Елена Борисовна Максимова
|
Темы Открытых уроков автора
-
Как учились наши дедушки и бабушки 2010
Цель занятия: погрузить детей в атмосферу старой школы. Рассказать о том, как училось их старшее поколение.
-
Урок в 1-м классе по "Азбуке истоков". Тема "Добро (Доброе слово. Доброе дело)" 2009
соавторы: Багрова Вера Борисовна, Волкова Евгения БорисовнаУрок помогает наполнить социокультурным содержанием слово "добро"; вызвать желание говорить только добрые слова и совершать добрые поступки.
-
Представлен конспект открытого урока русского языка во 2-м классе по теме "Развитие речи. Восстановление деформированного текста по картинкам и его продолжение". В рамках развивающего обучения необходимо уделять пристальное внимание развитию письменной речи учащихся. Этому способствуют уроки развития речи разных видов. Эффективность образовательного процесса повышается, если в педагогической практике использовать уроки восстановления деформированного текста и его продолжения.
Работы учеников
Под руководством автора его учениками на фестиваль исследовательских и творческих работ учащихся «Портфолио ученика» были представлены следующие работы:
-
В краеведческой игре "Я — Тагильчанин", проводимой в нашем городе, дети получили задание узнать об уральских изобретателях и их изобретениях. Одним из уникальных памятников уральской природы является Ушковская канава, созданная Клементием Ушковым. Об этом и написали дети.
-
Космическая тема, воплощенная в проекте, показывает реальность мечтаний детей. На основе исследования дети воплощают в жизнь идею создания космической станции будущего.
-
Иллюстрированный альбом "Невероятный зверь"
В работе представлены рисунки авторов. Рисунок создается с помощью линий. Интенсивность тона зависит от плотности наложения штриха, линии, точки. Умение смешивать восковые мелки, наносить один цвет на другой, добиваться нужного оттенка, как в красках, помогло ребятам получить сложные и многообразные по цвету работы. Это коллективная творческая работа.
-
Иллюстрированная сказка "Заколдованный лес"
Все дети любят рисовать, а иллюстрировать рассказы и сказки своих сверстников — ещё больше. Представлены творческие работы разных детей, объединенные общей историей. Получилась иллюстрированная книга, в которой каждый отобразил свою оригинальную трактовку мира. Каждый ребенок проявил способность мыслить образами и создавать художественные образы, используя при этом весь багаж своих знаний и умений, которые полностью отразились в работе.
-
Сочинение "Папа, дедушка и я — мы хорошие друзья"
Рассказ мальчика о своих родных и близких людях.
-
Игра-викторина о представителях животного мира Урала, занесенных в Красную книгу.
-
Фантазия детей безгранична. Собрав на прогулке опавшие листья и последние осенние цветы, дети составили из них красивые узоры, фигурки. Разные по форме, размеру, окраске листья подсказали сюжет.
-
Необычное задание получили ученики 1-го класса: составить из камешков, которые нашли под ногами, красивые узоры и фигуры. Результаты представлены в этой работе.
-
Забавные фигурки из природных материалов
Природный материал дает волю детской фантазии. Вашему вниманию представлены забавные фигурки из шишек, ракушек и веточек, которые дети мастерили сами и с помощью родителей.
-
Детские стихи на заданную тему
Дети любят и умеют сочинять стихи. Эта способность есть у каждого ребенка. Важно вовремя поддержать этот интерес и родителям, и учителям. Сочинение небольших стихов на заданную тему представлено в нашей работе.
-
Дневник наблюдений за птицами в зимний период
Автор вместе с родителями изготовил кормушку и провел наблюдение за птицами, прилетавшими к этой кормушке. Все наблюдения фиксировались в дневнике в течение 10 дней. По итогам наблюдений он сам сделал вывод об особенностях кормления птиц в зимний период.
-
Фантазия детей безгранична. Дети не только рисуют, но и сочиняют сказки. В этом проекте представлен сборник сказок о животных, сочиненный учениками 2-го класса.
-
Учителя, вы в нашем сердце остаетесь навсегда
В нашем городе уже 10 лет проходит краеведческая игра «Я — тагильчанин». В 2009/2010 учебном году первый этап игры был посвящен 300-летию образования Нижнего Тагила. Любимым учителям, любимым предметам посвящены сочинения детей на тему «Учителя, вы в нашем сердце остаетесь навсегда».
-
Как учились наши дедушки и бабушки
В нашем городе уже 10 лет проходит краеведческая игра «Я – тагильчанин». В 2009/2010 учебном году первый этап игры был посвящен 300-летию образования Нижнего Тагила. О том, как учились наши бабушки и дедушки, дети рассказали в своем исследовательском проекте, посвященном юбилею образования нашего города.
-
Накануне 65-летия Великой Победы нельзя не вспомнить о героических событиях военных лет, о подвигах советских людей на фронтах и в тылу. Одной из важнейших страниц Великой Отечественной войны по праву можно считать создание среднего танка Т-34. Именно об этом мы и расскажем в данной работе. А также покажем собранный автором макет этого танка.
-
В данной работе автор рассмотрел вопрос доверия народным приметам в современном мире; рассказал о неповторимой поэзии примет, в которых открывается ум, сердце, кругозор русского народа, его жизненный уклад.
-
В доме-музее Черепановых мы видели макеты поездов и подумали, а могли бы мы сами в классе создать свой макет железной дороги? Решили, что это можно сделать, используя старые игрушки и части разных конструкторов "Лего". Также мы решили узнать историю создания конструктора "Лего".
-
Мы побывали на выставке в краеведческом музее «Сладкая сказка г. Нижнего Тагила», где познакомились с историей кондитерской фабрики нашего города. А ещё нам рассказали о том, что производили на фабрике начиная с XIX в. Нам стало очень интересно! А смогли бы мы сами создать такую сладкую сказку?
-
В последнее время появилось очень много журналов для детей, где есть и познавательное, и занимательное, и развлекательное. Мы решили узнать, как создается журнал, попробовать свои силы в создании своего журнала.
-
Как жили наши дедушки и бабушки во время Великой Отечественной войны
В честь юбилея победы в Великой Отечественной войне мы провели поисково-исследовательскую работу, чтобы выяснить, как жили, учились, трудились наши бабушки и дедушки. Текст работы дополнен фотографиями, выдержками из газет.
-
В нашем городе уже не один год среди младших школьников проводится игра «Я – тагильчанин». Ребята получают задания, выполнение которых позволяет лучше узнать историю родного края, родного города. И в этом учебном году дети включились в поисковую, исследовательскую деятельность. Цель этой работы: узнать историю улицы, на которой живёшь.
-
Значение шума в нашей жизни очень велико. Он влияет на состояние здоровья, на работоспособность. Виолетта решила изучить шумовую обстановку. О влиянии шума на окружающую среду рассказывается в работе девочки.
-
Дети написали рассказы о зимнем лесе, где постарались выдержать структуру текста-описания.
-
Много ли мы знаем о людях, живущих рядом с нами? Кто наши соседи, живущие в нашем доме, на одной лестничной площадке? В современном мире люди забывают о тех, кто живет рядом. Авторы данной работы решили поближе познакомиться со своими соседями, расспросили о роде их занятий, увлечениях, а также нуждах.
-
Шум — беспорядочное сочетание различных по силе и частоте звуков. В работе рассматриваются наиболее распространенные в городских условиях источники шума, их примерный уровень, а также влияние на здоровье и работоспособность человека.
-
Уральская природа необычайно красива и неповторима. Дарья любит гулять по лесу и зимой, и летом, наслаждаясь чистым, свежим воздухом, тишиной, спокойствием и безмятежностью. В работе ученица описывает свои наблюдения за лесными муравьями и их поведением в естественной среде обитания.
-
Авторы данного проекта, в рамках ежегодной игры "Я-тагильчанин", проводимой среди младших школьников, получили задание: познакомиться с людьми, обслуживающими их дома, расспросить этих людей о роде их занятий и создать фотоальбом "Мой дом, мой двор", материалы которого могут быть использованы учителем на различных уроках начального обучения.
-
Школьный двор как зеленая зона
Город Нижний Тагил, в котором живет автор, является крупным промышленным центром и относится к городам экологически неблагополучным. Ученику стало интересно, насколько загрязнен воздух в районе расположения его школы. С этой целью, учитывая различные показатели, им была изучена экологическая обстановка пришкольной территории, сделаны выводы, составлены рекомендации.
-
Исследование экологического состояния воды
По данным Всемирной организации здравоохранения, половина всех больничных коек в мире занята людьми, заболевшими из-за употребления грязной воды. Автор данной работы изучила экологическое состояние колодезной воды и сравнила ее с родниковой и водопроводной.
-
Каша — просто, вкусно, полезно!
Почему дети не любят кашу? Ответят на этот вопрос первоклассники, которые не только проводили исследование, но и сами пробовали приготовить этот полезный, питательный продукт.
-
Роль физминуток в начальной школе
Первоклассникам стало интересно, как физминутки воздействуют на различные части тела? Как правильно выполнять физминутки? Какие существуют требования к проведению физминуток? Актуальны ли физминутки в наше время? Школьники решили выяснить отношение детей и взрослых к этому вопросу, провели анкетирование и эксперимент.
-
Школьное питание и его влияние на здоровье и настроение младших школьников
Здоровое питание очень важно для младшего школьника. В этой работе первоклассники пробуют найти ответы на вопросы о питании. Они проводят ряд наблюдений, исследований, которые помогают им понять, как важно регулярное здоровое питание и как оно влияет на их настроение, работоспособность.
-
Танец как движение к здоровому образу жизни
Танцы и здоровье очень тесно связаны друг с другом. Танцы дают телу необходимую физическую нагрузку, улучшают работу сердца и сосудов, равномерно развивают все группы мышц. Вследствие занятий танцами вырабатывается красивая походка, осанка. Дети, исполняя различные танцы, учатся выражать чувства, эмоции через движение, тем самым познают мир и себя. Цель работы: изучить влияние регулярных занятий хореографией на физическое здоровье и эмоциональное состояние младших школьников.