Урок по математике "Единицы времени"

Разделы: Начальная школа


Цели:

Образовательные

  • закреплять умение складывать и вычитать именованные числа; устанавливать соотношения между единицами времени и единицами других величин; отрабатывать умение решать задачи.

Развивающие

  • развивать навык устного счета; обогащать словарный запас учащихся; развивать логическое мышление.

Воспитывающие

  • формировать интерес к предмету, воспитать любовь к труду.

Оборудование:

  • учебник по математике Н.Б. Истомина “Математика 3 класс”,
  • рабочая тетрадь,
  • карточки,
  • макет часов,
  • ноутбук “ISUS”,
  • мультимедийный проектор “Canon”,
  • диск с записью мультфильма “Сказка о потерянном времени” по мотивам Е.Шварца,
  • запись песни из этого мультфильма.

Ход урока

Организационный момент.

Приветствие.

1 фрагмент мультфильма (Волшебники собираются под часами и сверяют время. На часах стрелки показывают 8 часов 30 минут.)

- Ребята, о чем пойдет сегодня речь на уроке? (О времени.)

Приложение 1 <1 слайд (Тема урока.)>

- Ребята, кто из вас был самый внимательный?

- Сколько времени показывали часы?

- О чём говорит вам это время?

Под этими часами стояли злые волшебники. Они сегодня пришли найти тех гимназистов, которые не умеют ценить время, чтобы отнять у них детство.

- Среди вас есть такие?

Поэтому именно нам с вами сегодня нужно не только это доказать, но и наказать злых волшебников.

Выполнять задания будем быстро и правильно, чтобы вовремя оказаться у тех самых часов и прокрутить стрелки назад.

А, за правильные ответы вы будете получать вот такие часики.

Итак, начинаем.

Повторение.

Устный счет.

Приложение 1 <2 слайд>

Спрашиваю фронтально.

Дети отвечают. (Появляется 3 слайд с правильными ответами.)

Приложение 1 <3 слайд>

Приложение 1 <4 слайд>

После ответов детей.

Приложение 1 <5 слайд>

Приложение 1 <6 слайд>

II. Основная часть.

Дети записывают в тетради:

Приложение 1 <7 слайд>

Прежде, чем приступить к следующему заданию, давайте повторим единицы времени.

- Сколько минут в 1 часе?

- Сколько секунд в 1 минуте?

- Сколько часов в 1сутках?

- Сколько месяцев в 1 году?

- А какие еще единицы времени вы не назвали? (Век, неделя, дни.)

Приложение 1 <8 слайд>

Дети решают по рядам. Проверка в парах.

Приложение 1 <9 слайд>

Работа в учебнике (с. 163 № 556)

Идет разбор задачи.

Условие задачи изображается в виде схемы на доске одним из учеников.

Решение задачи дети записывают самостоятельно.

А посмотрите в учебнике, как решали наши герои Маша и Миша!

- Кто из них решил правильно? (Миша)

В чём ошибка Маши? (Не перевела 80 мин в часы и минуты.)

Физкультминутка.

Появляется 10 слайд и звучит песенка из мультфильма про время.

Приложение 1 <10 слайд>

Задача № 557.

Идет разбор задачи.

Условие задачи изображается в виде схемы на доске одним из учеников.

Решение задачи все ученики записывают в тетради, а один ученик записывает на доске.

III. Закрепление.

Игра “Как узнать задуманный день недели?”

Задумайте день недели, вспомните его порядковый номер. Порядковый номер дня недели умножьте на 2, + 9, - 8. Назовите результат.

Игра “Отгадывание месяца в году”.

Задумайте месяц в году. К порядковому номеру месяца + 17, - 18, +27, - 23. Назовите результат.

Раздаются карточки на каждый ряд и дети по “цепочке” выполняют задания.

В результате решения всех трёх рядов в сумме ответов получается число 12.

- Давайте сложим ваши результаты и это число поможет нам перекрутить стрелки часов назад. (По одному ученику от ряда выходят и перекручивают стрелки 12 раз.)

Одновременно показывается фрагмент мультфильма, когда герои сказки тоже крутят стрелки часов и превращаются обратно в детей. <Приложение 3>

- Ура!!!

- Мы победили злых волшебников и теперь они не отберут у вас детство.

Рефлексия урока.

- Какие чувства и эмоции вызвал у вас урок?

IV. Итог урока.

Выставляются оценки учащимся, которые получили наибольшее количество часиков.