Цель проекта:
- Облагораживание школьного двора.
- Создание цветочной клумбы на месте школьного пустыря.
- Научить умению видеть и понимать прекрасное.
- Развивать стремление к поиску совершенства человека и природы.
- Воспитывать бережное отношение к окружающей природе.
Задачи проекта:
- Освоить технологию проектной деятельности.
- Создать творческую группу для работы над проектом.
- Познакомить с видами цветочных клумб.
- Провести среди учащихся конкурс эскизов клумбы.
Состав участников проекта:
Разновозрастная группа:
- учащиеся 10 Б класса,
- учащиеся 3 А класса,
- учащиеся 1 А класса,
- учащиеся 1 Б класса
Реализация проекта.
Этапы работы над проектом:
I.Подготовительный (май 2007г.)
- Изучение имеющихся ресурсов и определение недостающих.
- Разработка проекта.
- Распределение исполнителей для реализации задач.
- Исследование территории участка.
Прежде чем начать реализацию проекта, мы изучили необходимую литературу по ландшафтному дизайну. Ландшафтный дизайн- направление в проектировании среды обитания человека; в переводе с англ. “архитектура пейзажа”.
Типы ландшафтов:
- деревенский
- садовый
- городской
- луговой
- лесной
- экзотический
Среди учащихся был проведен конкурс на лучший дизайн клумбы.
Описание места реализации проекта:
Территория площадью 40 кв. м, вытянута в направлении с севера на юг, расположена в северной части школьного двора.
Состав почвы: Почва каменистая (щебень), глинистая.
Изучение особенностей участка привело к выбору следующих растений:
- Южный склон горки: алоэ, сансевьера, граптопеталум.
- Северный склон горки: плющ, камнеломка, плектрантус.
- Основание горки: герань, гиппеаструм.
- Водоем: калла, нефролепис.
- Сердцевидный центр: четыре вида колеуса.
- Границы клумбы: хлорофитум хохлатый.
II. Деятельностный (май- сентябрь 2007г.)
Разметка участка.
Подготовка почвы
Удаление травяного покрова, корней
Вскапывание участка.
Сбор камней для оформления клумбы
Оформление границ клумбы. Внесение удобрений.
Выкладывание дорожек внутри клумбы
Высаживание растений и полив
III.Обобщающий (сентябрь 2007)
- Подведение итогов
- Обобщение опыта
Проект получил положительную оценку администрации гимназии, Управления образования, администрации поселка. Наш опыт был использован другими школами поселка и сел района.