Проект по теме "Театр в жизни ребенка" для детей 2-й младшей группы

Разделы: Работа с дошкольниками

Класс: д/с

Ключевые слова: театрализация, театральные проекты, вторая младшая группа, театрализованная деятельность


Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый - его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.

Театр - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.

Тип: познавательно-творческий.

Сроки реализации: краткосрочный проект. (19-29 февраля)

Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Возраст участников проекта: группа №6 (2 младшая группа).

Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.

Задачи:

  • Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые участвуют в представлении)
  • Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
  • Знакомить с особенностями показа театра.

Ресурсное обеспечение:

  • настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т.д.;
  • пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка»;
  • костюмы к сказке «Курочка Ряба», «Теремок», «Кто сказал Мяу?»;
  • сюжетные картинки;
  • дидактические игры: раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».

План реализации

Этапы проекта

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 этап Организационно - подготовительный этап

Создание условий для организации работы

2 этап
Аналитический

Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности.

С помощью педагога подбирают материалы, книги.

3этап Практический

Реализация запланированной работы с детьми.
Связанность с образовательными областями

ОО «Познание» Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная)

Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:
Мышка, лисица, заяц, волк, медведь, лягушка, муха.
1. Имитация движений животных
«Лиса», «Медвежата», «Кошка», «Лошадка», «Ежиха».
Задачи: Развивать у детей способности принять на себя роль животного.

2. Дидактические игры

«Громко - тихо».
Задачи: Формировать умение детей менять силу голоса: говорить то громко, то тихо.
«Медвежата едят мед».
Задачи: Развивать артикуляционный аппарат детей.
«Лягушка и лягушата».
Задачи: Развивать речевое внимание

ОО «Художественно - эстетическое развитие»

Задачи: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
1. Конструирование домиков для животных, теремка (сказки «Теремок», «Рукавичка»)
2. Лепка - колобок, волшебная палочка, снеговик, ежик, кит, заяц (сказки «Колобок», «Теремок», «Коза-дереза», «Путаница», «Сказка об умном мышонке», «Кто сказал мяу?»)
3. Рисование - деревья, елка, падал снег, следы на снегу (сказки «Теремок», «Волк и семеро козлят», «Колобок»)
1. Рассматривание картинок из различных детских сказок. Задачи: продолжать формировать умение рассматривать картины с изображениями животных в различных видах деятельности.
2. Театр.
Задачи: Формировать представления о различных видах театра. Привлечения к участию в театрализованной деятельности.
С/Р игры «В магазине игрушек», «Книжная лавка». Задачи: формировать умение детей отвечать на вопросы. Уточнить и обогатить представления детей о различных книгах со сказками и игрушках. Формировать умение рассматривать предметы.

Музыкально - художественная деятельность.

1. Слушание музыкальных произведений.
2. Пение детских песенок.
3. Разучивание музыкальных движений.
4. Музыкальные произведения для слушания «Колыбельная медведицы», «Песенка про лето»,
«Песенка мамонтенка», «Песенка паровозика из «Ромашкино», «Песенка Чебурашки» и т.д.
ОО «Речевое развитие»
Задачи:
формировать умение слушать сказки, потешки, стихи, отвечать на вопросы.
Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах.
1. Инсценировка сказок совместно с воспитателем «Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Три медведя», «Снегурочка и лиса», «Два веселых гуся»;
2. Прослушивание звукозаписей детских сказок - «Волк и семеро козлят», «Колобок», «Репка», «Теремок», «Курочка Ряба».
«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей.

1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза».
3. Чтение стихотворений, потешек. Заучивание песенок

ОО «Физическая культура» Двигательная.
Задачи: Обеспечить оптимальную двигательную активность детей в течении всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.
Хороводные игры: «Шарик», «Карусель», «Пузырь». Задачи: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желания играть вместе с воспитателем.
Оздоровительная Дыхательная гимнастика: «Как мышки пищат?», «Дудочка», «Петушок».

Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к сказкам, имитируют движения разных животных, принимают на себя роли животных, лепят, рисуют, строят, играют в сюжетно-ролевые и подвижные игры.
С интересом слушают сказки, стараются их пересказывать, поют и слушают песни, читают стихотворения, раскрашивают картинки.

4 этап Заключительный

Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал); наличие методических разработок (конспекты бесед, занятий, консультации для родителей).
Изготовление коллажа по сказке «Кто сказал мяу?».
Показ сказки «Кто сказал мяу?».

Перспективный план

Итог проекта

  1. Дети познакомились с русскими народными сказками.
  2. Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
  3. Дети были участниками кукольных спектаклей.
  4. Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
  5. Родители принимали активное участие в театральной деятельности.

Продукт проекта

  1. Выставка детских работ герои сказки «Кто сказал Мяу?».
  2. Инсценировка сказки «Кто сказал Мяу?».

Литература

  1. А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
  2. Е.Н.Панова «Дидактические игры - занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».
  3. Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
  4. Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
  5. В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
  6. Хрестоматия для маленьких. Составитель Л.Н.Елисеева.
  7. Интернет-источники.

Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу?»

Цель:

  • формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности;
  • интереса к театральной деятельности, овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.

Задачи:

  • Развивать эмоциональность и выразительность речи;
  • Пополнять и активизировать словарь детей.
  • Развивать творческие способности детей, через драматизацию сказки «Кто сказал мяу?»
  • Упражнять в умении отождествлять себя с ролью.
  • Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.

Дети: щенок, кошка, пес, мышка, петушок и цыплята, пчелка, рыбка, лягушка.

Музыка для вступления.

1.Ведущий: Дорогие гости, сегодня мы собрались, что бы показать вам сказку: «Кто сказал мяу?»

- Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.

(Щенок спит на коврике)

2. Ведущий - Щенок спал на коврике. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:

(В это время кошка в домике - появляется в окошке)

Кошка: Мяу… (Протяжно…и прячется)

Ведущий - Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под стул, под стол, никого нет! Выглянул в окно, увидел: во дворе гуляют цыплята.

Танец цыплят («Вышла курочка гулять…»)

1. Ведущий - вот кто мне не давал спать, подумал Щенок и побежал во двор. Но цыплята уже убежали. А во дворе гулял Петух.

(выходит петушок, ходит важно, хлопает крыльями)

Щенок: Это ты сказал … Мяу?

(Петушок хлопает крыльями)

Петушок: Ку-ка-ре-ку-у!

Щенок: Больше ты ничего не умеешь говорить?

Петушок: нет, я только Ку-ка-ре-ку.

(уходит под музыку обиженный)

2. Ведущий - Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:

Кошка: Мяу…

Щенок: Кто тут?

2. Ведущий - щенок быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый Мышонок.

(появляется мышонок)

Щенок: Ты сказал «мяу»?

Мышонок: Пи-пи-пи, а кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи!

(мышонок убегает)

1. Ведущий - Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:

Кошка: Мяу!

1.Ведущий- Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился. Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.

Игра: «Лохматый пес»

(выход большой собаки)

Пёс: Р-р-р-р…

Щенок: Я… я хотел узнать…Это вы сказали… «мяу»?

Пёс: Я? Ты смеёшься, Щенок!

1.Ведущий - со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:

Кошка: Мяу!

2. Ведущий- щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним летали мохнатые пчелы.

*Танец пчёл.

Щенок: Вот кто сказал «мяу»!

2.Ведущий - щенок хотел схватить пчелу зубами, но обиженная пчела больно ужалила щенка в кончик носа. Щенок завизжал и побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит:

Пчела: Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!

(пчелки улетают)

1.Ведущий - подбежал Щенок к пруду - и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:

Кошка: Мяу!

(появляется рыба)

Щенок: Это ты сказал «мяу»?

1. Ведущий - спросил мокрый щенок рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.

(рыба уплывает)

(появляется лягушка)

Лягушка: Ква-ква-ква!

2. Ведущий - засмеялась лягушка, сидевшая на листе лилии.

Лягушка: Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?

Щенок: А может быть, это ты сказала «мяу»?

Лягушка: Ква-ква-ква! Какой ты глупый! Лягушки только квакают.

(лягушка уходит)

2.Ведущий - и лягушка прыгнула в воду… Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:

Кошка: Мяу!

2. Ведущий - щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.

Кошка: Мяу!

Щенок - а, так это ты сказала - мяу!
Я искал тебя повсюду,
Обижать тебя не буду.
Мы с тобой одна семья.
Ты да я - навек друзья.
- Теперь я знаю, что:
Петушок - кукарекает,
Лягушки - квакают,
Пчёлы -жалят,
Рыбки не умеют говорить,
А кошки - мяукают.

Хоровод «Дружные ребята»

1. Ведущая - А вы, ребята об этом знаете?

2. Ведущая - Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!