Не секрет, что для физического развития, укрепления здоровья необходимо как можно больше времени проводить на свежем воздухе. И зима не исключение из этого правила. А чтобы холод принёс пользу и не помешал малышам получить удовольствие от прогулки, они должны быть заняты интересным делом.
Тип, вид проекта: исследовательско-игровой.
Продолжительность: краткосрочный, 3 недели.
Состав участников проекта: дети, родители, педагоги группы.
По характеру контактов: с воспитанниками одной группы.
Продукт проекта: фотовыставка «Гуляем с малышом», презентация проекта на уровне ДОУ.
Цель проекта: создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми на прогулке в зимнее время, повышение двигательной активности в условиях детского сада.
Задачи проекта:
- Сохранять и укреплять здоровье детей.
- Повышение интереса детей к участию в зимних забавах и экспериментов со снегом.
- Развивать желание родителей и детей в совместной деятельности проводить отдых, воспитывать интерес к совместному труду и играм со снегом.
- Привлечь родителей к созданию условий для проведения зимних мероприятий на участке.
Предполагаемый результат:
- обогатятся и расширятся знания детей о зиме и зимних забавах, природных явлениях зимой;
- у детей сформируются знания правил безопасности зимой;
- в ходе проекта дети научатся экспериментировать со снегом и узнают много нового о снеге;
- пополнится словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей:
проект реализуется через интеграцию образовательных областей:
- познавательное (экспериментирование, настольно-печатные и дидактические игры, беседы, рассматривание картин)
- речевое (чтение стихотворений, словесные игры)
- социально-коммуникативное (сюжетно-ролевая игра, беседа, взаимодействие со взрослым и сверстниками, кгн)
- физическое (подвижные игры, дидактические игры, пальчиковые игры)
- художественно-эстетическое (лепка, рисование, аппликация, конструирование)
Средства и оборудование: сюжетные картинки на тему проекта, подборка художественной литературы, материал для дидактических игр, изобразительный материал для творчества детей, удиозапись детских песенок о зиме и зимних забавах, игровой материал для игр на прогулке
Этапы проекта «Зимняя прогулка»
Этапы проекта |
Деятельность воспитателя группы и детей |
I этап
|
Через индивидуальные беседы определение исходного уровня знания о зиме, зимних забавах, экспериментов со снегом у детей и их родителей
|
II этап
|
Наблюдения за детьми
|
III этап
|
Реализация запланированной работы с детьми, реализация запланированной работы с родителями. Познавательное развитие:
Речевое развитие:
Физическое развитие:
Социально-коммуникативное развитие:
Художественно-эстетическое развитие: «Рисуем на снегу», рисование со свечой «Снежинка», лепка «Снеговик», аудиозапись детских песенок о зиме и зимних забавах, «Построим горку для зверей» Работа с родителями:
|
IV этап
|
Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (фотовыставка «Гуляем с малышом», презентация проекта); наличие методических разработок по проекту (оформленный проект с результатами, консультации для родителей).
|