Начальная школа
-
Условия правильного образа жизни человека 2011
Урок служит формированию познавательного интереса у младших школьников путем исследований и анализа личного опыта в области гигиены, проводился на городском семинаре в соответствии с методической темой лицея «Здоровьесозидающая деятельность ОУ в условиях перехода на новые федеральные стандарты».
-
Имена существительные с шипящим на конце слова. 2-й класс 2011
Цель занятия – развитие грамотного осознанного письма. Необходимо сформировать навык написания существительных с шипящим в конце слова.
-
Милосердие и сострадание. 4-й класс 2011
Урок основ православной культуры по рассказу Е.Опочкина "Сиротка".
-
Применение активных методов работы на уроках в начальной школе 2011
В статье рассказывается о некоторых из методов, применяемых в практике автора.
-
Десять десятков, или сотня. 2-й класс 2011
Цели урока: ввести число 100, закреплять разрядный состав чисел; развивать логическое мышление и внимание; воспитывать интерес к математике.
-
Планеты Солнечной системы. 4-й класс 2011
Цель урока: познакомить детей с планетами Солнечной системы, сформировать представление о том, отчего на Земле сменяются день, ночь, времена года; развивать наблюдательность, расширение кругозора; воспитание любви к окружающей нас природе.
-
Коррекционно-игровые упражнения по развитию лексической стороны речи на уроках коррекции в начальной школе VIII вида 2011
Урок относится к коррекционным занятиям, которые включены в расписание учебной программы VIII вида (2 раза в неделю по 25–30 минут) и соответствуют теме: "Коррекция словесно-логического мышления на основе фонематического восприятия и лексико-грамматической стороны речи".
-
Обобщающий урок по окружающему миру в 4-м классе по теме "Эпоха Петра I" 2011
Урок проводится в форме игры. В разработке урока подобран материал, доступный младшим школьникам, учитываются способности учащихся ориентироваться в тексте. Дети ищут нужную информацию из дополнительной литературы по заданиям, используются групповые и индивидуальные формы работы. Содержание заданий включает в себя блиц-опрос, кроссворд, работу с лентой времени, словарную работу. Связки между этапами урока подчинены единой тематике – путешествию по эпохе Петра I.
-
Интегрированный урок (математика + информатика) по теме "Путешествие по стране Площадиметрия" 2011
Урок закрепления знаний, умений и навыков по темам: «Площади геометрических фигур», «Работа в сети Интернет», «Работа в графическом редакторе Paint», «Работа в текстовом редакторе Word». Урок проводится в форме игры-соревнования.
-
Урок обучения грамоте: чтение (1-й класс, "Школа России") 2011
Урок проводится в форме путешествия. На уроке осуществляется межпредметная связь с окружающим миром; дети знакомятся со звуками [г], [г`], буквами Г, г; учатся слышать и различать эти звуки в словах, читать слоги-слияния, слова с буквой Г.
-
Задача и ее компоненты. 1-й класс 2011
На уроке дети знакомятся с понятием «задача» и ее компонентами (условие, вопрос, решение, ответ). Урок способствует развитию умений сравнивать, анализировать, планировать, оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей, оперировать математическими терминами, работать в паре.
-
Природное сообщество пресного водоема 2011
Урок по природоведению в 4-м классе по программе «Школа России» дает возможность познакомить детей с природным сообществом пресного водоема. Работая в группе, ребята знакомятся с растительным и животным миром пресного водоема.
-
Сценарий праздника "До свидания, начальная школа" 2011
Праздник прощания с начальной школой – это яркое, запоминающееся, волнительное событие в жизни ученика и его семьи. Родители в своей предпраздничной суете абсолютно уверены, что все, что делается педагогами в начальной школе, – это показательный концерт-отчет перед ними, – порадовать родителей достижениями их детей.
-
Наблюдение над однокоренными словами. Определение корня. Развитие умения находить корень в группе однокоренных слов 2011
Разнообразные виды работы помогут ученикам на уроке распознать однокоренные слова по двум признакам, находить в слове корень. Большая роль на уроке отведена работе с толковым словарем, что ведет к обогащению словарного запаса детей.
-
Глаголы-исключения. 4-й класс 2011
Урок русского языка в 4-м классе построен с использованием деятельностного подхода. Деятельностный подход есть основа концепции развивающего образования в системе Л.В. Занкова. В учебно-методическом комплекте на первом месте стоит не накопление у учащихся знаний, умений и навыков в узкой предметной области, а становление личности, ее «самостроительство» в процессе деятельности ребенка в предметном мире, причем не только в индивидуальной, а в совместной, коллективной деятельности.
-
Урок окружающего мира "Почему идет дождь, и дует ветер" 2011
Урок расширяет и уточняет представления детей о дожде и ветре, дает представление о круговороте воды в природе, раскрывает значение этих явлений для жизни растений, животных, человека. На уроке развивается мышление, воображение, речь учащихся.
-
Компетентностно-ориентированные задания по математике 2011
Компетентностно-ориентированные задания являются деятельностными, моделируют жизненную ситуацию, строятся на актуальном материале, требуют применения общих учебных умений, имеют следующую структуру: характеристика задания, стимул, задачная формулировка, источник, инструмент проверки, бланк.
-
Правописание окончаний имен существительных в предложном падеже 2011
Урок является обобщающим по правописанию падежных окончаний имен существительных. В ходе урока развиваются такие общеучебные умения ребенка, как способность сравнивать, анализировать, выстраивать гипотезы. На уроке используются технологии проблемного обучения. Кроме этого, продолжает формироваться оценочная деятельность. Особенность урока – исследовательская деятельность учащихся (работа со словарями фразеологизмов). Так ученики сами "открывают" новые знания, а не получают их в готовом виде.
-
Проверка парных согласных в корне слова. 2-й класс 2011
На уроке учащиеся знакомятся с правилом проверки парных согласных в конце слова путем изменения формы слова, учатся применять его на практике. В ходе урока идет работа по развитию орфографической зоркости, развитию речи. Весь урок дети совершают прогулку по улице Парных согласных, выполняя различные задания, что способствует повышению интереса к изучаемой теме.
-
Математический калейдоскоп. 2-й класс 2011
Представлен урок-игра «Математический калейдоскоп». Весь класс делится на 4 команды: синие, красные, желтые и зеленые. Для этого раздаются карточки с примерами. Их надо решить, записать ответы, а затем заменить число буквой, пользуясь прилагаемой таблицей. В клеточках можно прочитать, кто в какой команде.
-
Кубань многонациональная 2011
На уроке учащиеся знакомятся с многонациональным составом Кубани. Учатся жить в мире и согласии, уважать культуру, правильно общаться, с народами, населяющими Кубань.
-
Кто такие звери? 2011
Проведен урок в первом классе по теме "Кто такие звери?" с целью: познакомить учащихся с классом звери, выявить важные признаки данного класса, продолжить обучение практическому исследованию предметов природы, обобщить знания о животных. Урок дополнен презентацией.
-
Закрепление материала по теме "Величины" (урок-сказка). 4-й класс 2011
Нестандартные уроки помогают формировать навыки учебной деятельности, оказывают эмоциональное воздействие на детей, снимают напряжение и позволяют формировать у учащихся устойчивый интерес к учению.
-
Образование наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е. 4-й класс 2011
Урок по русскому языку в четвертом классе по программе развивающего обучения Л.В. Занкова, цель которого – познакомить учащихся с образованием наречий от имен прилагательных с помощью суффиксов О, Е, вырабатывать навык употребления наречий в речи, воспитывать гуманное отношение к окружающим людям, развивать речь учащихся, обогащать словарный запас учащихся.
-
Какая бывает промышленность? Урок окружающего мира в 3-м классе 2011
На уроке учащиеся знакомятся с важнейшей отраслью экономики – промышленностью, учатся различать продукцию каждой отрасли, расширяют знания о родном крае. Большое внимание уделяется развитию связной речи учащихся, умению сравнивать, обобщать.
-
Урок природоведения по теме "Почва. Охрана почв" 2011
Цели урока – формировать представления о типах почв; развивать познавательную активность, умения анализировать и делать выводы, работать в парах и группе; воспитывать бережное отношение к природе, привлечь внимание обучающихся к проблемам экологии.
-
Открытый урок по обучению грамоте "Буквы К, к, обозначающие согласные звуки [к], [к'] 2011
Цели урока: сформировать понятия о новых звуках и букве, развивать фонематический слух, технику чтения, логическое мышление, внимание, речь учащихся, воображение. В уроке сочетаются образовательные и воспитательные задачи. Формируется познавательный интерес к предмету.
-
Лексическая работа на уроках русского языка в классе с коррекционным составом учащихся 2011
В настоящее время в Российской Федерации возникла реальная необходимость создания в общеобразовательных школах специальных классов для обучения детей мигрантов, среди которых все больше тех, для кого русский язык не является родным.
-
Русская грамота. Звук [о], буквы О, о 2011
На данном уроке дети, которые пришли в школу без подготовки, легко знакомятся с новым звуком, умело определяют его место в словах, находя и букву в сложных для них словах. Читающие дети получают более сложные задания. Для всех учащихся в урок включены задания на развитие логического мышления.
-
Путешествие по материкам и океанам. Африка 2011
Цели урока: сформировать знания о материке Африка; познакомить учащихся с растительным и животным миром Африки, историей ее открытия; развивать умения читать карту; воспитывать познавательный интерес.