| Тип урока: | Урок закрепления знаний, умений и навыков. |
| Для организации успешного урока по теме “Таблицы умножения на 2, 3, 4 (закрепление)” необходимо совершенствовать и развивать навыки: устные приемы табличного умножения и деления; проверку умножения и деления; объяснять решение задач и примеров; решать самостоятельно по рисункам задачи, ставить вопросы к данным задачам. | |
| Цели и задачи / ожидаемые результаты урока. | Цели урока:
|
| В результате урока учащиеся смогут: |
|
| Описание новых понятий и терминов, изучаемых на данном уроке. | На уроке ребята закрепляют навыки умножения на 2, 3, 4 и научатся применять эти знания на практике. |
ХОД УРОКА
| Какие ассоциации возникают у вас, когда вы слышите слово МАТЕМАТИКА? | Возможные варианты ответов (ум, смекалка. точность, задача, примеры, сложение, вычитание, деление, умножение и т.д. | Слайд 1 |
| Чтобы получить пропуск в мир сказок
необходимо ответить на вопрос: “Числа управляют
миром” - как вы понимаете эти слова? Не просто будет наше путешествие. Нам придется спасать царство ДЕДА МОРОЗА. |
Ответы детей. | Слайд 2 |
| Посмотрите, ребята, нам необходимо добраться до дворца ДЕДА МОРОЗА, В КОТОРОМ НАС ЖДЕТ царица Математика, и пройти по дороге мы сможем, только выдержав все испытании, которые нам приготовили слуги Кощея бессмертного. Готовы? В добрый путь, ребята. | Звучит музыка, и сани деда мороза улетают из сказочной страны | Слайд 2 |
| В путешествии нам пригодится таблица умножения. | Чтение стихотворения детьми. | Слайд 3 |
| Первое испытание приготовила Баба –
Яга “Выбери правильный ответ” Если мы выполним все задания правильно, то исчезнут чары Кощея. |
Ученики устно находят значение выражения и записывают его на рабочем листе (см. приложение 2) Маленький ПАЖ пришел к нам на помощь. Дети проверяют правильность выполнения задания | Слайд 4 |
| Следующее задание приготовил ЛЕШИЙ. Царица МАТЕМАТИКА прислала своего помощника с карточкой помощницей, которая поможет вспомнить, как по части узнать все число |
Читают задание. Пользуясь карточкой, выполняют задание. Сверяют с образцом на экране. |
Слайд 5 |
| Сколько букетов, по 3 цветка можно сделать из этих цветов. | Читают задание. Выполняют на рабочем листе и проверяют на экране. |
Слайд 6 |
| Дракон придумал самое трудное задание. Прочитайте текст на экране. Является ли этот текст задачей? Поставьте вопрос так, чтобы получилась задача. Пользуясь карточкой реши задачу |
Самостоятельно решают задачу с последующей проверкой | Слайд 7 |
| Музыкальную разминку приготовил ГНОМИК | Слайд 8 | |
| Кощей ответы на свое задание разбросал по всему классу (по классу развешены карточки с правильными ответами) | Ученики читают задание, находят его и показываю на него рукой , после чего на экране появляется правильный ответ. | Слайд 9 |
| Заменить сложение умножением Работа выполняется в группах. |
После разбора задание самостоятельно выполняется на рабочем листе. | Слайд 10 |
| Прочитай выражение и найди его значение. | Ученик читает и объясняет прием вычисления, все записывают и проверяют. | Слайд 11 |
| Сколько грибов нарисовано? Какая часть грибов зачеркнута? Сколько грибов осталось? |
Слайд 12 | |
| Прочитайте задание. Как найти четвертую часть числа? |
Выполняют задание с последующей проверкой. | Слайд 13 |
| Сравните фигуры? По каким признакам можно их разделить на 2 группы? |
По форме, по цвету, по размеру, по настроению. | Слайд 14 |
| Прочитай выражения и распредели их в два столбика | Читают выражения и доказывают свое решение | Слайд 16 |
| Мы справились со всеми заданиями. Рассыпалось царство Кощея. |
Звучит музыка | |
| Мы помогли Дуду Морозу используя свои знания. Подведем итоги | Ученики продолжают предложения
|
Слайд 18 |
| Настроение на уроке ребята показывают с помощью смайликов | Каждый ученик показывает сое
настроение
|
Слайд 19 |