Работа с дошкольниками
-
"Пусть музыка звучит!" 2010
Автор - молодой специалист, размышляет о роли музыкального воспитания в единении педагогического коллектива и родительской общественности. В современном дошкольном учреждении успешно взаимодействуют достижения века научно-технического прогресса и пособия, изготавливаемые педагогами, родителями и детьми.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с трудностями в развитии 2023
Ранний возраст – является ответственным периодом в развитии ребенка. В данное время наблюдается максимальный темп формирования предпосылок, обусловливающих все дальнейшее развитие организма. В этом возрасте закладываются основы для благополучного развития всех психических функций ребенка, а также фундаментальные личностные образования, такие как общая самооценка, доверие к людям, интерес к окружающему миру. Мы понимаем, что своевременное выявление возможных отклонений в развитии маленького ребенка чрезвычайно важно. Квалифицированная коррекционно-развивающая работа с ребенком, дает возможность выявить и предупредить неблагоприятные варианты развития и эффективнее решить его проблемы. Основными задачами образовательной деятельности являются: организация единого подхода к формированию ранней помощи, создание условий для становления функциональных систем в соответствии с онтогенезом, стимуляция познавательного и речевого развития, профилактика отклонений в психомоторном, сенсорном, когнитивном и речевом развитии.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с множественными тяжелыми нарушениями развития 2024
Развитие ребенка с интеллектуальными нарушениями, хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза. Целью оказания психологической помощи является обеспечение коррекции нарушений развития, оптимизация процессов социальной адаптации и индивидуально-личностного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с нарушениями слуха 2024
Важной задачей педагогического коллектива является сопровождение детей с особыми образовательными потребностями, разработка для них индивидуального образовательного маршрута.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ и их семей в пространстве ДОУ 2022
Цель психолого-педагогического сопровождения: создание комплексной системы психолого-педагогических условий, способствующих успешной адаптации, реабилитации и личностному росту детей в социуме.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей 2015
В связи с социальной, экономической и экологической нестабильностью увеличивается число детей с ограниченными возможностями здоровья из неблагополучных семей. В детском саду № 30 г. Белебея психолого-педагогическое сопровождение таких детей строится по алгоритму, включающему диагностический, аналитический, реализационный и оценочный этапы.
-
Психолого-педагогическое сопровождение детей с признаками одарённости в ДОУ 2024
Современное состояние системы образования характеризуется все большим вниманием к поддержке и развитию внутреннего потенциала личности каждого ребёнка. Дошкольный возраст является самым сенситивным периодом для развития способностей. Для ребенка этого возраста характерна высокая познавательная активность, повышенная впечатлительность, потребность в умственной нагрузке. У него развита интуиция, яркость, конкретность представляемых образов и легкость манипулирования ими. Характерными чертами дошкольного возраста является фантазия, творческое воображение, нестандартность мышления, кроме этого, проявляется особая чувствительность, отзывчивость на окружающее. Этими особенностями дошкольника продиктован повышенный интерес к проблеме одаренности, к необходимости своевременно выявлять детей с предпосылками одаренности, проводить специальную работу по сохранению и дальнейшему развитию их способностей, опираясь на собственную активность детей, объединяя усилия педагога-психолога, воспитателей, узких специалистов, родителей.
-
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ 2006
В данной работе представлена реализация важнейших положений Концепции, связанной с охраной и укреплением здоровья детей, поиск новых технологий здоровьесберегающей работы педагога-психолога в ДОУ, создание условий для свободного и эффективного развития способностей каждого ребёнка.
-
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ДОУ в условиях внедрения инноваций 2011
Цель этой работы – повышение школьной готовности детей, а именно развитие умения учиться, общаться, сотрудничать, действовать экологически безопасно в типичных жизненных ситуациях.
-
Психолого-педагогическое сопровождение праздника Дня рождения в детском саду 2006
Главная психолого-педагогическая задача в организации Дня рождения - создать условия для самореализации и эмоционального благополучия конкретного ребенка. Основное содержание праздника составляет игровая деятельность как ведущая в дошкольном возрасте. Как вариант, приведен сценарий праздника Дня рождения в детском саду, с методическими комментариями.
-
Психолого-педагогическое сопровождение проектной деятельности в ДОУ 2010
Метод проектов – технология обучения, которая не только учит детей самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, но и делает процесс обучения личностно-значимым.
-
Психолого-педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста в условиях Центра развития ребенка 2005
Одним из приоритетных направлений работы психологической службы нашего Центра является психолого - педагогическое сопровождение развития ребенка раннего возраста. Мы считаем данное направление наиболее актуальным и необходимым, т.к. оно позволяет организовать систему мероприятий по профилактике в развитии отклонений детей на ранних этапах . Система предупреждения отклонений в развитии детей раннего возраста, в условиях нашего Центра, начинает действовать задолго до поступления ребенка в дошкольное учреждение.
-
Психолого-педагогическое сопровождение раннего семейного воспитания 2017
Цели работы: подвести родителей у осознанию важности игры в жизни ребенка; познакомить с особенностями игры детей; дать образцы семейных игр с ребенком; помочь понять ответственность взрослых за выбор детских игрушек.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребенка в детском саду 2011
В статье раскрывается опыт работы по сопровождению ребенка в детском саду. Предлагаются формы, методы и приемы работы по данному направлению, использованы современные формы организации взаимодействия с педагогами, родителями и детьми.
-
Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка с ОВЗ в условиях инклюзивной группы 2021
Как организовать групповую работу в инклюзивной группе? Ответ на этот вопрос вы найдёте в этой статье. Также освещены вопросы трудностей внедрения инклюзивного образования и приведены примеры фрагментов образовательной деятельности в инклюзивных группах.
-
Психолого-педагогическое сопровождение семьи в условиях дошкольного учреждения 2011
Статья способствует созданию атмосферы общности интересов и воспитательных усилий детского сада и семьи; повышению психолого-педагогической культуры родителей, формированию у родителей активной позиции и сознательного участия в жизни своих детей.
-
Психолого-педагогическое сопровождение формирования эмоциональной сферы детей дошкольного возраста как условие повышения уровня развития их эмоционального интеллекта 2012
На сегодняшний день убедительно доказана центральная роль эмоциональной стабильности в успешности школьного обучения, а развитие эмоциональной сферы ребенка признано главным элементом понятия «психологическая готовность к школе». Способности, являющиеся составной частью эмоционального интеллекта, поддаются развитию. Поэтому начинать воспитание и развитие эмоционального интеллекта следует уже в самом раннем возрасте с целью укрепления личности и профилактики разных отклонений и проблем развития.
-
Психолого–педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей старшего дошкольного возраста 2009
Объект исследования: преодоление агрессии как деструктивной формы поведения в условиях ДОУ. Предмет исследования: психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения детей старшего дошкольного возраста. Цель: выявить психолого-педагогические условия преодоления агрессивного поведения у детей дошкольного возраста и апробировать их экспериментально.
-
Психомоторная гимнастика для дошкольников 2014
В статье раскрывается значение психомоторного развития для дошкольников. Рассматриваются виды психомоторных упражнений: растяжки, дыхательные упражнение, упражнения для глаз, лицевой группы мышц, перекрестные телесные упражнения, развития мелкой моторики, для релаксации. Приводится пример игрового сеанса с психомоторной гимнастикой.
-
Психопрофилактическая работа с младшими дошкольниками 2006
В статье представлен опыт психопрофилактической работы психолога с детьми младшего дошкольного возраста. Её основные цели – развитие эмоционально-положительного отношения к взрослому и сверстникам, развитие эмпатии, предупреждение тревожности.
-
Психосоциальная поддержка семей "группы риска" как условие предупреждение семейного неблагополучия и семейного насилия 2012
Говорить о семейном неблагополучии и просто, и сложно одновременно, потому что формы, причины неблагополучия довольно многообразны. На основе анализа методического инструментария, собственного опыта работы автором разработана структура психолого-педагогического сопровождения семьи "группы риска".
-
Психотерапевтическая помощь ребенку-дошкольнику, оказавшемуся в экстремальной жизненной ситуации 2009
Трудно помочь агрессивному, возбужденному или горько плачущему ребенку. Трудно, но можно! Для этого необходимо: cоздать в кабинете психолога коррекционное пространство; своевременно выявить ребенка, находящегося в стрессовом состоянии; срочно поместить его в здоровую среду коррекционного центра, создаваемую психологом; в процессе коррекции использовать исцеляющие психотехники арт-терапии; привлечь к сотрудничеству родителей, педагогов.
-
Психофизическая безопасность здоровья детей в ДОУ 2012
Показана важность комплексного подхода к охране и укреплению психического и психоэмоционального здоровья воспитанников, психологической безопасности личности.
-
Птицы 2011
Основными целями программы являются развитие умственных и художественных способностей ребенка. Эта программа дает возможность уже в дошкольном возрасте наиболее полно проявить себя в познании, творчестве, в самых разных видах детской деятельности. В результате проведенной работы, надеемся, что наши дети останутся друзьями птиц.
-
Птицы вокруг нас 2010
В наш индустриальный век общение человека с природой, особенно в больших городах, затруднено. И нет ничего удивительного в том, что в последнее время повышается интерес к воспитанию экологически грамотного подрастающего поколения. Основная цель работы - умение воспитывать в детях чувство сострадания, любви к "братьям нашим меньшим". Ребенок, полюбивший природу, не будет бездумно рвать цветы, разорять гнезда, обижать животных.
-
Птицы нашего города 2012
Статья содержит занимательный материал о птицах, адаптированный для занятий с детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Дети знакомятся с особенностями строения птиц, их повадками. В увлекательной форме рассказывается о типичных представителях городской фауны.
-
Птицы прилетели — весну принесли. Вестовые весны 2024
Рассказать о 22 марта – дне весеннего равноденствия, продолжить знакомить с народными приметами, учить делать вводы о взаимодействиях и взаимосвязях в природе, обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанные с различной средой обитания, показать многоцветие и разнообразие мира.
-
Птицы средней полосы России 2023
Представлена презентация по теме "Птицы средней полосы России".
-
Птицы, занесенные в Красную книгу Республики Татарстан 2012
На уроке происходит сообщение новых, закрепление и обогащение имеющихся знаний о птицах нашей республики (нашего района), воспитание привычки заботиться о его природе и ее обитателях; нахождение взаимосвязи явлений в природе, умений делать выводы, воспитание любви к природе, своей малой родине.
-
Птичий праздник 2020
В данной статье представлен план празднования праздника "День птиц".