Внеклассное занятие во 2-м классе "Полет в космос"

Разделы: Начальная школа


Цели

Дидактические:

  • создание условий для развития умения мыслить логически;
  • совершенствование мыслительных операций: сравнения, анализа, синтеза, абстракции, обобщения и конкретизации;
  • формирование положительной мотивации и привитие интереса к учению;
  • проверка уровня сформированности знаний по математике, русскому языку, окружающему миру.

Развивающие:

  • развитие познавательных способностей: памяти, внимания, мышления; умения точно выполнять полученную инструкцию, работать в группе.

Воспитательные:

  • воспитывать аккуратность, дисциплину, четкость, взаимопомощь.

Ход игры

(Игра сопровождается показом Презентации. См. Приложение)

Учитель. Ребята, сегодня мы проводим игру – соревнование, которая называется «Полет в космос».
Наш коллектив – это экипаж корабля, который мы поделим на 2 команды.

1-ая команда – «Союз»,
1-ая команда – «Восток».

Экипаж долетит до намеченного пункта в космосе, если правильно и быстро будет производить расчеты. Каждый член команды должен быть внимательным, находчивым, сообразительным, помогать другим и соблюдать дисциплину.

В нашей игре оценивать вашу работу будет оценивать жюри. За каждое правильно и быстро выполненное задание экипаж награждается звездочками. Побеждает та команда, у которой в конце игры будет больше звездочек.

Ребята, скажите, с какой планеты мы совершим полет в космос? (Земля.)
Какие вы знаете планеты солнечной системы? ( Юпитер, Меркурий…)
А на чем мы полетим в космос? (Рисунок ракеты из геометрических фигур)
Из чего составлена ракета?
Из каких геометрических фигур составлена ракета?
На какие группы их можно разделить? (По цвету: зеленые и красные. По форме: треугольник, квадрат и круг. По размеру: маленькие, большие.)

Для того чтобы ракета полетела, нужно включить моторы, приборы. Для этого вам нужно выполнить математические действия по порядку и определить правильный ответ из трех данных ответов.

Первый участник команды решает на доске пример, затем следующий выполняет следующее действие.

15+5-10-8+20+8-5=(25, 100, 10)

Молодцы! Итак, товарищи, космонавты, вы готовы к полету?

Дети.

Далекие звезды на небе горят,
Зовут они в гости ребят и девчат.
Собраться в дорогу недолго для нас
И вот мы к полету готовы сейчас!

До старта наших ракет осталось 5 секунд. Отсчитываем: 5,4,3,2,1, старт!

(Мультимедийная заставка. Приложение)

Станция «Сосчитай-ка» (конкурс капитанов)

Мы прилетели на станцию «Сосчитай-ка».

Командами должны руководить надежные, проверенные люди. Сейчас мы их и проверим. Капитанам необходимо как можно быстрее назвать числа (буквы) по порядку.

Задание. За 20 секунд показать по порядку цифры и буквы.

Станция «Ребусная»

На какую станцию мы прилетели?
Как вы думаете, что мы с вами будем делать на этой станции?
Что такое ребус? (Ребус-это загадка, в которой искомое слово или фраза. Изображены при помощи геометрических фигур, букв, чисел и знаков.)

Товарищи, космонавты! Это Ваше первое испытание в полете. Послушайте задание. Отгадайте ребусы, запишите ответ напротив каждого ребуса.

1 команда

 

2 команда

ли100к

 

100лица

р1а

 

 

40а

Разделите слова на слоги. Какое слово лишнее? Почему? (Ответы детей.)

Составьте слово, которое с «лишним» будет в одной группе. Посчитайте, сколько стоит ваше слово?

(Дана таблица с буквами и ценами.) Дорогое слово у команды … . Они получают 2 звездочки. Вторая команда получает 1 звезду.

Внимание! Летим дальше на станцию «Думай-ка»

Станция «Думай-ка»

Задание – отгадать шифр замков и выпустить зверей из клеток. Какое число пропущено? Определите закономерность и заполните пустой сектор.

 

(1 вариант – по часовой увеличение на 4, добавим число 12, 2 вариант – против часовой уменьшение на 4, добавим число 36.)

Внимание! Летим на станцию «Сосчитай-ка»

Станция «Составляй-ка»

На этой станции нам предстоит выполнить следующее задание: соберите звезды со словами и составьте предложение.

Прочитайте составленное предложение. Каждое слово обозначено числом. Если пословицу вы составили правильно, то числа встанут в определенном порядке. Найдите закономерность. Как вы понимаете смысл этих пословиц? Назовите орфограммы. В чем различие и сходство этих предложений?

Молодцы! Вы справились и с этим заданием. Летим дальше.

Внимание! Наши корабли летят на станцию «Загадкино»

Станция «Загадкино»

На этой станции решаем занимательные задачи.

1. Заяц вытащил 8 морковок и съел все, кроме 5. Сколько морковок осталось? (5)
2. Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, ели встанет на одну ногу?

Станция «Веселая»

На космической станции «Веселая» вас ожидает радостная весть: в космос полетел необычный человек, который состоит из геометрических фигур.

Посмотрите на этого необычного человека. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Ответы детей.)

Молодцы! А теперь послушайте задание.

Задание. Каждая команда получает набор из геометрических фигур и по сигналу начинает составлять человека по памяти.

Наше путешествие подходит к концу, и мы возвращаемся на Землю. В космосе Земля – это единственная планета, на которой есть жизнь. И наша задача – сохранить жизнь на Земле. Справимся ли мы со столь сложной задачей?

 Станция «Проверяй-ка»

Задание. На рисунке найдите ошибки, которые совершают ребята. (Ответы детей.)

Учитель. Наша космическая ракета завершила полет по заданному маршруту, и теперь мы с вами подведем итог игры-соревнования.

Подведение итогов. Награждение победителей.