Закрепление письменных приемов сложения и вычитания многозначных чисел

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  • закрепить письменные приёмы сложения и вычитания многозначных чисел;
  • повторить нумерацию многозначных чисел;
  • отрабатывать вычислительные навыки;
  • развивать фантазию, воображение, логическое мышление, грамотную математическую речь;
  • воспитывать товарищеские чувства, культуру поведения.

Оборудование: карточки с примерами, карточки для тестирования (задания и лист для ответов), загадки, картинки Деда Мороза, сказочных героев, ёлки, снежков с примерами, ёлочных игрушек с записанными на них многозначными числами, картинки для раскрашивания и сладкие призы для детей, сказочная музыка.

Ход урока

Организационный момент

Звучит сказочная музыка.

Урок необычный сегодня у нас!
Сказка вновь в гости пришла!
И ребят из 4 класса
Вновь в путешествие позвала.

А с кем мы отправимся в сказочное путешествие, отгадайте.

Кто поляны белит белым?
И на стенах пишет мелом?
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины!
 (Дед Мороз)

На доске появляется картинка Деда Мороза.

Ребята, в волшебном лесу кто-то похитил ёлку. Приближается новогодний праздник, поэтому её надо обязательно найти. Поможем Деду Морозу?! Тогда в путь!

Но путешествие будет математическое. Нам понадобится умение записывать, складывать и вычитать многозначные числа. Покажем Деду Морозу, что мы не подведём в пути.

Устный счёт

1. Решение примеров на карточках

Набор карточек с примерами для отработки автоматизации вычислительных навыков.

2. Запись многозначных чисел

Учитель называет число. На доске три варианта записи. Дети выбирают верный. (Можно использовать цветные мелки, тогда дети в тетради рисуют кружок нужного цвета или записывают само число).

Сто сорок пять тысяч.

Сто сорок четыре тысячи два.

 

Двести двенадцать тысяч сорок семь.

Двести пять тысяч один.

Триста четыре тысячи.

3. Перевод единиц

5дм=50…
2…=20см
5см= 50…
2…5см= 25…
3дм4…=34см
10…= 1дм
1…=100мм

4. Тестирование

Верно (+) или неверно (-) выполнены вычисления?

У ученика карточка с записанными в столбик и решёнными примерами и лист для ответов (+ или -).

1) 4126+5292=9418
2) 428047+105925=523972
3) 26346-4507=21849
4) 420360-22576=397784
5) 800-47=73
6) 6000-865=6135
7) 9005-576=8429
8) 100000-571=199429
9) 400000-2568=397432
10) 4007-18045=27962

Ответы: + - - + - - + - + +

Отправились в путь.

Но кто это решил преградить нам дорогу? Это Мыши. Давайте поиграем с ними вместе, а потом продолжим путь.

Физ. минутка

Вышли мыши как-то раз
Посмотреть, который час.
Раз, два, три, четыре –
Мыши дёрнули за гири.
Тут раздался страшный звон!
Разбежались мышки вон!

Движемся дальше.

Закрепление изученного

Кто это выглядывает из-за дерева? Да это же Баба-Яга. (На доске – картинка). Она решила закидать нас снежками, чтобы мы не добрались до ёлки. Но снежки её не попадут в цель, если мы без ошибок решим примеры.

Каждому ученику раздаются вырезанные из бумаги снежки, на обратной стороне которых – примеры.

Решение задачи

Справились с заданием. Молодцы!

А вот и ёлка! На доске – картинка.

Она украшена сладкими подарками. Это Дед Мороз решил отблагодарить вас за помощь. Но чтобы взять приз, надо решить пример и украсить ёлку игрушкой с таким числом, которое получили в ответе.

А теперь время для поздравлений. Но поздравление у нас тоже будет математическое. К доске выходят 4 ученика. У каждого карточка с примером. Необходимо решить пример, а затем сравнить ответы и встать в порядке возрастания чисел. На обратной стороне карточки – слова, из которых должна получиться фраза С наступающим Новым годом!

Домашнее задание

На память о сегодняшнем сказочном путешествии Дед Мороз дарит вам картинки для раскрашивания с математическими заданиями.

Итог урока

Давайте вспомним наше путешествие.

Где побывали?
Кому помогали?
Что успели сделать за урок?
Что закрепили и повторили?