Цели урока:
- Совершенствовать умения определять типы склонений имён существительных;
- Развивать речь детей;
- Способствовать развитию интереса к предмету.
Оборудование:
- карточки-опоры для различных видов разбора;
- слайды-картина "Семья",
- слайды-задания и проверка заданий.
- картинка-картофель,
- карточки (много) с рисунком картофеля
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент
Учитель: Сегодня мы продолжим работу по определению падежей. Но урок будет необычный, а модульный. Вы получите задания - модули. В них есть методические указания, которые вам помогут выполнить все задания. Задания называются - УЭ
УЭ - 0
Цель: Вспомнить, что такое склонение.
Сколько падежей в русском языке?
Вспомнить, какие существительные относятся к 1,2,3 склонению?
УЭ - 1
Цель: Закреплять умение работать с тестами.
ТЕСТ.
1) Выбрать ответ и закончить предложение:
Склонение существительных - это …
а) Изменение по вопросам
б) Изменение по родам
в) Изменение по числам.
2) Выбрать ответ и закончить предложение:
В русском языке падежей:
а) 4
б) 7
в) 8
г) 6
3) Начальная форма существительного - слово стоит в единственном числе, в … падеже:
а) Именительном
б) Родительном
в) Дательном
г) Винительном.
УЭ - 2
Цель: Проверить, как усвоили типы склонений.
Выполнение этого задания поможет вам закрепить
типы склонений имён существительных.
Вариант 1 Записать слова в 3 столбика по типу склонения:
|
Вариант 2 Записать слова в 3 столбика по типу склонения:
|
Проверка:
Слайд.
Вариант 1.
1 2 3 мама брат мать сестра отец дочь
Вариант 2.
1 2 папа сын бабушка дед
Как, одним словом, можно назвать эти слова?
(Ответы детей: имена существительные)
Прочитать ребус: 7 я.
УЭ - 3.
Цель: Вспомнить виды разборов.
Выполнение этого задания поможет нам правильно употреблять слова в речи.
Вариант 1.
1) Разобрать слова по составу:
Бабушка, подарок
2) Выполнить фонетический разбор слова: семья
Вариант 2.
1) Разобрать слова по составу:
Дедушка, домики.
2) Выполнить фонетический разбор слова: мать.
Проверка.
(на доске)
Физминутка.
Учитель показывает рисунок - ( картофель, картошка)
Определите склонение у обоих слов)
Помогите бабушке собрать "картошку" в огороде.
(на полу карточки с рисунком "картошка" Кто больше насобирает, тот - победитель.
УЭ - 4.
На слайде - картина - "Семья".
Цель: Развивать речь детей.
Выполнение этого задания будет способствовать развитию речи, обогащению словарного запаса.
Назвать все имена существительные по картинке,
Назовите существительные 1 склонения, 2 склонения, 3 склонения.
Составьте предложения по картинке.
Вариант 1.
Запишите небольшой текст по картинке, используя слова, которые только, что называли.
Вариант 2.
Записать несколько слов по картинке.
Проверка:
Вариант 1.
Зачитать тексты.
Вариант 2.
Зачитать слова, которые записали.
УЭ - 5
Цель: Разгадать кроссворд. У существительных определить склонение.
Выполнение этого задания поможет вам вспомнить правописание слов по теме: "Школа"
Найти слова в словаре и записать слова. Выделенные гласные помогут найти эти слова.
Проверка:
УЭ - 6 Итог.
Что сегодня было главное на уроке?
Что вам особенно понравилось?
Примечание: файлы презентации можно получить у автора!