Паспорт проекта
Тип проекта |
Образовательный, педагогический, игровой, информационный, групповой. |
Участники проекта |
Воспитанники подготовительной группы, педагоги, родители, музыкальный руководитель. |
Сроки |
Долгосрочный |
Основания для разработки.
|
Этическое воспитание дошкольников начинается с рождения и продолжается всю жизнь. Оно не является отдельным блоком в детском саду, а органично вплетено в деятельность и режимные моменты дошкольного учреждения. При знакомстве детей с художественной литературой, произведениями искусства у детей воспитывается интерес и любовь к прекрасному, развиваются эстетические чувства. Дошкольники познают богатство красок окружающего мира, знакомятся с новыми для них предметами и явлениями жизни, проникаются высокими идеями. Они испытывают радость, волнение, восхищение при восприятии прекрасного, созданного в произведениях художественной литературы, картинах, иллюстрациях.
|
Цель |
Расширение познаний дошкольников и родителей о жизни и творчестве А.С.Пушкина, его жизни через речевую, игровую и художественно-продуктивную деятельность. |
Задачи |
- продолжать знакомить детей с творчеством великого русского поэта и писателя А.С.Пушкина;
|
Этапы реализации проекта |
1 этап:
2 этап:
3 этап:
|
Комплексный мониторинг эффективности реализации проекта |
Мониторинг эффективности реализации воспитания и социализации обучающихся представляет собой систему диагностических исследований, оснований для анализа и обобщения получаемой информации, для осуществления оценок и прогнозирования тенденций развития системы воспитания и социализации обучающихся, принятия для этого обоснованных управленческих решений. |
Предполагаемые результаты проекта |
В ходе реализации данного проекта у детей повышается интерес к произведениям А.С.Пушкина, активизируется потребность к чтению, узнаванию нового. Дети получают более глубокие знания о русской культуре, о быте и традициях русского народа, расширяется кругозор, совершенствуются социальные навыки поведения, творчества, умение преодолевать трудности в общении. У детей развивается эмоциональная отзывчивость, эмоциональное отношение к героям и фактам произведений, заметно обогащается восприятие детьми художественной формы произведений, формируется внимание к выразительным средствам художественной литературы, изобразительного искусства.
|
Методическое сопровождение проекта |
Методы проекта:
Форма проведения: игровая деятельность, беседы, НОД, чтение художественной литературы, выставка книг, детских рисунков на темы произведений А.С.Пушкина. |
Методическая литература |
- А.С.Пушкин. «Стихи и сказки». Изд. Детская литература.
|
Ресурсное обеспечение проекта |
- ТСО: интернет-ресурсы, компьютер, принтер, магнитофон, телевизор. |
Практическая значимость проекта |
Знания, полученные детьми развивают в них чувства, позволяющие сопереживать и понимать прекрасное, способность овладеть национальной культурой; работа по проекту позволила расширить кругозор детей о традиционной культуре и обогатить речь живым русским словом. |
Трансляция |
Отчет - презентация на педагогическом совете, выступление на МО для педагогов, публикация в СМИ, участие в профессиональных конкурсах. |
Выводы и рекомендации для образовательной практики |
В ходе работы над проектом мы изучили литературу, просмотрели иллюстрации к произведениям А.С.Пушкина. Предложенный проект позволил подчеркнуть важность выбранной темы, что способствовало приобщению детей к художественному слову и искусству посредством знакомства с произведениями А.С.Пушкина.
|
Перспективы дальнейшего развития и применения проекта |
Продолжать развивать у детей эмоциональную отзывчивость, повышать интерес к произведениям А.С.Пушкина через чтение художественной литературы; НОД по развитию речи; продуктивная деятельность («Художественное творчество»); игры - импровизации, дидактические игры; рассматривание иллюстраций разных художников к произведениям А.С.Пушкина; просмотр мультфильмов по произведениям А.С.Пушкина.
|
План реализации проекта
1-й этап
Сроки реализации |
Мероприятия |
Задачи |
Участники |
I неделя
|
Мониторинг |
Выявить уровень знаний и умений детей по задачам, поставленным в рамках реализации проекта для планирования работы, отслеживания динамики и прогнозирования результатов. |
Воспитатели, дети |
II неделя
|
Подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала, художественной и научной литературы.
|
Создать условия для реализации проекта. Пополнение предметно-развивающей среды. |
Воспитатели, родители |
III неделя
|
Составление плана работы и разработка конспектов по областям НОД («Ознакомление с окружающим», «Развитие речи», «Рисование», «Лепка», «Аппликация», «Конструирование»). |
Формирование у воспитанников новых понятий и способов действий; развитие психических качеств и свойств, необходимых в деятельности (логическое мышление, память, внимание, наблюдательность, познавательные умения, умение анализировать, творческий подход и т.д.). |
Воспитатели |
VI неделя
|
Привлечение родителей к созданию выставки «Мои любимые сказки А.С.Пушкина»; исследовательская работа о жизни и творчестве Пушкина; участие в семейном фестивале. |
Привлечь родителей к активному участию в образовательной деятельности. Способствовать созданию доброжелательной атмосферы общности интересов участников образовательных отношений, эмоциональной взаимоподдержки, сближению детей и родителей. |
Воспитатели, родители |
2-й этап
Сроки реализации
|
Мероприятия |
Задачи |
Участники |
I неделя
|
Организация консультаций для родителей А.С.Пушкин.
|
Продолжать знакомить родителей с жизнью и творчеством А.С.Пушкина; воспитывать любовь и интерес к творчеству поэта. |
Воспитатели, родители |
II неделя
|
1.Исследовательские работы родителей: «Первые книги А.С.Пушкина»; «Откуда брались сказки». |
Повысить педагогическую компетентность родителей и привлечь их к активному участию в жизни ребенка в условиях образовательной организации. |
Родители |
2.Тематическо-познавательное занятие «Пушкин родился в Москве». | 2.Создать эмоционально-положительное настроение, обогатить представление детей о жизни и творчестве Пушкина; познакомить с биографией и творческой деятельностью поэта. | Воспитатели | |
III неделя
|
1.Рассматривание портрета А.С.Пушкина и его семьи. |
1.Развивать интерес к творчеству великого русского поэта. |
Воспитатели, дети |
2. Беседы «Детям о Пушкине», «Няня маленького Саши - Арина Родионовна». | 2.Дать обобщенное представление о А.С.Пушкине, как поэте и великом сказочнике. | ||
3.Сюжетно-ролевая игра: «Библиотека» | 3.Уточнить представление детей о библиотеке; развивать интерес к печатному слову; воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к книге; способствовать установлению ролевых взаимоотношений | ||
IV неделя
|
1.Рассматривание иллюстраций к сказкам А.С.Пушкина.
|
Развивать интерес детей к творчеству художников детской книги; обогащать и развивать словарный запас детей, обращать внимание на выразительность и поэтичность пушкинских строк. |
Воспитатели, дети |
3. Игры-драматизации: «Три девицы под окном», «Свет мой зеркальце, скажи!», «Старик и рыбка». | 3.Развивать пантомимические навыки; выразительность мимики и жестов; учить пользоваться разными интонациями. | ||
V неделя
октября |
1.Чтение стихотворений А.С.Пушкина о зиме:
«Уж небо осенью дышало», «Зимнее утро», «Зимний вечер», «Зимняя дорога», «Идет волшебница-зима». |
1.Прививать любовь к Родине, к её истокам. | Воспитатели, дети |
2.Конкурс чтецов |
2.Повышать речевую активность детей. Повышать уровень выразительности чтения стихов. Воспитание умения рассказывать и слушать стихи. Продолжать учить рассказывать стихи эмоционально, громко, с выражением |
||
I неделя
|
Чтение художественной литературы.
|
1. Продолжать знакомить детей с творчеством поэта. Расширить словарь детей, обогатить речь образными выражениями. Развивать речевое творчество, выразительность речи. |
Воспитатели, дети |
2.Художественное творчество (аппликация)
Тема «Белка песенки поёт…» |
2.Развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина посредствам различных форм выражения; закреплять умения в создании отрывной аппликации, аккуратно наклеивать, продолжать учить работать с разным материалом. | ||
II неделя
ноября |
1.Беседа «Как художники иллюстрировали сказки
А.С.Пушкина». |
1.Вызвать у детей интерес к творчеству художников-иллюстраторов (Ю.Васнецов, Билибин), их оригинальности, умение по-своему видеть произведения А.С.Пушкина; развивать умение сравнивать и сопоставлять характеры и образы, изображенные художниками. |
Воспитатели, дети |
2.Художественное творчество (рисование)
Тема «У Лукоморья дуб зеленый». |
2.Формировать умение иллюстрировать отрывок стихотворения, передавая сюжет в рисовании по образцу воспитателя. Воспитывать чувство прекрасного, желание использовать в работе разные техники. | ||
3.Дидактические игры «Золотая рыбка», «Скажи наоборот», «В синем море-океане», «Семейка слов», «Кого не стало?», «Вспомни сказку» и др. | 3. Развитие памяти, пополнение словаря. | ||
4.Музыкальная гостиная «Унылая пора, очей очарованье». |
4.Побуждать детей к эмоциональной отзывчивости через восприятие, «вхождение в образ», постижения и осмысления произведений А.С.Пушкина. |
Музыкальный руководитель, воспитатели, дети | |
III неделя
ноября |
1. НОД по развитию речи
|
1. Углублять и расширять знания детей о жизни и творчестве
А.С.Пушкина. Добиваться выразительного чтения детьми стихотворений и отрывков из сказок Пушкина. Формировать умение у детей узнавать сказки по прочитанному отрывку и по обложкам книг. |
Воспитатели, дети |
2.Художественное творчество (оригами)
Тема «Кораблик» |
2. Развитие художественного творчества у детей посредством овладения методикой конструирования способом оригами. | ||
3. Подвижные игры «Море волнуется», «Рыбаки и рыбки» и др. |
3. Выполнять имитационные движения, демонстрируя красоту, выразительность, грациозность, пластичность движений.
|
||
IV неделя
ноября |
1.Чтение и заучивание отрывка стихотворения А.С.Пушкина «У Лукоморья…» | 1. Способствовать развитию художественного восприятия текста. | Воспитатели, дети |
2.Художественное творчество (лепка)
Тема «Лукоморье…»). |
2.Совершенствовать технику лепки (свободно сочетать разные способы и приёмы, в зависимости от характера образа); развивать способности к композиции; создавать условия для развития речи детей. | ||
3.Фестиваль «Семейные таланты». |
3.Развитие семейного творчества, как основы благоприятного психологического климата в семье. Повышение роли семейного творчества в эстетическом и нравственном воспитании дошкольников. |
Ст. воспитатель, музыкальный руководитель,воспитатели, дети, родители. |
|
I неделя
декабря |
1.Чтение сказок А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» | 1.Развивать умение понимать поэтический язык А.С.Пушкина. | Воспитатели, дети |
2.Художественное творчество (лепка)
Тема «Золотой петушок» |
2.Продолжать развивать интерес к творчеству А.С.Пушкина. Учить лепить петуха; добиваться большей точности в передаче основной формы, характерных деталей. | ||
3.Просмотр мультфильмов по сказкам А.С.Пушкина: «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о царе Салтане», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях». | 3.Создание благоприятного эмоционального состояния у детей посредством активизации познавательной деятельности. | ||
4.Игры на звукоподражание: «Превращение в золотого петушка, царя Гвидона, золотую рыбку». |
4.Развитие творческих, познавательных, интеллектуальных и коммуникативных способностей, воображения, внимательности, формирование и дальнейшее совершенствование образного мышления. |
||
II неделя
декабря |
1.Художественное творчество (рисование)
Тема «Царство Золотой рыбки». |
1.Формирование умение детей рисовать море нетрадиционным способом по мокрому. Развивать умение детей создавать сказочные образы. |
Воспитатели, дети |
2.Речевые подвижные игры «Подводное царство». | 2. Развивать речь, внимание, память, воображение, волю, навыки действия в группе, мелкую и крупную моторику. Воспитывать усидчивость, вежливость. | ||
3.Игра - драматизация «Старик и старуха» с использованием технологии «Аквариум» - «Расскажите, какая была старуха и какой старик» |
3.Развивать пантомимические навыки; выразительность мимики и жестов; учить пользоваться разными интонациями. |
||
III неделя
декабря |
1.НОД по развитию речи
Тема «Путешествие по сказкам»; «Сказки А.С.Пушкина». |
1.Углубить и расширить знания детей о творчестве А.С.Пушкина. Формировать связную речь, обогащать словарь. Воспитывать интерес к художественному слову.
Закрепить умения подбирать слова - родственники. Последовательно, без существенных пропусков пересказывать небольшие отрывки литературных произведений. |
Воспитатели, дети |
2.Художественное творчество (оригами)
Тема «Золотая рыбка». |
2.Продолжать учить складывать лист бумаги разными способами; развивать мелкую моторику рук. | ||
3.Игра - фантазия «Если б я поймал золотую рыбку?», «Свет мой, зеркальце, скажи». |
3.Воспитывать творческую инициативность. |
3-й этап
IV неделя
декабря |
Создание выставки детско-родительских работ по сказкам А.С.Пушкина.
|
Установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация. Раскрыть значение изобразительной деятельности в работе с дошкольниками для развития воображения, творческого мышления и творческой активности. |
Родители, дети |
Игра-викторина для детей.
|
Расширить кругозор и эрудицию детей. Закрепить знания детей о произведениях А.С.Пушкина.
|
Воспитатели, дети |
|
Подведение итогов проведенной работы, подготовка отчетных материалов. |
Выявить уровень знаний и умений детей по задачам, поставленным в рамках реализации проекта для планирования работы, отслеживания динамики и прогнозирования результатов. |
Воспитатели, дети |