Цели:
Образовательные
- закреплять умение складывать и вычитать именованные числа; устанавливать соотношения между единицами времени и единицами других величин; отрабатывать умение решать задачи.
Развивающие
- развивать навык устного счета; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление.
Воспитывающие
- формировать интерес к предмету, воспитать любовь к труду.
Оборудование:
- учебник по математике Н.Б. Истомина “Математика 3 класс”,
- рабочая тетрадь,
- карточки,
- макет часов,
- ноутбук “ISUS”,
- мультимедийный проектор “Canon”,
- диск с записью мультфильма “Сказка о потерянном времени” по мотивам Е.Шварца,
- запись песни из этого мультфильма.
Ход урока
Организационный момент.
Приветствие.
1 фрагмент мультфильма (Волшебники собираются под часами и сверяют время. На часах стрелки показывают 8 часов 30 минут.)
- Ребята, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (О времени.)
Приложение 1 <1 слайд (Тема урока.)>
- Ребята, кто из вас был самый внимательный?
- Сколько времени показывали часы?
- О чём говорит вам это время?
Под этими часами стояли злые волшебники. Они сегодня пришли найти тех гимназистов, которые не умеют ценить время, чтобы отнять у них детство.
- Среди вас есть такие?
Поэтому именно нам с вами сегодня нужно не только это доказать, но и наказать злых волшебников.
Выполнять задания будем быстро и правильно, чтобы вовремя оказаться у тех самых часов и прокрутить стрелки назад.
А, за правильные ответы вы будете получать вот такие часики.
Итак, начинаем.
Повторение.
Устный счет.
Спрашиваю фронтально.
Дети отвечают. (Появляется 3 слайд с правильными ответами.)
После ответов детей.
II. Основная часть.
Дети записывают в тетради:
Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте повторим единицы времени.
- Сколько минут в 1 часе?
- Сколько секунд в 1 минуте?
- Сколько часов в 1сутках?
- Сколько месяцев в 1 году?
- А какие еще единицы времени вы не назвали? (Век, неделя, дни.)
Дети решают по рядам. Проверка в парах.
Работа в учебнике (с. 163 № 556)
Идет разбор задачи.
Условие задачи изображается в виде схемы на доске одним из учеников.
Решение задачи дети записывают самостоятельно.
А посмотрите в учебнике, как решали наши герои Маша и Миша!
- Кто из них решил правильно? (Миша)
В чём ошибка Маши? (Не перевела 80 мин в часы и минуты.)
Физкультминутка.
Появляется 10 слайд и звучит песенка из мультфильма про время.
Задача № 557.
Идет разбор задачи.
Условие задачи изображается в виде схемы на доске одним из учеников.
Решение задачи все ученики записывают в тетради, а один ученик записывает на доске.
III. Закрепление.
Игра “Как узнать задуманный день недели?”
Задумайте день недели, вспомните его порядковый номер. Порядковый номер дня недели умножьте на 2, + 9, - 8. Назовите результат.
Игра “Отгадывание месяца в году”.
Задумайте месяц в году. К порядковому номеру месяца + 17, - 18, +27, - 23. Назовите результат.
Раздаются карточки на каждый ряд и дети по “цепочке” выполняют задания.
В результате решения всех трёх рядов в сумме ответов получается число 12.
- Давайте сложим ваши результаты и это число поможет нам перекрутить стрелки часов назад. (По одному ученику от ряда выходят и перекручивают стрелки 12 раз.)
Одновременно показывается фрагмент мультфильма, когда герои сказки тоже крутят стрелки часов и превращаются обратно в детей. <Приложение 3>
- Ура!!!
- Мы победили злых волшебников и теперь они не отберут у вас детство.
Рефлексия урока.
- Какие чувства и эмоции вызвал у вас урок?
IV. Итог урока.
Выставляются оценки учащимся, которые получили наибольшее количество часиков.