большим объёмом самостоятельной работы, широким использованием ТСО (кодоскопа), позволяющим максимально повысить интенсивность урока. Основное время на уроке посвящено решению задач разных типов. В ходе этой работы реализуются следующие цели урока: обучение сравнению, сопоставлению, установлению взаимосвязей, наблюдению; совершенствование навыков практической работы с циркулем и линейкой, развитие речи учащихся; воспитание бережного отношения к природе; обучение контролю и самоконтролю.
-
Логопедическое занятие по теме "Дифференциация звуков З–С", 2-й класс 2008
Занятие направлено на развитие фонематического слуха, расширение словарного запаса, развитию оптико-пространственных представлений. В ходе логопедического занятия значительное место отводится работе по развитию мышления. Урок проводится с применением компьютера, что позволяет придать изучаемому материалу современную, увлекательную форму.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Учимся думать" 2008
В приводимой разработке урока по математике для 1-го класса на тему "Учимся думать" учитель реализует проблемно-диалогический подход к обучению: школьники самостоятельно открывают новое (решают проблемные ситуации), выполняют творческие задания, формулируют цель урока. На уроке развиваются общеучебные умения и навыки, связанные с объединением предметов в группы по общему признаку, с определением признаков предметов (цвет, форма, размер), счётом в пределах 6. Обучающиеся осознают значение рассуждений, что стимулирует их познавательную деятельность, развивает мыслительные операции, речь, творческие способности. Воспитываются навыки умственного труда.
-
Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей" 2008
Урок разработан по технологии проблемного обучения. Дети на уроке работают в группах, им предлагаются задания частично-поисковые и творческие, предлагается самим вывести формулу и составить алгоритм сложения дробей. На уроке учащиеся выступают в роли поварят, знакомятся с профессией повара и кондитера. Используемые приёмы способствуют созданию ситуации успеха для каждого ребенка, помогает каждому ученику проявить себя.
-
Урок по математике "Единицы времени" 2008
Основная задача - закрепить умение складывать и вычитать именованные числа; устанавливать соотношения между единицами времени и единицами других величин; отрабатывать умение решать задачи. В начале и в конце урока используются фрагменты мультфильма "Сказка о потерянном времени". Фоном при показе слайдов являются рисунки детей к этой сказке. Материал закрепляется в форме игры. Ребята устно вычисляют числа и отгадывают месяц и день недели, которые они задумали.
-
Урок литературного чтения. Семен Кирсанов. "Этот мир". Образы солнца и света в поэзии 2008
Урок литературного чтения в 3-м классе расширяет представление учащихся о Солнце как о боге, которому поклоняются народы мира на протяжении нескольких тысячелетий, развивает умение определять средства выразительности речи, воспитывает бережное отношение к природе, её богатствам.
-
Урок по кубановедению "Жанры кубанского фольклора" 2008
Основная задача - в доступной, занимательной форме привить любовь к родному краю, сформировать представление о кубанском фольклоре, фольклоре народов, населяющих Кубань, познакомить с жанрами кубанского фольклора. Учащиеся знакомятся с кубанскими пословицами, поговорками, песнями. Находят отличия в произношении кубанской речи от общерусской. Приходят к выводу, что сказки кубанских народов схожи с русскими народными сказками. На уроке проводится творческое задание, в котором ребята должны придумать адыгейскую сказку.
-
Использование дополнительных источников информации на уроках литературного чтения. Д.Мамин-Сибиряк. "Сказка про Воробья Воробьеича и Ерша Ершовича" 2008
Урок "Литературное чтение" во 2-м классе на тему: Д.Н. Мамин-Сибиряк "Сказка про Воробья Воробеича и Ерша Ершовича". На уроке происходит развитие познавательной мотивации учащихся, совершенствуются умения литературоведческого анализа текста: структурного, лексического, логического. Для этого используются разные формы обучения: фронтальная, индивидуальная, групповая, в парах, самостоятельная. Для достижения положительных результатов работы применяютсяследующие методы и приемы: словесный, наглядный, практический, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, самостоятельная работа, метод наблюдений.
-
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Когда жили динозавры" 2008
Урок по окружающему миру в 1-м классе по теме "Когда жили динозавры". На этом уроке дети знакомятся с наиболее интересными пресмыкающимися, родичами наших ящериц, крокодилов и змей, с научным крещением древних ящеров, периодами их жизни, расселением по всем континентам, с разными видами динозавров (хищными и травоядными), их размерами.
-
Практико-ориентированный проект: "Цветочная клумба" 2008
В настоящее время большое внимание уделяется благоустройству улиц и дворов городских и сельских поселений. Оригинальные дизайнерские решения озеленения территории гимназии.
-
Интегрированный урок по русскому языку и курсу "Синтез искусств" в 3-м классе.Тема: "Роль имен прилагательных. Единство множества" 2008
Цели урока: закрепление знания об изменении имени прилагательного по родам и числам, о связи с именем существительным; выяснение роли прилагательных в речи; активизирование словарного запаса учащихся; развитие речи, орфографической зоркости.
-
Обобщающий урок по НРК во 2-м классе "Мой Красноярский край" 2008
Урок "Мой красноярский край" помогает интересно и продуктивно организовать учащихся на обобщение знаний по НРК за курс 2-го класса, создать условия для активной творческой деятельности второклассников. Работа в группах способствует формированию у учащихся самостоятельности и ответственности. Урок обеспечивает включенность всех учащихся в учебный процесс, закладывает залог успешности каждого ребенка. ИК-ресурсы повышают мотивацию, концентрируют внимание и являются хорошей наглядностью на уроке.
-
Модульный урок. Тема: "Склонение имен существительных". Русский язык, 3-й класс 2008
Урок русского языка в 3-м классе на тему "Склонение имён существительных" совершенствует умение определять типы склонений имён существительных, развивает речь детей, способствует развитию интереса к предмету.
-
Урок чтения в 1-м классе. Тема: "Чтение слов и слогов с буквой Ф" 2008
Представлен конспект урока чтения в 1-м классе на тему «Чтение слов и слогов с буквой Ф».
-
Урок изобразительного искусства, 1-й класс. Тема урока: "Народные игрушки" 2008
Уроки ИЗО Б.М. Неменского позволяют использовать творческий потенциал учителя и учеников. На данном уроке дети приобщаются к истокам и традициям народной культуры. Они знакомятся с праздниками "Масленица" и "Веснянка", с народным фольклором, выпечкой и игрушками. Лепят и расписывают игрушки - свистульки по мотивам русских мастеров.
-
Конспект урока по математике, 3-й класс. Тема: "Единицы измерения массы. Центнер. Тонна" 2008
Данный конспект является одним из вариантов проведения урока математики по теме: "Единицы измерения массы. Центнер. Тонна". Цели урока: систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер, работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие, отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Неопределенная форма глагола" 2008
Открытый урок русского языка в 4-м классе по теме: "Неопределённая форма глагола". Урок разработан в соответствии с принципами концепции "Перспективная начальная школа" т.е. принципами развивающего обучения, которые сочетаются с традиционными принципами прочности. Через создание проблемной ситуации путем поисковой деятельности учащиеся раскрыли тему "Неопределенная форма глагола". Организация работы на уроке приучает детей к самостоятельности в освоении нового.
-
Урок обучения грамоте. Тема: "Йотированные буквы. Буква Я" 2008
На уроках обучения грамоте важно научить детей быть внимательными к звуку, как наименьшей единицы речи, и с первых дней прививать любовь к слову. Поэтому урок строится как череда заданий, направленных на развитие артикуляционного аппарата, фонематического слуха, игровых упражнений, которые обогащают речь учащихся, расширяет их словарный запас. На уроке используются частично-поисковые методы, что стимулирует исследовательскую деятельность и позволяет детям делать самостоятельные выводы.
-
Урок информатики. "Признаки объекты с необычными признаками. Гибриды" 2008
Цель представленного урока – учить находить признаки с одним и тем же названием у предметов и существ разных групп; закрепить умение описывать в табличном виде отличительные признаки объектов одной группы; закрепить знания о гибридах, развивать фантазию, творчество; развивать логическое мышление, память, воображение.
-
Интегрированный урок окружающего мира и занятие логопеда по теме "Разнообразие животного мира. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые", 2-й класс, КРО 2008
Представлен конспект интегрированного урока окружающего мира и логопедического занятия во 2-м классе по теме: "Разнообразие животного мира. Звери. Птицы. Рыбы. Насекомые".
-
Занятие по РТС (развитие творческих способностей). Тема: "Развитие речи Весна", 1-й класс 2008
Занятие "Весна" проводится в конце первого года обучения и является итоговым по разделу "Развитие речи". Обязательными элементами каждого занятия являются разминка (на данном занятии это разминка "Если весело живётся...") и скороговорка. На занятии применяются методы: словесное рисование, моделирование сказок, составление стихов по заданной рифме, "вживание" в определённую роль, фантазирование; а так же приём театрализации. Главная цель занятия - дать возможность детям проявить свои знания, умения и навыки, творческие способности.
-
Урок обучение грамоте. Тема: "Знакомство с буквой П, п, звуками (п), (п') 2008
Представленный урок по теме: "Знакомство с буквой П, п, звуками [п] - [п']", уточняет представление о звуках [п], [п']. На уроке использованы разнообразные формы работы, которые помогают учащимся лучше усвоить новый материал.