Начальная школа
-
Урок чтения, 3-й класс. Андрей Платонов. "Еще мама" 2008
Материал урока можно использовать в универсальном классе с целью формирования у учащихся навыка выразительного чтения, понимания цели работы с текстом, развития навыка самооценки, воспитания любви и уважения к женщине.
-
Конспект урока по математике в 4-м классе. "Умножение числа 4" 2008
Урок математики для 4-го класса, отражающий специфику обучения младших школьников с нарушениями интеллекта в процессе обобщения знаний.
-
Урок по окружающему миру в 3-м классе на тему "Лесная зона" 2008
Урок решает такие задачи, как осознание школьниками элементарного взаимодействия в системе «человек – природа – общество», воспитание нравственного и экологически обоснованного отношения к среде обитания и правил поведения в ней. Тип урока и методы обучения позволяют организовать работу развивающего характера по усвоению нового материала и закреплению ранее изученного, рассчитанную на большую степень самостоятельности и самоподготовки детей.
-
Классный час "В гостях у золотой рыбки" 2008
Данный классный час предназначен для обучающихся начальной школы, но его можно использовать и в среднем звене. В процессе занятия дети не только узнают многое об аквариумных рыбках, но и развивают свои творческие способности. Игровая ситуация способствует активизации познавательной деятельности учащихся, их заинтересованности.
-
Интегрированный урок (внеклассное чтение + изобразительное искусство) по теме "Пир в царских палатах" 2008
Интегрированный урок по внеклассному чтению и изобразительному искусству, на котором дети знакомятся с жизнью русских царей, рисуют и выполняют иллюстрацию к сказке «Царевна»-лягушка». В начале урока учащихся вспоминают и повторяют исторические сведения о великих русских деятелях, о их вкладе в историю России, о их необычных прозвищах, которыми их наделил народ за те или иные деяния, демонстрируют свои рисунки русских царей и князей, а также рисунки Древней Москвы. Учитель вместе с детьми вспоминает о том, как строилась Москва, как она создавалась, какие были построены в столице храмы. Рассказывая о Москве, учитель уделяет большое внимание и быту русских царей, которые жили и правили в Москве, о их бурной деятельности. Р. н. с. «Царевна-лягушка» рассказывает детям о некоторых традициях русских царей, которые устраивали пиры. Дома дети выполняют рисунки царя, его сыновей, их жён.
-
Урок математики во 2-м классе по программе "Начальная школа XXI век". Тема урока "Закрепление табличного умножения и деления на 8. Восьмая часть числа" 2008
На уроке дети учатся сравнивать, анализировать, делать выводы. Для активизации познавательной деятельности используется иллюстративный и игровой материал.
-
Конспект урока по математике для 1-го класса 2008
Главным в подготовке к введению составных задач является высокая степень умения решать простые задачи, которые входят в соответствующие составные задачи. Поэтому на каждом уроке следует предлагать для устного решения простые задачи. Особую роль в подготовке играют задачи на смекалку - они учат детей анализировать, сравнивать, устанавливать связи. В период ознакомления с составными задачами важно выяснять, почему одна из задач решается одним действием, а другая двумя. Полезно также предлагать упражнения творческого характера; например, преобразование простых задач в составные и обратно.
-
Урок развития речи по русской народной сказке "Снегурочка" 2008
Представлен конспект урока развития речи во 2-м классе по русской народной сказке "Снегурочка".
-
Открытый урок литературного чтения в 1-м классе по теме "Закрепление изученных букв" (по программе "Школа России") 2008
Цель урока заключалась в следующем: закрепить все раннее изученные буквы, продолжить работу по определению звуков в словах, развивать навык чтения, развивать активный словарь учащихся, воспитывать бережное отношение к природе. Урок реализовывает в себе комплекс образовательной, развивающей и воспитывающей функций обучения. На уроке применялись оздоровительные технологии В.Ф. Базарного.
-
Открытый урок русского языка во 2-м классе по теме "Безударные гласные" (по программе "Школа России") 2008
Цель урока: развитие умения проверять написание слов с парными согласными на конце и в середине слова; развивать умение проверять проверочные слова разными способами. На уроке применяются здоровьесберегающие технологии: технология раскрепощённого развития детей доктора медицинских наук, профессора В.Ф. Базарного (зрительные метки), а также приёмы точечного самомассажа.
-
Закрепление письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел 2008
В ходе урока дети в игровой форме закрепляют письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел; повторяют нумерацию многозначных чисел; отрабатывают вычислительные навыки. Развивается фантазия, воображение, логическое мышление, грамотная математическая речь учащихся. Проводится тестирование.
-
Классный час "Злой волшебник наркотик", 2-й класс 2008
Главная цель классного часа - дать детям первичное представление о наркотической зависимости, но сделать это в доступной и интересной для ребят форме. На уроке использованы психологические игры "Сюрприз", "Шприц". Эти игры подогревают интерес к теме, активизируют внимание детей. Выработать у детей стратегию безопасного поведения, попытаться сформировать мотивацию на нетерпимое отношение к наркотикам - вот те задачи, которые я пыталась решить на данном уроке.
-
Урок литературного чтения в 3-м классе по учебнику О.В. Кубасовой "Литературное чтение. Любимые страницы." Тема: "Х.К. Андерсен. Пятеро из одного стручка" 2008
На уроке учащиеся знакомятся с творчеством Х.К.Андерсена и его произведениями, работают над развитием устной речи, навыка выразительного беглого чтения, чему способствуют специальные задания по слоговым, цифровым таблицам для уроков литературного чтения. На занятии необходим компьютер с установленной программой Power Point.
-
Внеклассное занятие во 2-м классе "Полет в космос" 2008
Занятие в игровой, занимательной форме позволяет школьникам уточнить и закрепить знания в области математики, русского языка и окружающего мира. Цель мероприятия - развитие познавательных способностей, умения точно выполнять полученную инструкцию, работать в группе.
-
"Закрепление табличных случаев умножения числа 6" (разработка урока математики) 2008
Урок построен в соответствии с психофизиологическими особенностями детей с ограниченными возможностями. На всех этапах используются коррекционные упражнения на развитие внимания, памяти, логического мышления. Так как у детей низкая познавательная активность, в урок введены элементы занимательности, как один из путей активизации внимания и мыслительной деятельности учащихся. Использовалась красочная наглядность, раздаточный материал, карточки с коррекционными упражнениями и карточки с дидактическими играми. Методы обучения: метод беседы, метод наблюдения, метод самостоятельных работ, метод работы с учебником.
-
Урок русского языка в 4-м классе по теме "Определение падежей имен существительных" 2008
Урок русского языка для 4-го класса построен на основе активных форм обучения. На уроке закрепляется умение определять падежи имен существительных разными способами: по падежным вопросам и вспомогательным словам. Интересные стихотворения и физкультминутка о падежах повышают интерес к уроку и позволяют включить всех учащихся в учебный процесс.
-
Внеклассное занятие "Земля на зёрнышке стоит" 2008
Представлено внеклассное занятие об истории происхождения злаковых культур и традициях разных народов с ними связанных. Приводятся примеры славянских осенних праздников. Рассматривается классификация злаковых культур и круп. Занятие воспитывает чувство патриотизма, уважения к хлебу и людям сельскохозяйственного труда. Включены практические задания с тестом и крупами, формирующие мелкую моторику пальцев рук. Внеклассное занятие проводится осенью для учащихся 2–3-х классов с родителями.
-
Коррекционно-развивающее занятие "Познай себя" из цикла "Профессии людей" 2008
Представлен конспект коррекционно-развивающего занятия по теме "Познай себя". В работе используется метод "Шесть шляп мышления", разработанный доктором медицины и психологии Оксфордского университета Эдвардом де Боно. Этот метод позволяет ребенку латентно (скрыто, незаметно) включиться в процесс обсуждения, построения активного высказывания и учитывает ведущие каналы обучения.
-
Открытый урок по рисованию в 4-м классе "В стране Лилипутии" 2008
Интеграция художественного и логического. Изображая, учащиеся логически рассуждают, вводят детали, которые помогают раскрыть художественный образ: закон контрастности, умение законпоновать изображение на плоскости, развитие творческого изображения, украшение рисунка (декоративная композиция), эмоциональная сторона рисунка.
-
Урок русского языка, 4-й класс. Тема: "Словоизменение имен прилагательных" 2008
Групповая форма на уроке позволяет организовать исследование языкового материала учащимися, научить детей строит гипотезы, проверять их научность, уплотнить урок, изучив больший объём материала. В работе над словами из словаря использованы приёмы, направленные на развитие устойчивого внимания.
-
Стихотворные оздоровительные минутки в начальной школе 2008
Представленный материал предназначен учителям, работающим в начальных классах. Он содержит тексты стихотворных физминуток и рекомендации по их применению. К каждой оздоровительной минутке предложены вопросы, которые целесообразно задать детям после её проведения. Тема физминутки тесно связана с темой урока, на котором она проводится.
-
Урок русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение" 2008
Представлен конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение". В рамках развивающего обучения необходимо уделять пристальное внимание развитию письменной речи учащихся. Этому способствуют уроки развития речи разных видов. Эффективность образовательного процесса повышается, если в педагогической практике использовать уроки восстановления деформированного текста и его продолжения.
-
Урок литературного чтения во 2-м классе по теме "Труд кормит, а лень портит" 2008
Урок состоит из 3 основных этапов: этапа актуализации знаний, основного и заключительного. Основной этап включает 6 подэтапов. Все этапы урока взаимосвязаны и дополняют друг друга. Структура урока и распределение времени на уроке соблюдены. Главное значение уделено раскрытию содержания стихотворения и работе над выразительными средствами языка. Так как методика работы над стихотворением имеет свои специфические особенности, много внимания уделялось формированию навыков выразительного чтения.
-
Интегрированный урок русского языка и музыки. Тема: Сочинение-миниатюра "Прекрасная музыка снега" 2008
Представлен конспект интегрированного урока русского языка и музыки в 4-м классе по теме "Прекрасная музыка снега".
-
Урок математики. 3-й класс. Тема: "Тайны родной земли" 2008
Главное в этом уроке - это показ не только активных технологий и методик обучения, но и содержания на методическую тему "Национально региональный компонент". В структуре урока учитываю основные принципы дидактики: научность; доступность; системность; креативность. Использую "Гуманно-личностную технологию Ш.А. Амонашвили", "Проблемно-поисковые" "Информационно-коммуникационные". Урок получается эмоционально насыщенным, личностно-ориентированным и предметно-познавательным.
-
Урок-дискуссия "Природа и человек. Охрана окружающей среды. Значение леса в жизни человека". Интегрированный урок 2008
Урок посвящен экологическому воспитанию и образованию учащихся. Его главная цель - показать, что природа на Земле оказалась в опасности из-за действий людей. Весь урок построен на сопоставлении природы и человека. Человек пока не научился жить, не оставляя своих разрушительных следов в природе. Поэтому обучение рачительному отношению к ресурсам - важнейшая составляющая обучения и воспитания детей.
-
Урок математики во 2-м классе "Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100" 2008
В разработке представлен урок закрепления и повторения для 2-го класса по теме "Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100". Использование в уроке элементов развивающей, игровой, здоровьесберегающей технологии, разных форм работы (индивидуальной, пары сменного состава, в группах), разных видов и приёмов деятельности способствовали развитию познавательного интереса, творческих способностей.
-
Использование интерактивных методов обучения на уроках русского языка 2008
Мы называем преподавание и обучение интерактивным, если во время занятия между учащимися, а также между учащимися и учителями наблюдается высокий уровень взаимодействия. Такое взаимодействие обычно происходит в форме обсуждения, каким образом решить ту или иную проблему и насколько приемлемо предложенное решение.
-
Групповые технологии на обобщающем уроке по природоведению в 4-м классе 2008
Представленный урок является обобщающим в изучении природных зон нашей страны. Учащиеся наблюдают разнообразие природы, учатся устанавливать взаимосвязи, сравнивать, обобщать и делать выводы. Работа в группе помогает осмыслить учебные действия, позволяет дать каждому ребенку эмоциональную и содержательную поддержку, включиться в общую работу класса.
-
Применение нестандартных материалов на уроках "Технологии" в начальных классах 2008
В рамках данной статьи представлен опыт работы на уроках "Технологии" в начальных классах. На уроках трудового обучения много интересного можно сделать из нестандартных материалов и при этом с успехом решать задачи познавательной и творческой деятельности учеников. К празднику всегда хочется порадовать близкого человека подарком-сюрпризом. Необычным и сделанным своими руками.