Проект по теме "Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье"

Разделы: Работа с дошкольниками


Пояснительная записка

Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей поведение детей, их стремление вести здоровый образ жизни.

Прежде всего, родителям необходимо иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка.

Проблема:

Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.

Цель:

  • Обеспечить участие родителей в реализации программы Н.Смирновой “Основы здорового образа жизни”;
  • Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.

Задачи:

  • дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;
  • помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей;
  • формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
  • освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.

Тип проекта: информационно–практико–творческий.

Вид: смешанный.

Длительность проекта: 6 месяцев.

Участники проекта:

  • старший воспитатель Никитина Т.А.;
  • инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А.;
  • воспитатели: Бутенко Т.В., Поликарпова И.Б., Фирстова В.В.;
  • родители;
  • дети.

Распределение деятельности по этапам проекта “Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье”

1 этап: подготовительный. Выявление проблемы.

  • формирование проблемы;
  • определение задач;
  • анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
  • диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
  • изучение методической литературы по данной теме.

2 этап: основной. Организация работы над проектом:

  • освоение алгоритма создания проекта;
  • составление плана работы с родителями;
  • консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”;
  • проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой”;
  • составление плана совместных бесед с родителями;
  • организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: “На цирковой арене”;
  • привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей;
  • повторная диагностика физического состояния детей.

3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:

  • выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;
  • презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
  • презентации плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;
  • выпуск рукописной семейной газеты с рубрикой: “использование здоровье сберегающих технологий в семье”;
  • обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации;
  • постановка новой проблемы, разработка нового мини проекта на основе приобретенного опыта по теме: “Организация здоровьесберегающей предметной среды в семье”.

Краткое содержание проведения видов деятельности специалистами ДОУ

№ п/п Содержание деятельности Цель и задачи Ответственный
1. Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?” Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. Старший воспитатель
2. Провести диагностику физической подготовленности детей, их физическое развитие. Познакомить родителей с физическим развитием и физической подготовленностью их ребенка. Инструктор по физической культуре, старший воспитатель
3. Изучить методическую литературу. Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с родителями Все участники проекта
4. Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. Выбрать наиболее эффективные приемы работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. Все участники проекта
5. Подготовить консультации по темам:
  • “Нетрадиционные средства оздоровления детей”,
  • “Как избежать искривления осанки”,
  • “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”,
  • “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”;
Познакомить родителей с нетрадиционными здоровьесберегаю-

щеми технологиями.

Научить родителей проводить пальчиковые игры,

коррекционные упражнения.

Все участники проекта
6. Составить план бесед по данной теме. Выявить степень заинтересованности родителей, помочь выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи. Воспитатели
7. Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете. Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими. Воспитатели

Предполагаемый результат

  • Родители становятся единомышленниками с педагогами ДОУ;
  • Изменение отношения детей к сохранению своего здоровья;
  • Активное участие родителей в рукописной газете “Родительский вестник”, рассказывающий о практическом опыте использования здоровьесберегающих технологий в семье;
  • Создание в семье медиатеки, включающей развивающие и обучающие программы, аудио – видео кассет, дисков с записями учебных фильмов, мультфильмов для удовлетворения интересов детей, образования взрослых членов семьи.
  • Участие родителей в составлении памяток, призывающих использовать здоровьесберегающие технологии в семье.

Приложение