Коррекционно-развивающее занятие "Познай себя" из цикла "Профессии людей"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Дидактическая – познакомить с профессиями группы “Человек-Человек” через творческое домашнее задание, которое презентовалось каждой группой на уроке.
  2. Развивать информационную компетентность через работу с разными источниками информации и самостоятельную ее обработку.
  3. Формировать готовность к общению и сотрудничеству (коммуникативную и кооперативную компетентности) через технологии “Перспектива”, “Шесть шляп мышления”.

I. Орг. момент.

Учитель: Сегодня на занятии мы продолжим работу по познанию себя. Для начала давайте

сядем, расслабимся и вслушаемся в музыку.

II. Введение в тему.

Звучит музыка, гаснет свет. Из-за ширмы появляется Маленький Принц, герой сказки А. де Сент-Экзюпери.

Маленький Принц: Здравствуйте, дорогие ребята! Вы меня узнали? Мы с вами Встречались на страницах книги Антуана де Сент-Экзюпери. Я рассказывал вам о своих необычных путешествиях. А сегодня хочу пригласить вас в путешествие в Галактику Профессий. В ней очень много тайн и загадок.

Галактика Профессий состоит из пяти планет: Человек-Человек, Человек-Природа, Человек-Техника, Человек-Художественный образ и Человек-Знаковая система. На каждой планете вас ожидает знакомство с различными профессиями, которые населяют ее. Но самое удивительное в том, что у вас будет возможность попробовать себя в разных профессиях, как бы примерить их к себе, соотнести со своими возможностями. Если вы готовы, то давайте отправимся прямо сейчас. Закройте глаза, наденьте наушники, сядьте удобно, представьте, что вы в космическом корабле. Счастливого полета.

Звучит музыка, маленький Принц исчезает. Дети открывают глаза и видят большую звезду.

Учитель: Мы приняли приглашение Маленького Принца и сделаем остановку на первой планете “Человек – Человек” . Как вы думаете, почему именно с этой планеты? Что искал Маленький Принц в разных странах?

Что такое ОБЩЕНИЕ?

Маленький Принц исчез, но нам он оставил звезду. Давайте посмотрим.

Учитель:

Сегодня на занятии, знакомясь с той или иной профессией, мы должны ответить на вопрос “Какими качествами должны обладать люди данных профессий?”

Мы будем работать четырьмя творческими группами, то под одной или другой шляпой. Дома вы готовили сообщения о людях разных профессий.

Игра будет проходить в четыре раунда. После каждого раунда группы меняют свои ролевые позиции.

Под полями зеленой шляпы первыми будут выступать “НОВАТОРЫ”. Они должны рассказать об истории той или иной профессии, о качествах личности.

“ОПТИМИСТЫ” выступят под полями желтой шляпы. Им необходимо заметить в выступлении “новаторов” все положительные моменты.

“ПЕССИМИСТЫ” же наоборот, выступая под полями черной шляпы должны увидеть в выступлении ребят все недостатки, “минусы”, в корректной форме их высказать.

Ну и, наконец, “ЭКСПЕРТЫ”, выступая под полями синей шляпы, оценивают работу каждой творческой группы. У “новаторов” отмечают:

  1. Достоверность материала;
  2. Опору на свой жизненный опыт;
  3. Использование дополнительного материла;
  4. Четкость речи;
  5. Зрелищность презентации.

Оценивая “оптимистов”, отмечают все ли + увидели ребята. Если “эксперты” увидели дополнительные +, они имеют право снизить балл “оптимистам”.

Оценивая работу “пессимистов”, отмечают, все ли – были замечены, корректно ли сообщались замечания. Если “эксперты” заметили дополнительные -, они имеют право снизить балл.

Итоги каждого раунда будем заносить в таблицу. Важный момент, все эмоции и чувства, то есть нахождение под полями красной шляпы, можно высказать только в перерывах между раундами. Группа будет получать штрафные очки, если во время выступления кто-то из участников подгруппы будет делать замечания вслух, обсуждать свои вопросы, вести себя некорректно.

В конце занятия подведем итоги, узнаем, какой группе удастся красиво выглядеть в той или иной ролевой позиции. На каждый раунд дается 8 минут.

“Н” - 4 минуты,

Обсуждение в группах – 1 минута,

На выступление “оптимистов” и “пессимистов” по 1 минуте,

Обсуждение “экспертов” - 1 минута,

Выступление “экспертов” - 1 минута.

III. Игра “Перспектива”

  “Новаторы”

1

“Оптимисты”

2

“Пессимисты”

3

“Эксперты”

4

штрафы Общий

балл

1 раунд            
2 раунд 2 3 4 1    
3 раунд 3 4 1 2    
4 раунд 4 1 2 3    

IV. Итог.

Учитель: Ребята, давайте подсчитаем баллы. Кто же победил?

Так какими же профессиональными качествами должны обладать люди, группы “Человек-Человек”.

  1. Уважение и понимание других людей,
  2. Терпение,
  3. Умение творчески работать,
  4. Ответственность за других.

Посмотрите, на обратной стороне звезды есть еще маленькие звездочки. На них домашнее задание Маленького Принца.

V. Домашнее задание.