Конспект урока по математике в 4-м классе. "Умножение числа 4"

Разделы: Начальная школа


Цели:

  1. Закрепление знаний учащихся таблицы умножения числа 4.
  2. Совершенствование вычислительных навыков; отработка технологии решения задач в 2 действия.
  3. Активизация познавательной деятельности, зрительного восприятия, пространственного представления; коррекция когнитивных функций.
  4. Воспитание мотивации учения.

Оборудование урока: демонстрационные карточки разного цвета, геометрическая мозаика, таблицы, картина «Зимний пейзаж».

Ход урока

1. Оргмомент.

а)  Ребята, какое время года? Число? Месяц? Посмотрите в окно, а затем  выберите прямоугольник того цвета, который можно соотнести с зимой.  Объясните, почему?

На доске:

б) Упражнение на внимание:

Работа с «Геометрической мозаикой».

  • дидактическая игра «День – ночь»
  • упражнение на ориентирование (положите квадрат  слева от круга и т.д.)

2. Устный счет.

Разминка:

  • «Продолжай – не зевай».
  • «Прибавляй по 4 до 40».                 
  • «Назови пропущенные числа»  (круг  разделен  на 10 частей, в которых через одну записаны числа 12,* , 20, * ,30, * ,40, *, 4).

- Где вы встречали эти числа? Что они обозначают?

3. Сообщение темы урока, постановка целей.

а) Повторение таблицы умножения на 4 (работа в парах – «учитель – ученик»).

б) «Назови неизвестный множитель».

в) Работа с перфокартами  (дифференцированные задания).

г) Задача:  Во дворе дети лепили снеговика. Они слепили 3 ряда по  4 снеговика. Сколько всего снеговиков вылепили дети?

4.   а) Чистописание  12.

б)  Разбор и решение задачи:

С поля собрали 40 кг огурцов.  Часть огурцов засолили в 8 банок по 4 кг  в каждой.

Сколько огурцов осталось?

На доске составляется краткая запись по ходу разбора:

Эту задачу решали два мальчика.

Петя решил так
1) 4 кг * 8 = 32 кг                  
2) 40 кг +  32 кг = … кг.                                        

Коля решил так: 
1) 4 кг * 8 = 32 кг
2) 40 кг – 32 кг = … кг.

Кто из них прав? Подумайте и решите задачу так, как вы считаете правильным.  С  кем   из мальчиков вы согласны? 

Физминутка.

5.  а) Решение примеров (с самопроверкой):

(Задания носят дифференцированный характер.)

б)  Составь  примеры и реши:

в) Сравни выражения:

4 * 1; 2 * 2; 3 * 6; 4 * 7; 4 * 6; 6 * 4

4 * 10; 3 * 5; 2 * 9; 4 * 9; 4 * 4; 2 * 8

(При проверке  вывешивается таблица с правильными знаками.)

6. Обобщение пройденного:

На доске помещена картина «Зимний пейзаж» (с записанными примерами).

- Животные и птицы разбежались и забрали с собой ответы от примеров. Давайте вернем их в лес и узнаем, кто в нем где живет.  (Дети ищут по классу картинки с изображением  зверей и птиц и помещают их на место.)

7. Домашнее задание: Индивидуальные карточки с заданиями разного уровня сложности.

8. Итог:  Чему учились на уроке? Кому что на уроке понравилось больше?

Релаксация: «Клумба эмоций». Дети выбирают цветок того цвета, который соответствует его настроению на уроке (красный – радость, оранжевый – удовлетворение, зеленый – грусть),  и помещают его на «клумбу».