Цели:
- Систематизировать знания детей о единицах измерения массы. Ввести новые единицы измерения массы: тонна, центнер.
- Работать над умением переводить величины из одних единиц измерения в другие.
- Отрабатывать навыки устных вычислений, решать задачи на повторение.
Наглядность:
- картинки: мышь, заяц, тюлень, синий кит.
- карточки: кг-7шт., г-3шт., м-1шт., дм-1шт..
- карточки: 1 тонна, 1 центнер, 1килограмм, 1грамм.
- карточки: 1ц=100.000г, 1т-10ц, 1т= 1.000.000г.
- чистый лист 1/4 ватмана, маркер.
- учебник математики Л.Г. Петерсон 3 класс.
Ход урока
I. Орг. момент.
- Начнем урок математики.
Поупражняемся в сравнении и замене величин, эти знания нам помогут сделать новое открытие.
II. Актуализация знаний, проблемная ситуация.
1. Поставьте знаки сравнения, установив закономерность:
9г-2г* 10г-2г 8г-2г * 9г-2г 7г-2г * 8г-2г 6г-2г *7г-2г
- Какое неравенство будет следующим?
2. Выразите в кг и г:
8.524г= | _________кг | _________ г |
- Выразите в кг: | ||
8.000г= | _________кг |
- Расположите рисунки животных в порядке возрастания по массе.
- Выберите, какими единицами можно измерить массу этих животных?
- А что вы знаете об этом животном?
Голубой (синий) кит длина 33м.
- Удобно ли массу огромного животного измерять в кг?
- Что мы должны с вами сделать?
- Что вы знаете об этой единице измерения массы?
- Тонна.
- Значит, какой единицей будем измерять массу белого медведя и синего кита?
- Назовите известные вам единицы измерения массы в порядке убывания.
- Между Т и КГ существует еще одна единица измерения массы, которая больше, чем КГ, но меньше чем Т?
- Центнер.
- Значит, какой единицей будем измерять массу тюленя?
- Сколько в 1кг граммов?
- Сколько в 1 ц килограммов?
- Сколько в 1т центнеров?
- Мы узнаем более крупные единицы измерения массы ТОННА и ЦЕНТНЕР и установим между всеми единицами измерения массы соотношения, но более удобно эти соотношения записать в таблице.
- Я предлагаю практически научиться пользоваться соотношениями между единицами измерения массы.
- Я уверена, что вы с этим справитесь.
III. Первичное закрепление.
- Откройте учебник на с. 104 и выполним №1 устно.
1. Выполним №2 с комментированием (а, б, г, е).
2. Выполним №3 с комментированием (а, б, в). Самостоятельно: в, д.
- Проверим: правильно +, нет -.
3. Выполним №4 с комментированием (а, б ). Самостоятельно: в, г.
- Проверим: правильно +, нет -.
- Кто поставил себе 6+? 5+? 4+?
- Кто поставил себе 6+, вы научились преобразовывать одни единицы измерения массы в другие спешно. У кого были ошибки не переживайте я вам помогу.
- Мы с вами хорошо поработали, а теперь отдохнем.
Физ. мин.
- наклоны голов.
- наклоны с рукой (2 раза)
- наклоны вперед (2 раза)
- приседания (2 раза)
IV. Первичное закрепление.
5. - При выполнении каких заданий мы встречаемся с единицами измерения массы?
С. 104 задача №5 Прочитайте про себя.
- Кто сможет повторить?
- В парах устно обсудите решение задачи. На это задание даю вам 2 мин.
- Проверим: Во сколько раз кит тяжелее слона?
V. Решение задач на повторение.
1. с. 105 задача №7
- Самостоятельно начертите в тетрадях схему и решите задачу по действиям с пояснением.
- Кто первым справится, может выполнить дополнительно №8.
- Проверим:
- Кто решал задание №8? На перемене сдайте тетради.
VI. Итог.
- Чему научились?
- Что было трудным?
VII. Домашнее задание.
с.105 №8 (2 строчка), с.106 №14 учеб.