Цель. Создание условий для организации работы над текстом.
Задачи:
- формирование у учащихся навыка выразительного чтения;
- понимание цели работы с текстом;
- развитие выборочного чтения, чтения по ролям;
- развитие навыка самооценки;
- воспитание любви и уважение к женщине.
Структура урока
I. Подготовка к изучению нового материала.
II. Изучение нового материала.
III. Закрепление.
IV. Подведение итогов, домашнее задание.
Содержание
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Примечания |
1) Мотив |
Сегодня на уроке мы продолжаем работать над произведениями А.Платонова. Рассказ «Ещё мама». |
|
На доске портрет писателя, название рассказа, автор. |
|
Сообщение читает ученик. - Что на ваш взгляд, означает понять другого человека? Автора? Что каждому из вас помогает понять другого? |
Сообщение об авторе. |
Задание приготовить сообщение, было дано на предыдущем уроке. |
|
- Рассмотрите портрет писателя и ответьте – какое настроение вы «прочитали» у него в глазах? * Прежде чем читать, давайте вслушаемся в себя, определим сейчас своё настроение и попытаемся выразить его словом. - Попробуйте предположить с помощью заголовка, о чем текст. |
|
Вопросы, предложенные детьми, фиксируются на доске. |
|
Ваши предложения, как мы поработаем сегодня. |
Предложения плана работы на уроке: чтение, словарная работа, чтение по ролям, выборочное чтение, контроль и оценка. |
|
3) Реализация плана |
Постарайся увидеть, сколько частей в рассказе? * Слушая, попробуйте отметить, как меняется ваше настроение или остается постоянным, что на него влияет? |
Дети следят с карандашом. |
Подчеркивают незнакомые, интересные слова, словосочетания для словарной работы. |
|
1. Чтение рассказа учителем - Понравился или не понравился рассказ? Чем? |
Объяснение непонятных слов. |
|
|
- Какими впечатлениями вы готовы поделиться сейчас? Ваше первое впечатление? Удалось ли кому-нибудь сделать какое-то открытие? * Словарная работа. 2. Чтение по частям. * Чтение 1 части. * Найди в тексте и прочти. - Какие чувства испытывал герой по дороге в школу? Пересказ части. - Испытываешь ли ты чувство удовлетворения от такой концовки. |
О себе, об авторе
|
|
|
- Какие слова написал Артём. Почему? |
Мама, Родина. |
|
4) Рефлексия |
- Проверьте, на все ли вопросы мы ответили? |
Словесное рисование.
|
|
|
* Какое домашнее задание вы себе можете задать? |
Пересказ последней части, чтение по ролям, вопросы. |
Дети выбирают сами из предложенного. |