Работа с дошкольниками
-
Конспект комплексного занятия в 1-й младшей группе "Золотая рыбка". Тема: "Путешествие к бабушке в деревню" 2012
Расширяется словарный запас детей (крыша, окно, дверь, лестница, труба, забор). Показывается умение детей группировать предметы по их общим признакам. Учащиеся угадывают животных по описанию. Закрепляется понятие цвета. Создаются игровые ситуации, способствующие формированию заботливого отношения к окружающим.
-
Конспект комплексного занятия в первой младшей группе по экологическому воспитанию и изобразительной деятельности на тему "Весна пришла" 2012
Занятие носит комплексный характер, в котором учитываются возрастные особенности детей раннего возраста. Содержание занятия направлено на закрепление полученных ранее знаний и умений по экологическому, сенсорному воспитанию и изобразительной деятельности.
-
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе "Загадки нашей группы" 2009
В занятии с использованием методов ТРИЗ-педагогики предложены задания из разных разделов программы: развитие речи, подготовка к обучению грамоте, математике. Всё занятие проводится в игровой форме. Все задания носят развивающий характер и способствуют формированию у детей основных психических процессов: памяти, внимания, мышления, речи.
-
Конспект комплексного занятия в подготовительной группе по теме "Первоцветы" 2012
Использование на занятиях по ознакомлению с окружающим миром информационных технологий в виде презентаций вызывает у дошкольников большой интерес к окружающему миру, желание стать другом природы, беречь и охранять ее; способствует развитию у детей связной речи, обогащению словарного запаса при знакомстве с первоцветами и их значением в нашей жизни.
-
Конспект комплексного занятия в средней группе "Письмо от попугая" 2009
Занятие расширяет и уточняет знания детей о среде обитания попугая. На занятии развивается логическое мышление детей: умение собирать разрезные картины из 8 частей. Дети учатся комбинировать различные приемы нетрадиционной техники в аппликации (обрывание и комкание бумаги) в создании объемного образа ягод рябины и калины.
-
Конспект комплексного занятия в средней группе на тему "Чудеса весеннего леса" 2012
Использование на занятии наглядно-игровых методов способствует обогащению словаря по лексической теме "Весна", развивает связную речь, расширяет словарный запас, помогает углублять и закреплять представления о сезонных изменениях в природе.
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Путешествие в сказочную страну здоровья!" 2009
Ребенок начинает заниматься дыхательной гимнастикой через приятный, эмоционально окрашенный вид деятельности – пение, чтение стихов, игру, движения, танцы. Это формирует у него «дыхательное удовольствие», которое чрезвычайно важно в процессе оздоровления дыхательной функции, и он учится заботиться о своем здоровье.
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе "Этот удивительный воздух" 2013
Представленное занятие носит комплексный характер и направленно на познавательно-речевое развитие детей. В первой части занятия организованна детская исследовательская деятельность, которая знакомит детей со свойствами воздуха, его ролью в живой и не живой природе. Во второй части – дети рассматривают картину И.И. Левитана «Март», используя методику М.В. Мацкевич «Встреча в пространстве картины».
-
Конспект комплексного занятия в старшей группе по развитию речи "В заколдованном лесу" 2009
Сказкотерапия – метод, использующий сказочную форму для коррекции эмоциональных нарушений и совершенствования взаимоотношений с окружающим миром. Его задачей является снижение агрессивности у детей, устранение тревожности и страхов, развитие эмоциональной саморегуляции и позитивных взаимоотношений с другими детьми. Развитая речь – одно из важнейших условий готовности детей к школе. Форма занятия: игра-путешествие. Перед детьми поставлена проблемно-поисковая задача – выбраться из заколдованного леса, преодолев трудности, выполнить задания Бабы-Яги. Занятие направлено на систематизацию знаний об осени. Воспитывает любовь и бережное отношение к природе.
-
Конспект комплексного занятия в старшей коррекционной (логопедической) группе "Путешествие в осенний лес" 2012
На занятии уточняются и расширяются знания детей о признаках осени, о сезонных изменениях в природе; активизируются предметный, глагольный словарь, словарь признаков по теме "Осень".
-
Конспект комплексного занятия в старшей логопедической группе "Путешествие в цветочную страну" 2012
Основная цель данного занятия – формировать у детей мотивацию учения и интерес к самому процессу обучения. Развивать наглядно-образное, словесно-логическое мышление, память, внимание и творческие способности. Совершенствовать умение детей формулировать ответы, правильно отвечать на поставленные вопросы.
-
Конспект комплексного занятия во 2-й младшей группе. Тема: "Мы построили скворечник" 2013
В ходе урока дети изображают с помощью аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, учатся различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник) независимо от их размера и цвета. Урок знакомит детей с перелетными птицами.
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й группы раннего возраста "В гостях у бабушки" 2009
Конспект занятия познавательно-речевого цикла для детей раннего возраста. Задачам: знакомство малышей с домашними животными: кошкой, собакой, петушком, понимание и развитие речи. Используются приемы: пальчиковая гимнастика, вопросы, фольклорные произведения, рекомендуемые по возрасту детей, введение персонажа, внесение игрушек, рисование пальчиками по пшену.
-
Конспект комплексного занятия для детей 2-й младшей группы по теме "Путешествие в сказку "Колобок" 2010
Цель занятия: воспитывать интерес к народному фольклору.
-
Конспект комплексного занятия для детей раннего возраста "В гости зайка к нам пришел" 2011
Автор на уроке учит детей по слову взрослого выполнять определенные действия, расширять запас понимаемых слов, учит детей понимать простые по содержанию фразы.
-
Конспект комплексного занятия для детей средней группы "Кораблик" 2014
Дать детям понятие водный транспорт; вызвать интерес и желание самостоятельно изготовить кораблик. Учить детей из природного материала мастерить простейшие поделки, последовательно, аккуратно соединять готовые детали; обыгрывать их. Закрепить знание формы треугольника.
-
Конспект комплексного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Музыка весны" по поэтическому произведению П.Яхина "Весна" 2010
Предложенный конспект занятия – итог работы с детьми старшего дошкольного возраста с заиканием по ознакомлению с весенними изменениями природы на основе соотнесения природных явлений с воспроизведением их в поэзии, музыке, рисунке и детского опыта их восприятия. Особенностью занятия является реализация авторских проектов «прочтения» стихотворения, выполненных детьми с использованием компьютерной графики, средствами аппликации.
-
Конспект комплексного занятия для старших дошкольников «Путешествие на яхте» 2020
Цель занятия: развивать произвольное внимание, зрительную память, мышление, упражнять в создании в воображении новых образов на основе восприятия схематических воображений, уметь классифицировать предметы и фигуры по цвету и по форме, повторить элементы математики.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Зимние забавы" 2009
Учитывая взаимосвязь работы детского сада и школы, воспитатель стремится давать оценку явлениям и поступкам, о которых дети рассказывают, учит соблюдать логику развития сюжета. На занятиях по сюжетному составлению рассказа по картинке учу детей составлять рассказ по картинке с последовательно развивающимся действием. Поощряю попытки высказывать несогласие с ответом товарища, развитие диалогической речи.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Путешествие с самоваром" 2012
На занятии дети знакомятся с историей возникновения самовара на Руси, расширяют свой словарный запас.
-
Конспект комплексного занятия на тему "Чаепитие на Руси" 2012
Мероприятие призвано познакомить с историей появления чая на Руси и особенностями традиции чаепития, продолжать учить пользоваться чашкой с блюдцем во время чаепития, приобщать детей к прошлому и настоящему своей культуры, воспитывать чувство любви к Родине.
-
Конспект комплексного занятия по аппликации на тему "В гости к дереву" в средней группе 2010
Экологическое образование не является изолированным направлением работы детского сада, оно имеет мировоззренческое значение, и поэтому необходимо стремиться к экологизации всего образовательного процесса. Экологическое образование должно стать неотъемлемой частью всей учебно-воспитательной работы в детском саду. Это способствует более полной реализации целей и задач.
-
Конспект комплексного занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник рисования с детьми подготовительной группы 2011
Цели представленного занятия: продолжить знакомить с пейзажной живописью; развивать умение давать эстетические оценки, высказывать суждения, соотносить по настроению образцы живописи, музыки, поэзии; передавать впечатления о зиме в рисунке, упражнять в отображении состояния погоды – ясно, метель; развивать чувство композиции, колорита, творческие способности.
-
Конспект комплексного занятия по математике и ознакомлению с художественной литературой "Путешествие в страну сказок" 2013
Представлен конспект занятия с дошкольниками по теме «Путешествие в страну сказок».
-
Конспект комплексного занятия по математике и развитию речи в подготовительной коррекционной группе (ЗПР) по сказке "Три поросенка" 2008
Занятие направлено на обобщение материала в подготовительной группе (ЗПР) по лексической теме "Поздняя осень"; закрепление навыков счета средствами развития мелкой моторики рук.
-
Конспект комплексного занятия по нравственно-трудовому воспитанию "Не хотим лениться, будем трудиться" 2012
Конспект занятия в подготовительной группе. Занятие включает в себя три образовательные области: труд, чтение художественной литературы, художественное творчество (рисование). Цель занятия – формирование положительного отношения к труду; знакомство с творчеством И.А. Крылова посредством басни «Стрекоза и Муравей».
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с элементами народно-прикладного искусства и рисования 2009
На уроке дети знакомятся с мастерством народных умельцев художественных промыслов: Хохломы, Жостова, Городца.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и аппликции для детей 4—5 лет "Как помочь зайчику спрятаться от лисы?" 2009
Конспект поможет воспитать у детей интерес к природе, доброжелательное отношение к животным; познакомит с повадками и сезонными изменениями зайца; развивает умение рассматривать предмет, определять его признаки и закреплять умение складывать полоску пополам.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию в средней группе "Заяц серый стал вдруг белым" 2011
Занятие с детьми средней группы помогает закрепить и расширить знания детей о сезонных изменениях в природе, о том, что поздней осенью зайцы меняют летнюю шубку на зимнюю. С помощью нетрадиционной техники рисования методом тычка жёсткой полусухой кистью формируется умение видоизменять выразительный образ зайчика. В процессе практической деятельности отрабатывается умение держать кисть вертикально и ритмично ударять по силуэту зайца. Воспитывается интерес к познанию природы.
-
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы. Тема: «Взрослым и детям нужен мир на всей планете» 2021
Цели занятия: познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении праздника Победы для нашего народа.