Начальная школа
-
Урок экономики. 3-й класс. "Страховой фонд. Страхование" 2008
Цели урока: обобщение и закрепление знаний учащихся по пройденным темам курса; в игровой форме выявить теоретические знания и практические умения, и навыки учащихся; познакомить с экономическими понятиями "страховой фонд", "страховой агент"; способствовать развитию логического, экономического мышления; формирование интересов к профессии - страховой агент; воспитание профессионально важных качеств: творческая активность, дисциплинированность, коммуникативность.
-
Внеклассное мероприятие "Новый год" (сценарий) 2008
В планировании воспитательной работы класса классный руководитель большое внимание уделяет участию родителей класса во всех внеклассных мероприятиях. Родители младших школьников всегда вместе со своими детьми в театрах и музеях, на экскурсиях, в походах и поездках, на классных праздниках и часах, проводимых по инициативе ребят класса и самих родителей. Новый год - это любимый праздник детей и родителей.
-
Урок математики в начальной школе, 3-й класс, тема: "Умножение круглых многозначных чисел" 2008
Урок рефлексии по математике в 3-м классе «Умножение круглых многозначных чисел» разработан в Технологии деятельностного метода по учебнику Л.Г. Петерсон. Ориентирован на тренировку способностей учащихся к исправлению допущенных ошибок на основе рефлексии собственной деятельности.
-
Символика ЯНАО. Что это такое? 2008
Классный час знакомит учащихся с символами Ямало-Ненецкого национального округа. Мероприятие состоит из этапов, по каждому этапу подводится итог. После знакомства с флагом проходит игра. По ходу рассказа о гербе, дети раскрашивают герб. Звучат стихи, песни северных авторов. При подведении итога викторина «Кто самый внимательный?». И после всего дети пишут или рисуют свои пожелания на голубях, какой бы они хотели видеть свою родину. На фоне музыки о своём посёлке голубей прикрепляют на карте ЯНАО.
-
Нестандартный урок по окружающему миру. 1- й класс. Тема: "Где и куда" (программа "Школа-2100" "Окружающий мир", часть 1-я, урок 7-й) 2008
Нестандартный урок разработан в целях облегчения процесса адаптации первоклассников к требованиям школы, нормализации учебной нагрузки и недопущения перегрузок. Занятие проводится на улице во дворе и на стадионе школы. Презентация к уроку окружающего мира "Где и куда" раскрывает цели и краткое содержание каждого этапа урока.
-
Занятие кружка "Наглядная геометрия для младших школьников" (4-й класс) по теме "Египетские пирамиды" 2008
На занятии, проведенном в технологии деятельностного метода, учащимся предстоит обобщить знания о геометрических телах. В практической работе - самостоятельно чертить развертку пирамиды, изготовить модель пирамиды. Кружковая работа способствует развитию у детей пространственного мышления, правильному использованию математической терминологии, умению делать доступные выводы и обобщения, создает условия для формирования коммуникативных навыков учащихся.
-
Учебно-творческий Интернет-проект "Волшебный мир Корнея Чуковского" 2008
Участие в данном проекте позволит учащимся начальной школы познакомиться с биографией и творчеством «дедушки Корнея», получить простейшие практические навыки работы на компьютере в MS Power Point. Кроме того, проект нацелен на развитие творческих способностей детей: познакомившись с малоизвестными произведениями писателя, ребята должны проиллюстрировать их, а также сочинить буриме на рифмы Корнея Чуковского.
-
Урок математики. Повторение изученного по теме "Сложение однозначных чисел с переходом через десяток" 2008
Урок математики, в котором используются народные пословицы, загадки, считалки, небылица, скороговорка, потешка, русская народная мелодия, что позволяет добиться успехов в обучении и в воспитании учащихся, активизировать их познавательную деятельность.
-
Учебное занятие на тему "Гласные звуки и буквы А, О, У, И". 2008
Занятие помогает детям усвоить школьную программу, способствует коррекции речевых недостатков чтения и письма, развивает фонематические процессы. Занятие проведено с учащимися третьего класса, имеющими дефекты произношения, чтения и письма, у всех детей нарушен фонематический слух.
-
Классный час "Социальные ЧС. Массовое скопление людей. Толпа" 2008
Специфическая особенность социальных ЧС заключается в том, что все они возникают в сфере взаимодействий между людьми и всецело зависят от человека. Их нередко называют "рукотворными", поскольку ЧС социального характера сознательно планируются, готовятся, проводятся людьми, которые с их помощью пытаются решить свои политические, национальные, религиозные, криминальные, финансовые, личные задачи. Классный час формирует навыки правильного поведения в случае возникновения угрозы жизни и здоровью в толпе.
-
Окружающий мир, 2-й класс (Школа-2100). Урок-игра по теме "Части света, материки и океаны" 2008
Цель урока: проверить степень усвоения знаний детьми по теме "Части света, материки и океаны".
-
Классный час "С любовью к России" 2008
В наше сложное время рушатся ценности, которые всегда казались стабильными, чувство патриотизма порой вовсе не знакомо нынешнему поколению. Поэтому именно сейчас возникает необходимость в проведении занятий, способствующих воспитанию в детях любви и уважения к историческому наследию своей Родины. Основными целями данного мероприятия являются: знакомство учащихся с символикой России, развитие интереса к истории России, воспитание чувства гордости за свою страну, патриотизм, любовь к родному краю.
-
Использование информационных технологий на уроках окружающего мира в начальной школе 2008
Урок является частью темы "Родной край - часть большой страны". Содержание учебного материала ориентировано на среднего ученика и целесообразно с точки зрения изучения темы в целом и задач данного урока. Каждый из этапов урока имеет логическое завершение. На уроке используются фронтальная работа, работа в парах и группах, индивидуальная работа (на компьютере).
-
Урок литературного чтения, 4-й класс (О.В. Джежелей) с компьютерной презентацией 2008
Цели урока: воспитание нравственные и эстетические чувства, формирование потребности приходить на помощь к тем, кто в ней нуждается, воспитывать чувства взаимопомощи. Поэтому через весь урок проходит мысль о необходимости каждому человеку делать добрые дела. Урок имеет особое значение, так как формирует нравственные качества через художественное произведение на основе внимательного осознанного чтения, восприятия текста. Поэтому большая часть урока - работа с текстом и над текстом, через разные методические приёмы.
-
Урок по окружающему миру "Дыхание и кровообращение" 2008
Урок по теме "Дыхание и кровообращение" проводится в 3-м классе начальной школы. Цель урока — не только познакомить учащихся со строением своего организма, но и приобщить школьников к проблеме сохранения здоровья, к знаниям о законах развития организма, своей индивидуальности, неповторимости, помочь ребенку осознать, что главная ценность жизни есть здоровье человека, за которое он отвечает сам. Материал урока дается в доступной для понимания форме. Дети знакомятся со значением крови в жизни человека, ее составом, работой сердца. В ходе урока дети получают практические навыки по уходу за собой, по предупреждению инфекций и кровотечения.
-
Урок математики в 1-м классе по теме "Устная нумерация от 1 до 9. Закрепление пройденного" 2008
В ходе урока совершенствуются вычислительные навыки, закрепляются умение решать задачи и примеры в пределах 9; развивается речь учащихся, умение использовать математические термины, закрепляются знания о геометрических фигурах.
-
Развитие речи и мышления на уроках русского языка в 1-м классе 2008
Урок русского языка относится к типу урока - обобщение знаний по теме "Слог. Слово. Предложение. Текст" и на этой основе - изучение нового материала. Использование в процессе урока мультимедийного учебного пособия "Уроки Кирилла и Мефодия. Русский язык. 1-й класс" - помогает детям в увлекательной игровой форме учиться различать гласные и согласные звуки и буквы, увеличить скорость чтения, развить грамотную речь и интеллектуальные навыки. Задания на уроке помогут приобрести опыт обращения к словарю. Упражнения на списывание слов нескольких тематических групп рассчитаны на запоминание орфографического облика этих слов, а получение из них разных последовательностей влияет и на развитие мышления.
-
Урок русского языка. 4-й класс. Тема: "Предложный падеж имени существительного ". Программа "Школа-2100" 2008
Урок русского языка в 4-м классе по теме «Предложный падеж имени существительного» с приёмами развития критического мышления позволит учителю разнообразить работу на уроке и заинтересовать учащихся.
-
Урок литературного чтения по УМК "Гармония", 1-й класс, с использованием информационных технологий. Е.Пермяк. "Для чего руки нужны" 2008
В процессе изучения произведения ребенок соприкасается с миром чувств, событий, переживаний. Он становится исследователем, проявляя определенные переживания, эмоции. Определенны основные моменты проблемно-поисковой деятельности учеников. Это - понимание содержания; погружение во внутреннюю сторону образа; поиск языковых способов создания образов. Такой вид деятельности формирует мыслительные операции, развивает воображение и творчество. Содержание урока включает профессиональную направленность, что приобщает ученика к трудовой деятельности.
-
Коррекционное занятие в 1-м классе "Плоские и объемные фигуры" 2008
Данные психолого-педагогических и методико-математических исследований показывают необходимость введения геометрического материала в начальный курс обучения математики подтверждают то, что обучение младших школьников элементам геометрии является необходимым условием развития у них пространственного мышления. Цель данного урока - закрепить знания детей о плоских и объемных фигурах. Такие уроки являются пропедевтикой к изучению курса геометрии в средней школе.
-
Урок чтения во 2-м классе. В.Ю. Драгунский. Тайное становится явным 2008
Знакомство с творчеством детского писателя В.Ю. Драгунского является благодатным материалом для воспитания учащихся. Основной идеей данной разработки является воспитание у детей на примере литературного героя чувства ответственности за свои поступки, ответственности за результат общего дела.
-
Интегрированный урок (литературное чтение + музыка + изобразительное искусство) по теме "С.Есенин. Бабушкины сказки" 2008
Интегрированный урок с применением презентации способствует развитию познавательного интереса учащихся к учению. Содержание урока соответствует содержанию программы. В ходе урока устанавливаются межпредметные связи (литературное чтение, музыка, изобразительное искусство), внутрипредметные связи (сравнение стихотворений русских поэтов). Работа с толковыми словарями способствует, расширению их словарного запаса, формированию умения работать со справочной литературой.
-
Разработка урока по окружающему миру (система Д.Б. Эльконина – В.В. Давыдова) на тему "Древние и современные компасы" 2008
Урок соответствует современным требованиям и спланирован с учётом содержания программы "Окружающий мир" (система Эльконина–Давыдова). Тип урока позволил организовать работу, в процессе которой развиваются такие общеучебные навыки детей, как способность наблюдать, анализировать, сравнивать, делать выводы. Содержание изучаемого материала направлено на установление внутренних связей, формирование пространственных отношений.
-
Конспект урока по литературному чтению в начальной школе 2008
Представлен коснпект урока по теме: "Выразительное чтение стихотворения И.А. Бунина "Северная береза".
-
Урок литературного чтения. Защита проектов по теме "Устное народное творчество". 2-й класс. Программа ИНОС 2008
Урок литературного чтения. Проекты готовили ученики совместно с родителями. Урок выстроен на основе материалов всех проектов.
-
Урок по литературному чтению в 1-м классе "Заклички: обращение к природе" 2008
Представлен конспект урока литературного чтения по теме "Заклички: обращение к природе".
-
Орфографическая грамотность – основа правописания 2008
Орфографический навык – это сложный навык. Он создается в процессе длительных упражнений и основывается на более простых навыках и умениях, таких как: навык письма, умение анализировать слово с фонетической стороны, умение устанавливать морфемный состав слова и вычленять из слова орфограмму, требующую проверки, умение подвести орфограмму под соответствующее ей правило. Особая роль в формировании орфографического навыка принадлежит начальным классам. Поэтому я стараюсь научить детей превращать свои знания в навыки.
-
Урок по русскому языку "Связь слов в предложении. Главные члены предложения" 2008
Представленный урок формирует у учащихся представления о подлежащем и сказуемом, актуализирует знания учащихся о предложении по цели высказывании, интонации, знаках препинания. Формирует интерес к русскому языку как к учебному материалу на основе изученных правил через игровую форму обучения. Развивает положительное отношение к учебе, воспитывает чувство взаимовыручки, сопереживания.
-
Проектная деятельность – "запуск механизма" развития личности ребенка 2008
Данная статья рассказывает о создании в школе разнообразной предметной, информационной и инструментальной среды, позволяющей спровоцировать "запуск механизма" развития личности ребенка. В этом смысле особенно ощутимые результаты дает проектная деятельность.
-
Береги свою планету 2008
Представлен конспект внеклассного мероприятия во втором классе. Данное мероприятие направлено на формирование у младших школьников потребности в общении с представителями животного и растительного мира, сопереживания им, проявления доброты, чуткости, милосердия к людям, природе, бережного отношения ко всему окружающему.