Цели:
- Закрепление знаний учащихся таблицы умножения числа 4.
- Совершенствование вычислительных навыков; отработка технологии решения задач в 2 действия.
- Активизация познавательной деятельности, зрительного восприятия, пространственного представления; коррекция когнитивных функций.
- Воспитание мотивации учения.
Оборудование урока: демонстрационные карточки разного цвета, геометрическая мозаика, таблицы, картина «Зимний пейзаж».
Ход урока
1. Оргмомент.
а) Ребята, какое время года? Число? Месяц? Посмотрите в окно, а затем выберите прямоугольник того цвета, который можно соотнести с зимой. Объясните, почему?
На доске:
б) Упражнение на внимание:
Работа с «Геометрической мозаикой».
- дидактическая игра «День – ночь»
- упражнение на ориентирование (положите квадрат слева от круга и т.д.)
2. Устный счет.
Разминка:
- «Продолжай – не зевай».
- «Прибавляй по 4 до 40».
- «Назови пропущенные числа» (круг разделен на 10 частей, в которых через одну записаны числа 12,* , 20, * ,30, * ,40, *, 4).
- Где вы встречали эти числа? Что они обозначают?
3. Сообщение темы урока, постановка целей.
а) Повторение таблицы умножения на 4 (работа в парах – «учитель – ученик»).
б) «Назови неизвестный множитель».
в) Работа с перфокартами (дифференцированные задания).
г) Задача: Во дворе дети лепили снеговика. Они слепили 3 ряда по 4 снеговика. Сколько всего снеговиков вылепили дети?
4. а) Чистописание 12.
б) Разбор и решение задачи:
С поля собрали 40 кг огурцов. Часть огурцов засолили в 8 банок по 4 кг в каждой.
Сколько огурцов осталось?
На доске составляется краткая запись по ходу разбора:
Эту задачу решали два мальчика.
Петя решил так:
1) 4 кг * 8 = 32 кг
2) 40 кг + 32 кг = … кг.
Коля решил так:
1) 4 кг * 8 = 32 кг
2) 40 кг – 32 кг = … кг.
Кто из них прав? Подумайте и решите задачу так, как вы считаете правильным. С кем из мальчиков вы согласны?
Физминутка.
5. а) Решение примеров (с самопроверкой):
(Задания носят дифференцированный характер.)
б) Составь примеры и реши:
в) Сравни выражения:
4 * 1; 2 * 2; 3 * 6; 4 * 7; 4 * 6; 6 * 4
4 * 10; 3 * 5; 2 * 9; 4 * 9; 4 * 4; 2 * 8
(При проверке вывешивается таблица с правильными знаками.)
6. Обобщение пройденного:
На доске помещена картина «Зимний пейзаж» (с записанными примерами).
- Животные и птицы разбежались и забрали с собой ответы от примеров. Давайте вернем их в лес и узнаем, кто в нем где живет. (Дети ищут по классу картинки с изображением зверей и птиц и помещают их на место.)
7. Домашнее задание: Индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности.
8. Итог: Чему учились на уроке? Кому что на уроке понравилось больше?
Релаксация: «Клумба эмоций». Дети выбирают цветок того цвета, который соответствует его настроению на уроке (красный – радость, оранжевый – удовлетворение, зеленый – грусть), и помещают его на «клумбу».