Проект по ПДД для детей подготовительной группы «Безопасная дорога»

Разделы: ОБЖ, Работа с дошкольниками, Классный час «Поговорим о главном»

Класс: д/с

Ключевые слова: ПДД, безопасность на дорогах, подготовительная группа


Актуальность проекта: С каждым днем всё больше машин появляется на улицах, причём даже тех, которые, раньше были тихими и спокойными. Всем нам стоит задуматься над тем, как обеспечить сохранность жизни и здоровья детей, воспитать у них привычку бережного отношения к своей жизни, дать правила, которые помогут им избежать опасности на улице. Известно, что привычки, выработанные в детстве, сохраняются в течение всей жизни, а знания правил дорожного движения и неукоснительное их соблюдение поможет сохранить здоровье.

Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели.

Цель проекта: Формирование правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешеходов у детей и взрослых.

Образовательные задачи:

  • Закреплять правила дорожного движения, учить применять знания, полученные ранее в практической деятельности.
  • Закреплять у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучать безопасному поведению в дорожной среде.

Развивающие задачи:

  • Активизировать мышления детей посредством:
  • развития способности к определению задач на основе поставленной проблемы,
  • развития у детей способности к созданию задуманного продукта,
  • совершенствования уровня накопленных практических навыков (создание машин различными способами, альбома «Дорожные Знаки»).
  • развивать воображение и умение переносить в новую творческую ситуацию.
  • Развивать словарный запас по дорожной лексике, активизировать речь детей, через развитие умения организовывать свои действия и действия других.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в дорожно-транспортном процессе.
  • Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
  • Развивать самостоятельность и умение взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.

Интеграция образовательных областей:

  • образовательная область «Познание»
  • образовательная область «Социализация»
  • образовательная область «Коммуникация»
  • образовательная область «Художественное творчество»
  • образовательная область «Физическая культура»

Ожидаемые результаты проекта:

  • воспитать грамотного пешехода.
  • уметь ориентироваться в чрезвычайных ситуациях, искать пути решения выхода их них.
  • умение предвидеть и называть потенциально опасные ситуации на улице,
  • проявление эмоциональной отзывчивости,
  • развитие свободного общения с взрослым и со сверстниками,
  • активизация мыслительной деятельности детей,
  • развитие способности создавать задуманные продукты.

Описание проект

Тип проекта - краткосрочный (4-8 февраля)

Подготовительный этап

В детском саду с воспитателями: наблюдение за стоящими автомобилями и движением транспорта во время прогулки; рассматривание иллюстраций с изображением улиц города, разных видов транспорта; работа с дидактическим материалом «Дорожная безопасность»; чтение стихов на тему «Правила дорожного движения»; составление и разгадывание загадок по темам: «Транспорт», «Дорожные знаки»; изготовление: светофора, коллективная работа - составление альбома «Дорожные знаки»; знакомство с литературными произведениями: С.Михалков «Светофор», М.Пляцковский «Светофор», А.Северный «Три чудесных цвета», Я.Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой… », «Постовой», О.Бедарев «Если бы…», Н.Носов «Автомобиль», В.Головко «Правила движения», «ПДД для детей (нескучные уроки для безопасности ваших чад)»

С родителями: наблюдение за дорожным движением на улице; обсуждение различных ситуаций (наблюдение за тем как пассажиры выходят и заходят в автобус, где люди переходят дорогу и т.д.); рассматривание и зарисовка дорожных знаков; изготовление дорожных знаков маленького размера; подбор материала и иллюстраций для оформления страничек в альбоме «Безопасная дорога».

Создание среды для организации и проведения НОД: жезл инспектора ГИБДД; круги диаметром 15 см - красный, желтый, зеленый; фуражка, в которой лежат круги диаметром 5 см тех же цветов по количеству детей; заготовки: модели зданий - дома, магазины, детский сад и др., светофоры, дорожные знаки; бумага, пластилин, кисточки, клей.

Подбор материала по Правилам дорожного движения; рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях; изготовление дидактических игр по ПДД.

Основной этап

Обыгрывание

  • дидактических игр: «Подумай - отгадай», «Красный - зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Угадай-ка», «Отгадай-ка», «Объясни» и т.д.;
  • подвижных игр по ПДД: «Воробышки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»;
  • сюжетно-ролевых игр: «Шофёры», «Путешествие», «Поездка».

Решение игровых ситуаций

  • Рисование улиц, дорожных знаков, светофоров.
  • Изготовление макета перекрёстка для игр.

Заключительный этап

  1. Проведение развлекательно-познавательного мероприятия по правилам дорожного движения для детей старшего возраста «Незнайка знакомится с правилами дорожного движения».
  2. Проведение спортивного мероприятия на улице.

Литература

  1. Саулина Т.Ф. «Ознакомление дошкольников с правилами дорожного движения».
  2. Серия «Карапуз»: «Безопасность на дороге - сложные ситуации», «Правила пешехода», «Дорожная азбука», «На дороге - азбука дороги».
  3. Баринова К.В. «Улица, транспорт, дорога Безопасность малышей», «ПДД в детском саду» серия «Сердце отдаю детям».
  4. «ПДД для детей (нескучные уроки для безопасности ваших чад)»
  5. Лыкова И.А., Шипунова В.А. «Азбука безопасного общения и поведения».