Задачи:
Образовательные: умение строить композицию используя закон контрастности (большое и маленькое).
Развивающие: развивать композиционные навыки, выделяя главное и второстепенное.
Воспитательные:
- Воспитывать умение эмоционально откликаться на эстетические особенности литературных и художественных произведений.
- Оборудование: мультимедиа, карточки индивидуальные, рисунки, выставка книг.
ПЛАН УРОКА:
- Организационный момент.
- Объявление темы урока.
- Вводная беседа.
- Просмотр мультфильма (фрагмент)
- Беседа по просмотренным фрагментам мультфильма.
- Объяснение нового материала.
- Творческая работа.
- Итог урока.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент
2. Приведение в порядок рабочего места.
Объявление темы урока.
- Сегодня будем рисовать на тему: “В Стране Лилипутии”.
- Как представляете эту страну?
3. Вводная беседа.
- Какие сказки знаете, где главные герои – лилипуты.
- Кто такие лилипуты?
4. Просмотр фрагментов мультфильма.
- Вы должны внимательно просмотреть и увидеть главное по теме нашего урока. (Фрагмент мультфильма “Приключение Незнайки”, работа малышей в саду и “Незнайка плывет на арбузе”, фрагмент мультфильма “Дюймовочка” эпизод “Дюймовочка с лягушкой”)
5. Беседа по просмотренным фрагментам мультфильма.
Мультфильм иллюстрировали художники.
Как художники подчеркнули малый рост героев (рядом с героями рисовали большие предметы).
Какие именно предметы вы запомнили?
А что еще можно нарисовать рядом с малым? (шляпу, ложку, улитку, муку, иголку).
6. Объяснение нового материала.
У каждого из вас есть карточки сказочных героев (приложение 1,2,3,4,5). Вам нужно выбрать одного героя и нарисовать его. На листе нарисовать крупно – на весь лист, чтобы рисунок хорошо смотрелся.
Нужно представить, что ваш герой живет в Стране Лилипутии. Придумайте и нарисуйте какие-то детали, чтобы указывали на это.
Посмотрите на мои рисунки (приложение 6, приложение 7). Я перерисовала кота и девочку, а потом ввела конкретные детали – большого человека, настолько большого, что он не входит на лист бумаги.
Рядом с девочкой – большую улитку. Но вам нужно что-то свое. Постарайтесь чтобы ваши рисунки отличались от рисунка соседа. Закончить работу надо красками.
Украсить лист: полоски, облака, листочки светлым или темным светом.
7. Творческая работа.
8. Итог урока.
- Выставка рисунков.
- Попробуйте выделить самый оригинальный.
- Что мы сделали, чтобы показать, что герой живет в стране Лилипутии