Урок математики во 2-м классе "Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100"

Разделы: Начальная школа


Цели урока:

  1. Закрепить знания, умения и навыки пол теме “Внетабличное сложение и вычитание в пределах 100.”
  2. Развивать память, математическое мышление, внимание, сообразительность.
  3. Развивать познавательный интерес к математике

Оборудование:

  • папка-плакат-календарь (названия дней недели),
  • карточки с примерами: Лежебока (лентяй), Лежебока (хороший ученик),
  • музыкальное оформление,
  • стихи Джанни Родари (перевод Маршака),
  • учебник математики для 2 класса.

Ход урока

I. Оргмомент.

Звучит музыка. На фоне музыки стихотворение- шутка Джанни Родари “Лежебока”.

В понедельник я проснулся,
А во вторник я зевнул,
В среду сладко потянулся,
А в четверг опять заснул.
Спал я в пятницу,
В субботу не ходил я на работу,
Но зато уж в воскресенье,
Спал весь день без пробужденья.

Вопрос: сколько времени зря потратил Лежебока? (неделя)

А сколько это дней?

Лежебока не любит трудиться. Он заспался и заблудился, попал в нашу школу, в наш класс. Давайте возьмём его в мир математики, в недельное путешествие.

Итак: тема нашего урока? (дети читают с доски). Цель урока, какие знания и умения мы должны повторить? Что нам в этом поможет? Что должны знать?

II. Основная часть урока.

Календарь. Понедельник. Ученик читает стихотворение.

Давайте, ребята, учиться считать
Делить, умножать, прибавлять, вычитать.
Запомните все, что без устного счёта
Не сдвинется с места любая работа.

Устный счёт.

Установка детям. Работают глаза и голова.

На доске числа:15, 18, 20, 3, 45, 37 (Пока мы считаем, за доской: 70-54, 63+27,74-38, 47+38.)

Расположи в порядке убывания числа:

45, 37, 20, 18, 15, 3.

Какое число лишнее?

3 – скажи всё о нём.

32 – говори дальше.

132 – что изменилось?

Что образуют три разряда?

32+8=40 – говорим всё, что мы знаем.

40-8=32 – говорим.Дети повторяют алгоритм сложения однозначных чисел и вычитания, называют, что это проверка сложения, это равенство.

Вывод. Что повторили на этом этапе урока?

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Ночь.

Вторник

На доске:

16+х=46, х-24=30- что это? Что такое уравнение?

Звучит стихотворение.

Уравнение.

Вот перед нами уравнение

Ты найди его решение.

Даю 2-3 минуты. Кто успеет оформить 2, тот “Умничка.”

Проверка. Покажи “ромашкой” и я скажу свой ответ.

1) х=52 ; х=30 1) х=54; 2) х=6

Дети доказывают свои ответы, сравнивая с ответом учителя.

Вывод: как найти слагаемое? Уменьшаемое?

3. Реснички опускаются. Глазки закрываются.

Ночь. День. Среда.

Игра “Да-Нет”. Диктант.

  1. Сумма чисел 6 и 80 равна 68.
  2. В числе 73 -7 десятков и 3 ед-цы.
  3. В 4 дм – 40 см
  4. 98 больше 97 на 1.
  5. Число 54 находится при счёте перед числом53
  6. Разность чисел 86 и 2 равна 88
  7. Если к 4 дес. Прибавить столько же, то получится 8 дес.
  8. 7 увеличить на 4, получится 18.
  9. Если число 74 уменьшить на 2, то получится54.

Взаимопроверка.

Вывод. Что повторили на данном этапе?

Реснички опускаются. Глазки закрываются.

Ночь. День.Четверг. Стихотворение.

Геометрия-страна,
Интересная она,
Снова с нами,
Снова вместе,
Снова в школе
Прямоугольник и квадрат
Снова встрече нашей рад.

Лежебока заблудился. Он попал в незнакомый дом.

Из каких геометрических фигур состоит этот дом?

Он вышел из квартиры М 2 и должен попасть в квартируА1.Он заблудился. Он забыл условие, т. е. адрес. Он должен ходить только между квартирами с одинаковой буквой или с одинаковой цифрой. Выносим дорожку. Ставьте точку, что получилось. (ломаная)

Из чего она состоит? Звено – это? Отрезок – это?

Вывод. Что повторили на данном этапе урока?

Реснички опускаются. Глазки закрываются.

Ночь. День. Пятница. Стихотворение.

А примеры-то, примеры
Ждут давно уж нас они
Их решайте побыстрее
Все мы будем молодцы!

Даны примеры в пределах 100 на сложение и вычитание. Идём в гости – игра. Пары сменного состава.

60-7 80-9 50-16 100-60
50-4 90-5 40-18 20-14
40-3 100-1 80-21 30-25
20-2 60-23 70-30 90-65

Вывод. Что мы повторили на данном этапе урока?

Реснички опускаются, глазки закрываются. Ночь, день. Суббота.Стих.

Вот пора настала, вам, ребята

Обратить внимание на задачи. Работа по группам.

1 группа. Работа по учебнику стр.137 №18.

2 группа стр.136 №13

3 группа по краткой записи:

Было – 30 чел.

Ушли – 7 чел. и 5 чел.

Осталось – ?

Вывод. Чему мы учились?

Глазки закрываются. Реснички опускаются.

Ночь. День. Воскресенье.

III. Итог.

Посмотрите на Лежебоку. Он благодарит вас и говорит, что будет теперь Знайкой.

А теперь прошу ребятки,
Быстро встаньте по порядку
И нетрудно всем понять
Что урок к сожалению кончается
Все старались, не ленились
И многому научились.