Пояснительная записка
Главная особенность здоровьесберегающего воспитания – это формирование соответствующей мотивационной сферы детей, т.е. поведенческих реакций, направленных на сохранение и укрепление собственного здоровья. Эта мотивационная направленность в дальнейшем должна стать доминирующей поведение детей, их стремление вести здоровый образ жизни.
Прежде всего, родителям необходимо иметь четкое представление о здоровом образе жизни и научить этому ребенка.
Проблема:
Организация совместной деятельности родителей и педагогов по внедрению здоровьесберегающих технологий в семью.
Цель:
- Обеспечить участие родителей в реализации программы Н.Смирновой “Основы здорового образа жизни”;
- Формировать потребность семьи в здоровом образе жизни.
Задачи:
- дать представление о возможном влиянии детско – родительских отношений на формирование необходимых для ребенка критериев здорового образа жизни;
- помочь получить родителям знания и навыки, необходимые для создания семейных отношений и воспитания детей;
- формировать навыки рационального питания, закаливания, физической культуры;
- освоить алгоритм создания проекта, основанного на потребности детей.
Тип проекта: информационно–практико–творческий.
Вид: смешанный.
Длительность проекта: 6 месяцев.
Участники проекта:
- старший воспитатель Никитина Т.А.;
- инструктор по физической культуре Кузнецова Н.А.;
- воспитатели: Бутенко Т.В., Поликарпова И.Б., Фирстова В.В.;
- родители;
- дети.
Распределение деятельности по этапам проекта “Внедрение здоровьесберегающих технологий в семье”
1 этап: подготовительный. Выявление проблемы.
- формирование проблемы;
- определение задач;
- анкетирование родителей на тему: “Ведете ли вы здоровый образ жизни”
- диагностика физической подготовленности детей, их физического развития;
- изучение методической литературы по данной теме.
2 этап: основной. Организация работы над проектом:
- освоение алгоритма создания проекта;
- составление плана работы с родителями;
- консультирование родителей по темам: “Нетрадиционные средства оздоровления детей”, “Как избежать искривления осанки”, “Пальчиковая гимнастика в системе оздоровления детей”, “Методические рекомендации по применению аромотерапии, фитотерапии, витаминотерапии в образовательном учреждении и семье”;
- проведение семинара – практикума по теме: “Использование дыхательной гимнастики по системе Стрельниковой”;
- составление плана совместных бесед с родителями;
- организация спортивного развлечения с активным участием родителей по теме: “На цирковой арене”;
- привлечение родителей к поиску нужной информации в методической литературе, журналах, Интернете и распространение ее среди других родителей;
- повторная диагностика физического состояния детей.
3 этап: заключительный. Практическая деятельность по решению проблемы:
- выступление с анализом проделанной работы на педагогическом часе;
- презентация деятельности на общем родительском собрании по теме: “Здоровье – главная ценность в жизни”;
- презентации плакатов, как вида агитации и пропаганды здорового образа жизни;
- выпуск рукописной семейной газеты с рубрикой: “использование здоровье сберегающих технологий в семье”;
- обмен опытом семейного воспитания по внедрению здоровье сберегающих технологий в средствах массовой информации;
- постановка новой проблемы, разработка нового мини проекта на основе приобретенного опыта по теме: “Организация здоровьесберегающей предметной среды в семье”.
Краткое содержание проведения видов деятельности специалистами ДОУ
№ п/п | Содержание деятельности | Цель и задачи | Ответственный |
1. | Организовать анкетирование родителей по теме: “Ведете ли вы здоровый образ жизни?” | Помочь родителям оценить свой образ жизни, осознать ценность здоровья. | Старший воспитатель |
2. | Провести диагностику физической подготовленности детей, их физическое развитие. | Познакомить родителей с физическим развитием и физической подготовленностью их ребенка. | Инструктор по физической культуре, старший воспитатель |
3. | Изучить методическую литературу. | Изучить методическую литературу для последующего использования ее в работе с родителями | Все участники проекта |
4. | Составить план работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. | Выбрать наиболее эффективные приемы работы с родителями по формированию у детей здорового образа жизни. | Все участники проекта |
5. | Подготовить консультации по темам:
|
Познакомить родителей с
нетрадиционными здоровьесберегаю- щеми технологиями. Научить родителей проводить пальчиковые игры, коррекционные упражнения. |
Все участники проекта |
6. | Составить план бесед по данной теме. | Выявить степень заинтересованности родителей, помочь выбрать здоровьесберегающие технологии для конкретной семьи. | Воспитатели |
7. | Привлечь родителей к поиску информации в журналах, Интернете. | Вызвать желание самостоятельно получать знания и обмениваться ими. | Воспитатели |