Начальная школа
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Наблюдение над ролью приставки в слове. Определение приставки" 2008
Данный урок отражает технологию проблемно-диалогического обучения по программе "Школа-2100". Это урок открытия нового знания. Побуждающий диалог помогает сначала осознать противоречие проблемной ситуации, а затем сформулировать учебную проблему.
-
Значение игры в развитии младших школьников 2008
Статья представляет собой анализ психолого-педагогического материала по проблеме игровых методов обучения. В игре ребенок делает открытия того, что давно известно взрослому. Потребность в игре и желание играть у школьников необходимо использовать и направлять в целях решения определенных образовательных задач.
-
Урок математики в 1-м классе (система развивающего обучения Д.Б. Эльконина — В.В. Давыдова). Тема: "Введение числовой прямой" 2008
На уроке математики в 1-м классе учащиеся определяют факторы, необходимые для построения числовой прямой: выбор начала, направления и шага.
-
Сопоставление частей речи на уроке русского языка в 4-м классе в жанре деловой письменной документации 2008
В данный момент в школах много внимания уделяется предпрофильному обучению в старших классах. Цель такого обучения: сориентировать старшеклассников в выборе будущей профессии. Но об этом надо задумываться не только в старших классах, но и в начальной школе. Специалисты современных профессий должны быть деловыми, грамотными, особенно в оформлении письменной документации.
-
Урок математики во 2-м классе по теме "Понятие о действии умножения" 2008
Представлен конспект урока математики во втором классе по системе развивающего обучения Л.В. Занкова. Тема урока "Понятие о действии умножения". Основу урока составляет выход учащихся на новое знание. В ходе занятий ученики, используя имеющиеся у них знания, применили их в новой ситуации и вышли на открытие темы урока. На уроке представлены разные формы работы: парная, групповая, фронтальная.
-
Урок "Московский Кремль. Башни Кремля" 2008
Конспект урока может быть использован для закрепления учащимися знаний о возникновении Москвы, особенностях архитектуры Московского Кремля, его башен и стен. Работа с конструктором развивает способность детей к моделированию объектов реального мира, умению анализировать объекты моделирования, устанавливать связь между назначением и их строением, а также развивает речь и коммуникативные способности учащихся.
-
Открытый урок по математике на тему "Порядок действий. Скобки", 2-й класс 2008
Урок построен в форме урока-сказки. Для наиболее эффективной реализации урока были подобраны задания и продумана структура урока, позволяющая полно реализовать цели урока. Этапы урока логически связаны. Тип урока: изучение нового материала. Урок находится в теме "Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание". Использовались формы работы: индивидуальная, фронтальная, коллективная.
-
Открытый урок по русскому языку во 2-м классе на тему "Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах" 2008
Основной задачей уроков русского языка является обучение умению целесообразно и правильно пользоваться языковыми средствами для выражения своих мыслей. Язык - орудие познания и главное средство общения, и только хорошо владея всеми его богатствами, дающими ключ к познанию и знанию, человек говорящий полностью осознаёт себя личностью. Урок по теме "Написание проверяемых и непроверяемых гласных в безударных слогах" рассчитан на учеников 2-го класса, обучающихся по учебнику Л.М. Зеленина, Т.Е. Хохлова. "Русский язык", М.: "Просвещение", 2005.
-
"Непроизносимые согласные в корне слова" — урок русского языка в 3-м классе 2008
Данный урок демонстрирует различные виды работ, направленные на то, чтобы учащиеся доказательно излагали свою точку зрения, отрабатывали умение распознавать непроизносимые согласные в корне слова. Использование на уроке пословиц, поговорок, загадок, стихов поддерживает интерес учащихся к родному языку, поэтическому слову. Задача этого урока: побудить учащихся к активности, самостоятельному творчеству, реализации индивидуальных возможностей учеников.
-
Сценарий урок по страноведению в 1-м классе "Государственная символика Великобритании" 2008
Данная разработка будет полезна учителям английского языка подготовительных к школе групп ДОУ при проведении уроков по страноведению, а также интегрированных уроков в 1-м классе совместно с учителем истории. В конспекте урока содержится ряд развивающих упражнений по фонетике английского языка, приведены примеры скороговорок, песен, рифмовок, делающих урок не только познавательным, но и увлекательным и весёлым.
-
Урок по русскому языку "Текст. Редактирование текста" 2008
Данный урок русского языка проводится в 3-м классе после изучения темы "Текст". На уроке дети обобщают и закрепляют знания по этой теме, учатся редактировать деформированный текст. Урок построен с использованием элементов технологии развития критического мышления: учащимся предлагается такой вид работы, как составление кластера.
-
Окружающий мир по теме "Водоемы", 2-й класс 2008
Урок окружающего мира во втором классе по теме "Водоёмы" знакомит учеников с "естественными" и "искусственными" водоёмами, с частями реки и их понятиями.
-
Урок по литературному чтению в 3-м классе. Тема: Константин Бальмонт. "Снежинка" 2008
Материал урока литературного чтения в 3-м классе позволяет достигнуть много целей: развитие устной и письменной речи учащихся, практикум по выработке у учащихся навыка выразительного чтения, осуществление межпредметных связей, активизация мыслительной деятельности, обогащение активного словаря учащихся, расширение знаний о русских поэтах, развитие креативности, воспитание патриотизма.
-
Формирование рефлексивных способностей у младших школьников 2008
В статье приводится опыт выстраивания целой системы по формированию рефлексивных способностей младшего школьника. Опыт основан на использовании "волшебных" линеечек, рефлексивных табличек и "Дневничков успехов".
-
Урок технологии в 3-м классе по теме "Обработка бумаги. Розетка" 2008
Урок технологии по теме "Обработка бумаги" подготовлен для учащихся 3-го класса. Младшие школьники учатся работать по графической инструкционной карте (ГИК), планировать свою работу. Предлагаемое задание может быть сделано не только к новогодней ёлке, но и к любому празднику. Чем ярче материал для работы, тем наряднее получается изделие.
-
Урок русского языка. Тема: "Подготовка к сочинению по картине В.М. Васнецова «Богатыри»" 2008
Урок составлен с целью формирования умений составлять текст; развития орфографической зоркости в процессе описания образов древнерусских богатырей.
-
Конспект урока по литературному чтению для проведения в 4-м классе. Тема: К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения в 4-м классе по теме "К.Г. Паустовский "Корзина с еловыми шишками". (Учебник "Родная речь" В.Г. Горецкий.)
-
Урок русского языка по теме "Повторим правописание частей слова" 2008
Основной идеей данной работы является формирование умений и навыков грамотного, безошибочного, осознанного письма; развитие языковой эрудиции каждого школьника, его интереса к языку. Проведение постоянного коллективного обсуждения заданий и смысла работы достигает главного результата - развитие учебной деятельности ученика, формирование у него умения самоконтроля, стремление и способности доказательно объяснять свою точку зрения.
-
Путешествие тучки по Европе. Урок во 2-м классе "Окружающий мир" 2008
Особое место в российском образовании приобретают образовательные технологии, ориентированные на использование компьютерных средств обучения. Использование ИКТ увеличивает количество предлагаемой информации, повышает эффективность усвоения учебного материала за счет одновременного изложения учителем и учениками необходимых сведений и показа демонстрационных фрагментов.
-
Урок литературного чтения в 4-м классе. К.И. Чуковский "Телефон" 2008
Урок чтения в 4-м класс по теме «К.И. Чуковский "Телефон"» знакомит с жанром юмористического рассказа, обогащает словарный запас, лексику детей, воспитывает чувства товарищества, дружбы.
-
Факультативное занятие "Таймыр – моя родина" 2008
Данный материал можно использовать на уроках и внеклассных мероприятиях по ознакомлению учащихся начальных классов с природой и достопримечательностями полуострова Таймыр.
-
Урок литературного чтения "Бездна поэзии в сказке В.И. Даля «Война грибов»" 2008
На уроке литературного чтения по теме: "Бездна поэзии" в сказке В.И. Даля "Война грибов" проводится наблюдение над языком сказки, показывается любовь В.И. Даля к родному языку.
-
Обучающая программа "Устный счет" для формирования вычислительных навыков в начальной школе 2008
Одна из задач курса математики в начальной школе - формирование вычислительных навыков. Для решения этой задачи естественно использование информационных технологий. Представлена обучающая программа "Устный счет". Большое количество уровней сложности, интерактивность, отсутствие негативных эмоций, связанных с оценкой выполнения заданий, позволяют добиться хороших результатов в овладении навыками устного счета.
-
Чему научил, что дал интегрированный курс "Природа и человек" 2008
С развитием демократии народ получил возможность самоутвердиться, самоопределиться, громко заявить о себе, об особенностях своих традиций, обычаев и, наконец, получил возможность свободного общения на родном языке. В связи с этим развитие национальной школы приобретает большое значение в будущем народа саха. Формирование личности учащегося является приоритетным направлением во всем учебно-воспитательном процессе, которое реализует начатый в 1993 году эксперимент по ноосферно - экологическому воспитанию и образованию.
-
Программа спецкурса по экологическому образованию на основе изучения краеведческого материала "Малая родина" для 3—4-х классов 2008
Младший школьный возраст - это возраст, когда ребенок наиболее чувствителен к восприятию таких общечеловеческих ценностей, как красота, одухотворенность и совершенство природы. Поэтому программа ориентирована именно на этот возраст. Не менее важно значение программы в построении коррекционно-развивающего пространства. А переплетение экологии и краеведческой работы позволяет расширить границы познания учащихся средствами предметного освоения окружающего мира по спирали - от родного "гнезда", родного края к Отечеству.
-
Урок природоведения по теме "Водоемы Омской области" 2008
На уроке окружающего мира дети знакомятся с водоемами Омской области. Учащиеся узнали об естественных и искусственных водоемах, их значении, о роли водоемов в жизни человека и необходимости их охранять. Урок нацелен на развитие познавательного интереса, умение рассуждать, анализировать.
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Урок русского языка ставит своей целью обобщить и закрепить знания о глаголе, определять спряжение и писать безударные окончания глаголов, написание суффикса перед суффиксом -л- у глаголов прошедшего времени, употреблять в речи глаголы, противоположные по значению. На уроке используется несколько видов контроля: самоконтроль, взаимопроверка.
-
Урок математики во 2-м классе. Сложение в случаях вида 50+23; 23+50. 2008
Урок математики во 2-м классе обобщает знания учащихся по теме: "Сложение в случаях вида 50 + 23, 23 + 50", включая в себя разнообразные виды заданий, направленных на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления и речи детей; прививает интерес к математике и чтению детской литературы.
-
Праздник-урок для детей подготовительного класса. Знакомство с буквами Б и Г 2008
Данное мероприятие рекомендовано для воспитателей ДОУ, учителей начальных классов, которые проводят подготовительные занятия с будущими первоклассниками в "Школе детства". Оно создает условия для эмоционального развития ребенка. Произведения устного народного творчества, используемые в нем, несут в себе богатое содержание: обогащают словарный запас детей, развивают фантазию, творчество, связную речь, нравственные качества.
-
Урок математики "Свойства величин", 1-й класс, "Школа-2100" 2008
Урок проводится в игровой занимательной форме, способствует развитию логического мышления, внимания, формирует навыки общения, умения работать в коллективе. Такие уроки развивают интерес к математике, выявляют индивидуальные творческие способности учащихся. На уроке использованы здоровьесберегающие технологии.