Актуальность:
За последние годы статистика неумолима: педагогический состав дошкольных учреждений стремительно "стареет". Число молодых специалистов приходящих на их место очень мало. Часто на вакантное место педагогов принимают людей не имеющих
специального (дошкольного) образования (учителя начального образования, преподаватели музыкальных школ и т.д.), либо студентов обучающихся в ВУЗах. На этом фоне одной из первостепенных задач коллективов детских садов становится всемерная поддержка тех немногих молодых специалистов, которые выбирают нелегкий путь воспитателя.
Цель: формирование профессиональной деятельности молодого специалиста.
Задачи:
- Помочь молодому специалисту адаптироваться в новом коллективе.
- Создание условий для выявления профессиональной ориентации.
- Формирование профессиональных умений, накопление опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми.
- Формирование своего стиля в работе.
- Развитие творческих способностей в самостоятельной педагогической деятельности
Предполагаемый результат:
К концу проекта молодые педагоги адаптируются в новом коллективе, закрепят и отработают на практике усвоенные в период обучения в вузе содержание и методы педагогического сопровождения развития детей, взаимодействия родителей и педагогов ДОУ.
План реализации проекта:
Проект можно разделить на три этапа:
I этап - предварительный - 1-я неделя сентября:
- вступление молодых специалистов в ряды педагогов ДОУ (приложение №1 )
- анкетирование, тестирование молодых педагогов (совместно с педагогом -психолог) (приложение № 2)
- выбор наставника;
- выбор методической темы
II этап - основной:
№ | тема | формы работы | сроки | ответственные |
1. | Особенности развития детей раннего возраста | Теория: 1. Особенности развития детей 2-го и 3-го года жизни.- консультация 2. Психологические особенности детей раннего возраста- консультация Практика: - Диагностика нервно-психического развития детей раннего возраста (К.Л. Печора) |
2-4 неделя сентября |
Молодые специалисты Педагог-психолог Педагоги группа раннего возраста |
2. | Адаптация детей раннего возраста к условиям детского сада. | Теория: -Мини-педсовет "Адаптация детей в ДОУ" Приложение №3 - Особенности развития речевой активности детей в период адаптации. - консультация Практика: - Создание картотеки игр по адаптации -Оформление документации |
октябрь | Педагоги ДОУ Педагог-психолог Молодые специалисты |
3. | Особенности режима дня и игра детей раннего возраста. | Теория: - Живу по расписанию- консультация. - Правила организации режимных процессов.- памятка - Особенности игры детей 2-3 года жизни .-консультация - Организация игровой деятельности- консультация Практика: - Тест по организации игровой деятельности (Приложение №4) - Взаимопросмотр режимных моментов и игры в группах раннего возраста. - Разработать перспективный план развития игры в раннем возраста -Посещение режимных моментов и показ игровой деятельности педагогами - наставниками. |
ноябрь | Ст. медсестра Ст. воспитатель Молодые специалисты Педагог-наставник Ст. воспитатель Ст. воспитатель Молодые специалисты Педагоги -наставники |
4. | Оздоровление детей раннего возраста. | Теория: -Планирование и организация физкультурных мероприятий- консультация. - Советы по обучению плаванию детей раннего возраста- консультация. - Оздоровление детей в условиях детского сада.- консультация Практика -Игры на воде с детьми раннего возраста - показ педагогом -наставником корригирующих и закаливающих мероприятий - Круглый стол "От чего зависит здоровье ребенка в раннем возраста" |
декабрь | Ст. воспитатель Инструктор по Ф/к Ст. медсестра Инструктор по ф/к Педагоги -наставники Ст. воспитатель |
5. | Работа с родителями | Теория: - Как проводить родительское собрание- консультация - Формы работы с родителями- памятка. - Работа с родителями по экологическому воспитанию -консультация - Взаимодействие с семьей. Нетрадиционные формы работы с родителями- консультация Практика: - Взаимопосещение родительских собраний. - Деловая игра "Что? Где? Когда?" на тему "Плюсы и минусы в работе с родителями" |
январь | Педагоги ДОУ Ст. воспитатель Молодые специалисты Педагоги-наставники Педагоги-наставники Ст. воспитатель |
6. | Сенсорное развитие и изобразительная деятельность в группах раннего возраста. | Теория: - Организация сенсорного уголка в группе - консультация - Игры с водой и песком- консультация. - Как появляется и развивается детский рисунок- консультация Практика: - "Мастерская молодого специалиста"- изготовление сенсорных игр и пособий. - Игры с водой и песком- показ педагогами-наставниками |
февраль | Ст. воспитатель Педагоги-наставники Педагог-психолог Ст. воспитатель Молодые специалисты Педагоги-наставники |
7. | Развитие речи и познавательное развитие детей раннего возраста. | Теория: - Особенности восприятия и мышления у детей раннего возраста- консультация. - Методические рекомендации по развитию речи детей раннего возраста. -консультация - Познавательные процессы- консультация - Ознакомление с окружающим в раннем возрасте- консультация Практика: - Взаимопосещение занятий по теме. - Показ занятий педагогами ДОУ |
март | Педагоги-наставники Ст. воспитатель Педагог-психолог Молодые специалисты Ст. воспитатель Педагоги ДОУ |
8. | Предметно-развивающая среда в группах раннего возраста | Теория: - Принципы построения предметно-развивающей среды по Петровскому - Предметно-развивающая , игровая среда в группах раннего возраста Практика - Брифинг " Предметно -развивающая среда как основа индивидуального подхода к ребенку" |
апрель | Ст. воспитатель Молодые специалисты Ст. воспитатель |
Молодые специалисты участвуют в методической работе ДОУ, посещают городские методические объединения, обсуждают и анализируют, совместно со старшим воспитателем и педагогами наставниками, опыт работы педагогов ДОУ и города.
III этап - заключительный:
- презентация достижений на мини-педсовете;
- изготовление альбома или газеты .