Работа с дошкольниками
-
Проект занятия: «Волшебное слово — играем и рассказываем» 2025
Цель занятия: познакомить детей с основами художественного слова через игровую риторику, развить речь, воображение и выразительность.
-
Проект занятия: «Математические приключения» 2025
Сегодня у нас особый день — мы отправляемся в увлекательное путешествие в мир чисел, загадок и головоломок. Наш путь ведет к спрятанному сокровищу, и чтобы его найти, нужно решить несколько интересных задач.
-
Проект игровой деятельности во второй младшей группе "Удивительный мир игры" 2010
Автор развивает интерес к различным видам игр, самостоятельность в выборе игры, в осуществлении задуманного. Помогает детям объединяться в маленькие группы на основе личной симпатии. Дети приучаются к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения. В процессе игр развивается интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащается словарный запас. Создаются условия для игр детей и расширяются знания по руководству игровой деятельностью.
-
Проект инновационной деятельности в ДОУ: «Разработка и апробация системы мероприятий по формированию информационно-технической компетентности детей дошкольного возраста на основе развития информационно-коммуникационной среды сельского ДОУ» 2019
Цель инновационной работы: создание условий для эффективного ведения образовательного процесса в ДОУ с применением современных информационно-коммуникационных технологий в процессе формирования современной РППС.
-
Проект интегрированного занятия по музыкальному воспитанию и сенсорному развитию на тему «Праздник мам» для детей младшего дошкольного возраста (2–3 года) 2014
Цели занятия: познакомить детей с праздником День матери; способствовать развитию эстетических переживаний через восприятие музыкальных образов.
-
Проект интегрированного музыкального занятия с детьми подготовительной группы "Волны байкальские" 2010
Здоровье детей в настоящее время называется в качестве одной из основополагающих ценностей современного образования. Проблема обеспечения психического и психологического здоровья личности, создания системы безопасности развития ребенка в образовательной среде выделяется как одна из важнейших задач современной науки и практики.
-
Проект интелектуально-творческого развития детей дошкольного возраста "Фиолетовый лес" 2010
В статье описывается опыт создания в старшей группе ДОУ специальной зоны интеллектуально-творческого развития детей дошкольного возраста «Фиолетовый лес», в рамках которой дошкольники знакомятся с играми В.В. Воскобовича, со сказками «Фиолетового леса» и героями каждой игровой зоны.
-
Проект к Дню матери "Будем вечно прославлять ту женщину, чье имя – мать!" 2011
Представлен сценарий праздника, посвященного Дню матери. Цель урока – воспитание у детей доброго, уважительного отношения к маме.
-
Проект к Дню матери. Тема: "Нет лучше дружка, чем родная матушка" 2009
Проект рассчитан на детей подготовительной к школе группы, направлен на воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери, совершенствование навыков культуры поведения на общественном мероприятии и за праздничным столом, развитие творческих способностей детей, формирование коллектива детей и родителей.
-
Проект как одна из форм восприятия фольклора детьми дошкольного возраста 2015
В статье педагог рассматривает проект как одну из форм знакомства с фольклором детьми дошкольного возраста. У детей расширяются представления о традициях, формируется интерес к фольклору.
-
Проект как эффективный метод формирования исследовательских навыков старших дошкольников 2011
Реформирование образования в России, начавшееся в конце ХХ века, потребовало от педагогических работников нового комплекса умений – проектировать развитие образовательной системы или образовательной деятельности. Умение пользоваться проектным методом – показатель высокой квалификации педагога, овладения им прогрессивной методикой обучения и развития детей.
-
Проект книжки-малышки "Кораблик" из серии непромокаемых книг "Учимся плавать, играя!" (для детей дошкольного возраста) 2024
Цель проекта: знакомство детей со стихотворением Агнии Львовны Барто "Кораблик", закрепление полученных умений и навыков при обучении плаванию в бассейне в непринужденной игровой форме с помощью непромокаемой книжки-малышки.
-
Проект комплексного занятия по окружающему миру "Путешествие вокруг стола" (из серии "Волшебная кухня") 2005
Данный проект содержит комплексное занятие по ознакомлению с окружающим миром с детьми 6-7 лет, книгу рецептов, составленную из фирменных блюд родителей и работников детского сада, их анкет. Основной упор в работе, делался на активизацию всех участников педпроцесса. Каждый представлял своё национальное хлебное изделие, вспоминая обычаи и традиции и знакомясь с другими. В книге рецептов были собраны русские, якутские, бурятские, армянские и еврейские блюда. Дети получили фундаментальные знания о хлебных злаках, в ходе самостоятельного исследования. Научились анализировать свои достижения и сомнения, оценивать результаты своего труда.
-
Проект комплексного занятия по окружающему миру в 1-м классе по теме: "Мы Россияне, мы дружбой сильны" 2006
Данный проект способствует расширению социальных представлений детей старшего дошкольного возраста. Формирует у них и их родителей симпатию и уважительное отношение к людям других национальностей, а также дает фундаментальные знания о родной республики, стране.
-
Проект коррекционно-речевой работы "Красна птица пером, а человек речью" 2011
Через фольклор, через соприкосновение с народным творчеством дети приобретают навыки выразительной связной речи, что в свою очередь побуждает их к поискам образных речевых средств, к словотворчеству. Создание данного проекта способствует усвоению всех сторон, всех уровней языковой системы.
-
Проект ледяного городка 2014
Для большинства детей зима - это волшебное время года, которое воплощает в себе атмосферу новогодней сказки. Вы можете сделать эту сказку явью, построив для детей настоящий снежный городок, игры в котором порадуют не только детей всех возрастов, но и взрослых. Создание снежного городка - увлекательная творческая работа, к которой вы можете подключить детей, их родителей и педагогов, и в которой можно в полной мере воплотить свои самые необычные идеи.
-
Проект летне-оздоровительной работы в ДОУ «В гости лето к нам стучится…» 2023
Цель проекта: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей.
-
Проект летне-оздоровительной работы с воспитанниками ДОУ «Лето – это маленькая жизнь!» 2015
Проект рассчитан на все возрастные группы дошкольного учреждения. В содержание включены основные блоки: физкультурно-оздоровительный; физкультурные и музыкальные праздники, развлечения; речевое направление; познавательное направление, социально-коммуникативное направление; художественно-эстетическое направление; проектная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность; работа с родителями, педагогами.
-
Проект летней оздоровительной работы в средней группе № 7 «Пчелки» «Сохраним здоровье вместе» 2024
Лето – одно из самых благоприятных периодов для оздоравливания, укрепление организма воспитанников. В летний период дети проводят большую часть времени на свежем воздухе, что способствует успешному развитию и повышению иммунитета. В связи с чем физкультурно-оздоровительная работа построена с учетом этого фактора. На воздухе проводится утренняя зарядка, спортивные развлечения и праздники, подвижные игры, упражнения в развитии физических качеств, прогулки, походы.
-
Проект летней оздоровительной работы с детьми "Мультляндия в гостях у лета" 2019
Проект учитывает то, что познавательная активность дошкольников развивается из потребности в новых впечатлениях. В летний период педагоги ДОО большое внимание уделяют ориентировочно-исследовательской деятельности, в процессе которой у детей формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового. В рамках проекта с детьми планируются наблюдения, труд в природе, целевые прогулки, проводятся познавательные беседы, организуются различные опыты, эксперименты.
-
Проект математико-экономического развития дошкольников старшего дошкольного возраста: "Гномы Экономы" 2010
В статье описывается опыт автора по развитию у дошкольников элементарных экономических представлений. Автор использует в своей деятельности метод проектного взаимодействия с воспитанниками и представляет в статье проект, рассчитанный на 5 месяцев (вторая половина года, подготовительная к школе группа), описывает особенности предметно-развивающей среды экономической направленности.
-
Проект мини-музея "Барашек" 2012
Цель мини-музея «Барашек»: привлечь детей к миру природы, предоставить информацию о значении домашних животных в жизни человека, воспитывать познавательную активность у дошкольников. Предполагается включить родителей и детей в поисково-исследовательскую работу по сбору информации; создать условия для творческого общения детей, родителей и педагогов; развивать начальные навыки восприятия музейного языка.
-
Проект мини-музея "Королевство цветов" 2010
В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия комнатных растений и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с комнатными растениями, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.
-
Проект на тему "Весна-красна" 2025
Цели проекта: закрепить знания детей о весенних изменениях в живой и неживой природы весной; воспитывать радостное, заботливое отношение детей к пробуждающейся природе; создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработке проекта; сформировать чувство гордости за родную природу; вызвать желание и интерес у детей знакомиться с картинами русских художников.
-
Проект на тему "Волшебный мир кристаллов" 2010
Данный проект предлагается для детей старшего дошкольного возраста. Цель проекта – сформировать у ребёнка умение устанавливать простейшие взаимосвязи и закономерности в явлениях окружающего мира. Заинтересовать детей, вырастет ли кристалл из соли. Вместе наблюдать и получать новые сведения о камнях и минералах.
-
Проект на тему "Деревья осенью" 2017
Дети очень любят осень, красоту осени. Природа – вечный источник детского разума. Проект исследовательско-творческий, т.е. дает ребенку возможность экспериментировать, развивать творческие способности. Данный проект позволяет определить задачи обучения, сформировать предпосылки учебных и исследовательских умений и навыков в соответствии с основными направлениями развития.
-
Проект на тему "Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста"
2012
Проект формирует у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребность к здоровому образу жизни и максимальную активность детей в самостоятельном познании мира, изучает особенности отношения каждого ребенка к своему здоровью, расширяет представления о правилах личной гигиены, способах охраны здоровья и безопасного поведения.
-
Проект на тему "Приобщение к истокам русской народной культуры России и Балашовского района Саратовской области" 2014
Проект основной целью имеет формирование познавательного и деятельностного интереса к традициям и культуре русского народа. Проектная деятельность предполагает объединение нескольких направлений работы в течение учебного года в одно. Проект поможет обогатить эмоциональную, нравственную и познавательную сферы личности обучающихся; будет способствовать заинтересованному отношению родителей к народным традициям; обогатит семейную жизнь народными традициями, их красивым празднованием.
-
Проект на тему "Что такое доброта?" 2019
Признание современной культурологией духовного начала в человеке позволяет по-новому взглянуть и на самого человека, и на задачи его воспитания и образования, в частности, и на проблему духовно-нравственного становления человека. Духовность – «ядро, которое имеется, в принципе у каждого, но оно может так и не пойти в рост, если его не пробудить. Духовность нельзя воспитать извне, она может быть развита только изнутри. Нравственность является условием для развития духовности. Поэтому именно в детстве человек должен пройти школу воспитания добрых чувств. Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.
-
Проект на тему "Школа полезных привычек" 2019
Цель проекта: формирование привычки к здоровому образу жизни; осознанного выполнения правил здоровье сбережения и ответственного отношения как к собственному здоровью, так и здоровью окружающих.