Открытый урок по рисованию в 4-м классе "В стране Лилипутии"

Разделы: Начальная школа


Задачи:

Образовательные: умение строить композицию используя закон контрастности (большое и маленькое).

Развивающие:  развивать композиционные навыки, выделяя главное и второстепенное.

Воспитательные:

  • Воспитывать умение эмоционально откликаться на эстетические особенности литературных и художественных произведений.
  • Оборудование: мультимедиа, карточки индивидуальные, рисунки, выставка книг.

 ПЛАН УРОКА:

  1. Организационный момент.
  2. Объявление темы урока.
  3. Вводная беседа.
  4. Просмотр мультфильма (фрагмент)
  5. Беседа по просмотренным фрагментам мультфильма.
  6. Объяснение нового материала.
  7. Творческая работа.
  8. Итог урока.

ХОД УРОКА

1. Организационный момент

2. Приведение в порядок рабочего места.

Объявление темы урока.

- Сегодня будем рисовать на тему: “В Стране Лилипутии”.

- Как представляете эту страну?

3. Вводная беседа.

- Какие сказки знаете, где главные герои – лилипуты.

- Кто такие лилипуты?

4. Просмотр фрагментов мультфильма.

- Вы должны внимательно просмотреть и увидеть главное по теме нашего урока. (Фрагмент мультфильма “Приключение Незнайки”, работа малышей в саду и “Незнайка плывет на арбузе”, фрагмент мультфильма “Дюймовочка” эпизод “Дюймовочка с лягушкой”)

5. Беседа по просмотренным фрагментам мультфильма.

Мультфильм иллюстрировали художники.

Как художники подчеркнули малый рост героев (рядом с героями рисовали большие предметы).

Какие именно предметы вы запомнили?

А что еще можно нарисовать рядом с малым? (шляпу, ложку, улитку, муку, иголку).

6. Объяснение нового материала.

У каждого из вас есть карточки сказочных героев (приложение 1,2,3,4,5). Вам нужно выбрать одного героя и нарисовать его. На листе нарисовать крупно – на весь лист, чтобы рисунок хорошо смотрелся.

Нужно представить, что ваш герой живет в Стране Лилипутии. Придумайте и нарисуйте какие-то детали, чтобы указывали на это.

Посмотрите на мои рисунки (приложение 6, приложение 7). Я перерисовала кота и девочку, а потом ввела конкретные детали – большого человека, настолько большого, что он не входит на лист бумаги.

Рядом с девочкой – большую улитку. Но вам нужно что-то свое. Постарайтесь чтобы ваши рисунки отличались от рисунка соседа. Закончить работу надо красками.

Украсить лист: полоски, облака, листочки светлым или темным светом.

7. Творческая работа.

8. Итог урока.

- Выставка рисунков.

- Попробуйте выделить самый оригинальный.

- Что мы сделали, чтобы показать, что герой живет в стране Лилипутии