Урок математики в 4-м классе по теме "Сложение дробей"

Разделы: Математика, Начальная школа


Цели урока:

1. Сформировать способности к сложению дробей с одинаковыми знаменателями.

2. Тренировать умение складывать дробные числа, решать задачи с дробями.

3. Прививать любовь к родному языку, к труду, сравнить профессию повара и кондитера.

4. Развивать наблюдательность, внимание, память, математическую речь.

Оборудование:

  • таблички со словами:

работа дроби повар сложение успехов

  • индивидуальные карточки (приложение № 1)
  • индивидуальные карточки (приложение № 2)
  • расшифровка цифр – буквы.
  • словарные слова: повар, кондитер.
  • карточки для групп.
  • формула.
  • алгоритм.
  • карточки с текстом задачи.
  • таблицы (ПИРОГИ ЖАРКОЕ ПЛЮШКИ РУЛЕТЫ БЕЛЯШИ)

Ж

А

Р

К

О

Е

           
  • картина с изображением повара.
  • картина с изображением кондитера.
  • реклама продукции Альметьевского хлеб. завода.

I. Организационный момент.

Прозвенел звонок
Начинается урок.

II. Актуализация знаний.

1.) Работа по индивидуальным карточкам (по группам)

2.) Взаимопроверка в группах.

3.) Сообщение темы урока:

Учитель: - Какое слово получилось в вашей группе?

работа дроби повар сложение успехов

Учитель: - Что я хотела сказать этими словами?

(- Предстоит работа над темой: “Сложение дробей”. Вы нам желаете успехов.)

Тема урока: “Сложение дробей”

Учитель:- А какое слово оказалось лишним? (Повар)

Учитель:- Какие предположения?...

Учитель:- Я хочу вам предложить выступить сегодня в роли поваров и кондитеров.

- Кто такой повар?

(Чтение значения слова повар, кондитер из толкового словаря)

Повар - специалист по приготовлению пищи. ( По Ожегову)

Повар - кто готовит кушанье, пищу. (По Далю)

Кондитер - мастер по изготовлению кондитерских изделий, сладостей. (По Ожегову)

Кондитер - конфетчик, сластник, сахарник, приготавливающий лакомства. (По Далю)

Учитель:- А кто такой поваренок?

Поваренок – это подросток помощник повара.

Учитель:- Посмотрите, какую продукцию выпекает Альметьевский хлебный завод. (рекламный плакат)

III. Постановка проблемы:

3 3 3

- Что больше 3/5 или 3/8?  (3/5, так как знаменатель меньше)

- Что меньше 3/8 или 2/8 ? (3/8, так, как числитель меньше)

- Итак, кондитеры вам задача:

(У каждой группы лист бумаги с нарисованным кругом).

Задание:

Раскрась, 3/8 круга синим цветом, а 2/8 круга красным цветом. Какая часть круга закрашена? Всего? Выведи формулу. Докажи.

IV. Открытие детьми нового знания:

1.)-Составление алгоритма.

а/п +  в/а = (a + в)/п

Алгоритм:

  1. Прочитай дробь.
  2. Проверь одинаковый ли знаменатель.
  3. Сложи числители.
  4. Знаменатель напиши тот-же

- Какое здесь важное условие?

(-Знаменатель одинаковый.)

- Кондитеры все отличные – раскрасили очень красиво свои тортики.

- Давайте, сравним правило, которое вывели мы, с правилом учебника.

2. Работа по учебнику с. 7

(чтение правила, сравнение)

V. Первичное закрепление.

1.) № 2 – коллективная работа на доске (2 ученика).

2.) № 3 – самостоятельная работа – взаимопроверка.

Физминутка.

5/8

  • Девочкам: - Какое число в числителе, столько раз присесть.

  • Мальчикам: - Какое число в знаменателе, столько раз присесть.

3.) Решение задачи – в группах.

Учитель:- Реши задачу разными способами. Докажи решение.

На кондитерскую фабрику поступило 24 л молока для приготовления тортов, 4/8 всего молока использовали на изготовление крема, а 2/8 всего молока пошло на изготовление теста. Сколько молока осталось?

а) Представитель каждой группы доказывает свое решение.

Учитель: - Кто нашел 2 способ решения, использовал новую тему?

в) Запись задачи с использованием новой темы.

VII. Закрепление.

1. Самостоятельная работа.

(Приложение №2)

2. Взаимопроверка в парах.

3. Групповая работа.

- Расположи дроби, ответы, в порядке возрастания.

- Расположи дроби, ответы, в порядке убывания.

4. Защита групповой работы.

(Угадывание блюда и кто его готовит.)

ЖАРКОЕ ПИРОГИ ПЛЮШКИ РУЛЕТЫ ТОРТИК

Если дроби расставлены правильно – открывается слово.

Ж

А

Р

К

О

Е

           

Учитель:- Какое из этих блюд готовит повар? Кондитер?

VIII. Итог урока.

Учитель:- Чему новому учились на уроке?

(складывать дроби с одинаковыми знаменателями).

Учитель:- Как сложить дроби с одинаковыми знаменателями?

(нужно сложить числители, а знаменатель оставить тем же).

Учитель: - Кого заинтересовала профессия повара?

- Какое образовательное учреждение в нашем городе готовит таких специалистов?

- А кто дома помогает в приготовлении пищи?

IХ. Дом. задание.

  • №14 с.9
  • №16*-дополнительно