Урок математики во 2-м классе по теме "Деление и умножение на четыре. Четвертая часть числа"

Разделы: Начальная школа


Тип урока: Урок закрепления знаний, умений и навыков.
Для организации успешного урока по теме “Таблицы умножения на 2, 3, 4 (закрепление)” необходимо совершенствовать и развивать навыки: устные приемы табличного умножения и деления; проверку умножения и деления; объяснять решение задач и примеров; решать самостоятельно по рисункам задачи, ставить вопросы к данным задачам.
Цели и задачи / ожидаемые результаты урока. Цели урока:
  • закрепить знания таблицы умножения на 2,3,4 названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
  • развить умение и навыки устных и письменных вычислений;
  • привить навыки самостоятельности, аккуратности и собранности.
В результате урока учащиеся смогут:
  • лучше узнать друг друга;
  • смогут совершенствовать навыки общения и принятия решения;
  • закрепят знания таблицы умножения на 2, 3, 4.
Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке. На уроке ребята закрепляют навыки умножения на 2, 3, 4 и научатся применять эти знания на практике.

ХОД УРОКА

(см. приложение 1)

Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово МАТЕМАТИКА? Возможные варианты ответов (ум, смекалка. точность, задача, примеры, сложение, вычитание, деление, умножение и т.д. Слайд 1
Чтобы получить пропуск в мир сказок необходимо ответить на вопрос: “Числа управляют миром” - как вы понимаете эти слова?

Не просто будет наше путешествие. Нам придется спасать царство ДЕДА МОРОЗА.

Ответы детей. Слайд 2
Посмотрите, ребята, нам необходимо добраться до дворца ДЕДА МОРОЗА, В КОТОРОМ НАС ЖДЕТ царица Математика, и пройти по дороге мы сможем, только выдержав все испытании, которые нам приготовили слуги Кощея бессмертного. Готовы? В добрый путь, ребята. Звучит музыка, и сани деда мороза улетают из сказочной страны Слайд 2
В путешествии нам пригодится таблица умножения. Чтение стихотворения детьми.   Слайд 3
Первое испытание приготовила Баба – Яга

“Выбери правильный ответ”

Если мы выполним все задания правильно, то исчезнут чары Кощея.

Ученики устно находят значение выражения и записывают его на рабочем листе (см. приложение 2) Маленький ПАЖ пришел к нам на помощь. Дети проверяют правильность выполнения задания Слайд 4
Следующее задание приготовил ЛЕШИЙ.

Царица МАТЕМАТИКА прислала своего помощника с карточкой помощницей, которая поможет вспомнить, как по части узнать все число

Читают задание.

Пользуясь карточкой, выполняют задание. Сверяют с образцом на экране.

Слайд 5
Сколько букетов, по 3 цветка можно сделать из этих цветов. Читают задание.

Выполняют на рабочем листе и проверяют на экране.

Слайд 6
Дракон придумал самое трудное задание.

Прочитайте текст на экране.

Является ли этот текст задачей?

Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача.

Пользуясь карточкой реши задачу

Самостоятельно решают задачу с последующей проверкой Слайд 7
Музыкальную разминку приготовил ГНОМИК   Слайд 8
Кощей ответы на свое задание разбросал по всему классу (по классу развешены карточки с правильными ответами) Ученики читают задание, находят его и показываю на него рукой , после чего на экране появляется правильный ответ. Слайд 9
Заменить сложение умножением

Работа выполняется в группах.

После разбора задание самостоятельно выполняется на рабочем листе. Слайд 10
Прочитай выражение и найди его значение. Ученик читает и объясняет прием вычисления, все записывают и проверяют. Слайд 11
Сколько грибов нарисовано?

Какая часть грибов зачеркнута?

Сколько грибов осталось?

  Слайд 12
Прочитайте задание.

Как найти четвертую часть числа?

Выполняют задание с последующей проверкой. Слайд 13
Сравните фигуры?

По каким признакам можно их разделить на 2 группы?

По форме, по цвету, по размеру, по настроению. Слайд 14
Прочитай выражения и распредели их в два столбика Читают выражения и доказывают свое решение Слайд 16
Мы справились со всеми заданиями.

Рассыпалось царство Кощея.

Звучит музыка  
Мы помогли Дуду Морозу используя свои знания. Подведем итоги Ученики продолжают предложения
  • Сегодня на уроке я …
  • Сегодня на уроке мне…
Слайд 18
Настроение на уроке ребята показывают с помощью смайликов Каждый ученик показывает сое настроение

 

Слайд 19