Начальная школа
-
"Математика в экологии Азово-Черноморского бассейна". Мониторинговые карточки для учащихся 1—2-х классов 2008
Мониторинговые математические карточки можно использовать на уроках изучения окружающего мира и математики. Задания в карточках распределены по темам, касающимся природных объектов Кубани. В каждой карточке предложены 3 задачи разного уровня сложности, они предназначены для самостоятельной работы. Решая задачи, учащиеся познают природоохранные задачи родного края.
-
Урок по живому миру "Животные поля" 2008
Цели урока: познакомить детей с животными поля; рассказать о простейшей взаимосвязи между растениями и животными поля; развить познавательную активность через дидактические игры, повысить самостоятельность учащихся, формировать навыки самоконтроля, развивать речь; воспитывать интерес к предмету, трудолюбие.
-
Сатскова В.В. Конспект урока по математике по теме "Единицы длины: километр" 2008
Предлагаемый урок разработан в технологии проблемного обучения, где при направляющей роли учителя дети "открывают" новые знания на основе ранее изученного, что позволяет активизировать мыслительную деятельность и развивать личностные качества учащихся.
-
Воспитываем любовь к "малой родине" 2008
Мне хотелось, чтобы уроки не носили характер сухого запоминания фактов, что не приносит никакой пользы, поскольку человечество никогда не училось на своих ошибках. Чтобы работа была интересной, мы сотрудничаем с поселковым музеем и поселковой детской библиотекой, организуем экскурсии по улицам поселка, к памятным местам, участвуем классом в акциях милосердия (для детей детского дома), в школьных и городских праздниках и фестивалях, проводим познавательные игры, викторины, конкурсы, организуем встречи с интересными людьми, ветеранами Великой Отечественной войны и труда, лучшими людьми поселка.
-
Роль детской литературы в развитии личности младшего школьника 2008
Одной из задач в формировании личности младшего школьника является обогащение его нравственными представлениями и понятиями. Степень овладения ими у детей различна, что связано с общим развитием ребенка, его жизненным опытом. В этом плане велика роль уроков чтения.
-
Окружающий мир во 2-м классе по теме "Реки" 2008
Урок окружающего мира по теме "Реки" с применением ИКТ направлен на развитие познавательного интереса учащихся, на понимание зависимости человека от окружающей среды и формирование умения предвидеть последствия человеческих поступков. Организация совместной поисковой деятельности позволяет увлечь детей изучением серьезных экологических проблем уже в начальной школе.
-
Урок (разработка). Окружающий мир 2008
Задачи урока: ознакомить учащихся с составом и свойствами воздуха; учить быть наблюдательными; развивать умение работать в группе; воспитывать чувство ответственности за товарища.
-
Урок-мастерская "Город мастеров" — обучение грамоте — для 1-го класса 2008
Урок-мастерская помогает детям раскрепоститься, проявить творческие способности, реализовать свои силы, представить свои творческие работы в презентации (карточки с буквами из разных материалов). На уроке царит положительная рабочая атмосфера, эмоциональный комфорт и творческая раскованность. Ребята находят применение ранее полученным знаниям о буквах. Урок большей частью строится на самостоятельной работе. Дети с интересом работают на самых трудоемких мастерских: Песочной, Семенной, Пуговичной, Проволочной. Это оказывает благотворное влияние на развитие мелкой моторики рук.
-
Открытый урок по русскому языку в 4-м классе по теме "Роль имен прилагательных в речи" 2008
Урок по русскому языку в 4-м классе по теме: "Роль имен прилагательных в речи" дает возможность детям понять сферу употребления изучаемых грамматических единиц. Данный урок по развитию речи позволяет освоить композиционную (в частности, анализ) работу с текстом.
-
Интегрированный урок. История и математика, 4-й класс. Тема: "Меры". Путешествие в историю мер. Единицы мер длины, массы и стоимости 2008
Представлен урок в 4-м классе, посвященный истории математики по теме: "Путешествие в историю мер. Единицы мер длины, массы и стоимости".
-
Урок математики в 3-м классе по теме "Решение задач" 2008
Урок математики в 3-м классе по учебнику М.И. Моро, М.А. Бантова и др. с целью отработки навыков решения задач, содержащий групповые формы работы.
-
Урок русского языка, 3-й класс. Тема: "Имя существительное. Безударные падежные окончания" 2008
Представлен конспект урока русского языка для учащихся 3-го класса по теме: "Имя существительное. Безударные падежные окончания".
-
Урок русского языка в 4-м классе 2008
Материал данного урока уже раскрывался во 2-м и 3-м классах, в данной теме - более углубленно. Он полностью основан на знании предыдущего материала. Игровой элемент урока оживляет закрепление темы и возбуждает интерес, воспитывает уважение и любовь к природе, показывает, что ее судьба в наших руках. На уроке четко прослеживается межпредметная связь: чтение, русский язык, окружающий мир, экология, этика.
-
Беседа на родительском собрании "Не хочу делать уроки" 2008
Статья посвящена проблеме нежелания школьников делать домашние задания. На эту тему проводится родительское собрание.
-
Новогоднее развлечение в начальных классах 2008
Статья представляет собой сценарий детского праздника, посвященному Новому году. В празднике используются музыкальные вырезки из знаменитых фильмов и мультфильмов.
-
Урок письма по теме "Письмо слов с мягким знаком", 1-й класс 2008
Данный тип урока предполагал формирование и закрепление умения писать слова с мягким знаком. Поэтому в течение всего урока выполнялись различные виды упражнений для реализации данной цели. Физкультминутки были использованы с целью поддержания здоровьесберегающих технологий.
-
Урок чтения во 2-м классе 2008
Все, кто работает с младшими школьниками, знают, как нелегко обучить детей технике чтения, но ещё труднее воспитать увлечённого читателя, приобщить к литературе как особому виду искусств. Учащиеся открывают мир литературы через слушание, чтение, наблюдение и сравнение произведений, разных по форме и содержанию, учатся высказывать свои суждения. Особое внимание уделяю урокам изучения поэтических произведений.
-
Литературное чтение. В.М. Гаршин "Лягушка-путешественница" 2008
Представленный урок способствует развитию мышления обучающихся, пробуждает их творческую активность, помогает лучше осмыслить литературное произведение.
-
Конспект урок окружающего мира для учащихся 3-го класса по теме "Превращение воды" 2008
Конспект открытого урока по предмету "Окружающий мир" для учащихся 3-го класса по теме "Превращение воды". Тип урока - изучение нового материала. Цель и задачи: на основе практических знаний ознакомить учащихся с физическими свойствами воды; раскрыть сущность трёх состояний воды в природе; показать цикл движения воды в природе, включающий три её состояния.
-
Конспект урока по истории для обучающихся 4-го класса с использованием ИКТ 2008
Вашему вниманию представлен конспект урока по истории для обучающихся в 4-м классе (авторы учебника Е.В. Саплина, А.И. Саплин).
-
Окружающий мир "Животный и растительный мир в Марий Эл" 2008
Урок построен в форме творческого отчёта с элементами театрализации. На данном уроке обобщаются знания о животных леса; доказывается, что в природе всё взаимосвязано; объясняется, для чего человек должен знать природные связи; дети учатся строить своё поведение в природе. Урок предполагает использование материалов художественной литературы, а также природоведческих и краеведческих знаний.
-
Решение уравнений, задач 2008
Элементы занимательности, игра, всё необычное, неожиданное вызывает у детей богатое своими последствиями чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогает им усвоить любой учебный материал.
-
Урок природоведения "Кто что ест", 3-й класс 2008
Представленный урок помогает формировать общие представления о мире, о взаимосвязях в природе и обществе, расширяет знания учащихся о животных. Развивает познавательную активность, наблюдательность, умение сравнивать, анализировать, делать выводы. Воспитывает ощущение причастности детей к природе.
-
Исследовательская работа "Секреты успеха" 2008
Данная исследовательская работа проведена учениками 2-го класса. Она оказывает прямое влияние на внеклассную работу по предмету "Окружающий мир" и является логическим продолжением уроков по темам "Что растёт на подоконнике" и "Как живут растения". Эта работа способствует развитию исследовательских навыков младших школьников.
-
Урок математики по теме "Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями" (3-й класс, система Л.В. Занкова) 2008
Новый материал учащиеся усваивают в результате постоянной поисковой деятельности, тем самым приобретая уверенность в своих силах и преодолевая страх перед новым. Путём собственных наблюдений, сравнения ученики открывают для себя новые математические понятия, доказывают, делают выводы.
-
Открытый урок ИЗО в 4-м классе (по программе "Школа-2100"). Тема урока "Архитектурные стили. Архитектура нашего города" 2008
Данная статья представляет собой конспект урока ИЗО в 4-ом классе, посвященного архитектурным стилям. На уроке решаются проблемы: Какой образ может создать архитектор? - Архитектура нужна для жизни или для красоты?
-
Нахождение нескольких долей числа 2008
Урок-игра, на котором ребята учатся находить несколько долей числа. Решается основная задача урока: развивать навыки быстрого счета, логическое мышление, математическую речь; воспитывать интерес к предмету.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Обобщение знаний о частях речи" 2008
Урок проводится в форме работы исследовательских лабораторий (групп), для выполнения коллективной задачи. Сравнивая и анализируя грамматические признаки, их изменения и взаимодействия, учащиеся делают выводы, которые позволяют решить коллективную задачу. Все выводы фиксируются на каждом этапе урока в виде схемы, что помогает систематизировать знания, полученные учащимися по теме "Части речи". Карточки с заданиями составлены с учётом дифференцированного подхода к учащимся.
-
Конспект открытого урока по русскому языку в 3-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий: "Приставка – значимая часть слова. Правописание приставок" 2008
Урок русского языка в 3-м классе с использованием информационно-компьютерных технологий по теме: "Правописание приставок". Объяснение новой темы осуществляется с постановки проблемного вопроса. Урок проводится в форме путешествия на планету "Словообразование". Материал новой темы излагается в занимательной стихотворной форме. В процессе работы используется интерактивная доска со вспомогательными слайдами для активизации внимания учащихся.
-
Урок окружающего мира в 4-м классе по теме "Проверь себя" 2008
Урок по предмету " Окружающий мир" на тему "Проверь себя" проводится по образовательной системе "Школа-2100". На уроке используется групповая форма работы, разные виды заданий и деятельности, что позволяет развивать творческий потенциал обучающихся, интерес к самостоятельному познанию мира, самоконтроль. Формируются положительные черты характера: любознательность, трудолюбие.