Работа с дошкольниками
-
Проект по теме «Мы растём» (адаптация). 2-я младшая группа 2020
Детский сад – новый период в жизни ребёнка. Не все дети сразу принимают незнакомых людей, новую обстановку. Случается, что и родители, отдавшие своего ребенка в сад, начинают разочаровываться при виде детских слез, капризов, отказов идти в сад, болезни, претензии и обиды в адрес сотрудников, которые напрямую взаимодействуют с их детьми. В период адаптации у ребёнка происходит перестройка ранее сформированных привычек и уклада жизни. Ребенок подвергается эмоциональному стрессу при предъявлении нового помещения, новых игрушек, новых людей, новых правил.
-
Проект по теме «От зернышка к хлебушку» для детей подготовительной к школе группы 2025
Всегда ли мы бережно относимся к хлебу? Кто использует хлеб для питания? Всегда ли хлеба было вдоволь на столе у людей? От чего зависят урожай хлеба и разнообразие его на прилавках магазина? Как хлеб попадает на наш стол? Кто заботится о том, чтобы мы могли приобрести его к своему столу?
-
Проект по теме «Палочки Кюизенера как средство математического развития дошкольников» 2023
Математика входит в жизнь ребёнка с момента рождения. Ребёнок растет, и каждый день слышит много для себя нового, в частности: слова, обозначающие количество, название величин, единицы измерения разных величин, названия разных геометрических фигур и их свойств и много другой математической информации. Если с самого начала предоставить ребёнку возможность познакомиться с математикой, подружиться с ней, увидеть в ней интересную игру, в которой хочется познавать что-то новое и необычное, тогда позже, в школе, с математикой будут связаны положительные эмоции, чувство владения предметом, интерес к нему. Знакомство с математикой, её понятиями нужно осуществлять с помощью пособий в играх, весело и ненавязчиво, не разрушая естественной жизни детей. Использование игр с цветными палочками Кюизенера способствует развитию интеллектуальных и творческих способностей, поможет делать много открытий, ставить цель и добиваться результата.
-
Проект по теме «Скоро в школу мы пойдем» для детей подготовительной группы 2022
Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.
-
Проект по теме «Удивительный космос» 2025
Цель проекта: формирование у детей начальных элементарных представлений о космосе,ознакомление с российским праздником – Днем космонавтики, героями космоса.
-
Проект по техническому конструированию "Экоробофабрика" – производство экологичной упаковки 2020
Данный проект направлен на развитие конструктивных способностей детей, расширению кругозора и развитию познавательной активности у дошкольников. Совместное конструирование и образовательная робототехника – это новая педагогическая технология, которая объединяет игру с исследовательской экспериментальной деятельностью, предоставляет ребенку возможность создавать свой собственный мир, где нет границ.
-
Проект по техническому конструированию «Огнеборцы» 2024
Проект направлен на получение технических знаний, развития у детей творчества, любознательности, инициативы, желания познавать, открывать для себя новое, исследовать мир самостоятельно. В ходе реализации проекта у дошкольников формируются инженерно-технические представления, развивается техническое творчество, которое так актуально в наше время.
-
Проект по техническому конструированию «Сыровары мастера – сыр вам сварят на ура!» 2020
Проект направлен на формирование у детей познавательной активности, развития и обогащения творческого потенциала посредством конструирования с использованием предметов из подручного материала и различных конструкторов, через непосредственно-образовательную деятельность, различные виды детской деятельности и совместную деятельность детей и родителей.
-
Проект по техническому конструированию «Укольный робот «УкРоб» – помощник в борьбе с коронавирусом» 2021
Данный проект направлен на развитие конструктивных способностей детей, формированию предпосылок к изучению технических наук, расширению кругозора и развитию познавательной активности у дошкольников. В проекте рассказывается об этапах его реализации. Инженерная книга наглядно демонстрирует реализацию проекта от идеи до создания продукта проекта –- робота «УкРоб».
-
Проект по техническому конструированию на тему «Создание макета мини-пекарни «ТехноПекарушка» 2023
Проект направлен на формирование у детей готовности к изучению технических наук, развитие технического творчества, исследовательской и поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, способности добывать информацию с помощью взрослых и пользоваться ею через практическую деятельность.
-
Проект по техническому конструированию с детьми старшего дошкольного возраста «Наноробостройка» 2022
Проект направлен на получение детьми технических знаний, развитие у детей творчества, любознательности, инициативы, желания познавать, открывать для себя новое, исследовать мир – самостоятельно.
-
Проект по трудовому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста "Все профессии важны, все профессии нужны" 2010
Дети дошкольного возраста мало знают о профессиях. Воспитание уважения к людям труда, интерес к природному и рукотворному миру, в котором ребенку предстоит жить, – единственная возможность формирование сознательного отношения к труду, стремление к созидательной деятельности.
-
Проект по фольклору «В гостях у русской народной сказки» в ДОУ № 19 «Василек» в группе компенсирующей направленности 2016
Цель занятия: помочь ребенку адаптироваться в социальной действительности посредством театрализованной деятельности.
-
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Будь здоров, малыш!" 2008
Назначение данного проекта - формирование обобщенных понятий о своем организме, воспитание уверенности в себе и готовности помочь окружающим. Проект рассчитан на 3 года с 4-х до 7-ми лет (средний, старший дошкольный возраст). Связывающим звеном проекта на разных этапах дошкольного возраста является постепенное осознание ребенком себя, своих возможностей и способностей.
-
Проект по формированию осознанного отношения детей к своему здоровью "Здоровый дошкольник" 2011
Проект выстроен по годам обучения. На каждый год обучения предусмотрен определенный минимум знаний, умений и навыков по 3-м разделам: "тело", "организм", "здоровье". Раздел "Я и моё тело" предполагает решение следующих задач: помочь осознать себя как человека, как неповторимую личность, находить общее с другими людьми и понимать существенные отличия.
-
Проект по формированию финансовой грамотности детей старшего дошкольного возраста 2024
Цель проекта: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
-
Проект по формированию экологической культуры в условиях Крайнего Севера "Я и природа" 2009
Материал проекта ориентирует воспитателя на развитие в детях гуманного отношения к живым существам, формирование навыков ухода за обитателями уголка природы.
-
Проект по художественно-эстетическому развитию «Балет в нашей семье» 2018
Автор представляет опыт реализации краткосрочного семейного проекта. Данный проект направлен на художественно-эстетическое воспитание ребенка, расширение кругозора. В проекте описаны схема и этапы его реализации.
-
Проект по художественно-эстетическому развитию на тему "Пальчик мал, да удал" 2016
Проект по художественно-эстетическому развитию (первая младшая группа) направлен на формирование интеллектуальной, познавательной, речевой деятельности через художественно-эстетическое развитие; развивает творческие способности, фантазию, воображение; помогает ребенку проявить свои художественные способности в различных видах изобразительной деятельности.
-
Проект по экологии "Как снег помогает перезимовать животным и растениям". Тема занятия: "Школа волшебников" 2012
Занятие по экологии разработано для детей старшего дошкольного возраста. Оно может быть использовано в работе воспитателя детского сада, а также в работе педагога - эколога. Это занятие дает детям представление о воздухе, его свойствах (прозрачный, без цвета, без запаха, без формы, имеет вес); учить детей последовательно излагать свои мысли, делать выводы; развивать интерес к экспериментальной и опытнической деятельности.
-
Проект по экологии "Юные экологи" 2025
Мир природы таит в себе больше возможности для всестороннего развития детей. Продуманная организация обучения, прогулок, специальных наблюдений развивает мышление, способность видеть и чувствовать красочное многообразие явлений природы, замечать большие и маленькие изменения окружающего мира. Размышляя о природе под влиянием взрослого, дошкольник обогащает свои знания, чувства, у него формируется правильное отношение к живому, желание созидать, а не разрушать. Воспитание правильного отношения детей к природе, умение бережно обращаться с живыми существами может быть полноценно осуществлено в дошкольный период лишь в том случае, если система работы в детском саду сочетается с воздействиями на ребят в семье.
-
Проект по экологическому воспитанию "Лапти липовые" 2013
Одно из проявлений патриотизма является любовь к природе родного края. Это сложное чувство слагается из эмоционально-положительного отношения, устойчивого интереса к природе и желания трудиться на ее благо. Проект включает многостороннюю работу с детьми, родителями и педагогами и формирует основы экологической культуры, развивает интерес к природе своего края, воспитывает патриотические чувства.
-
Проект по экологическому воспитанию "Люби, храни свой край родной" 2011
Цель проекта: формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о родном крае, через экологическое воспитание.
-
Проект по экологическому воспитанию дошкольников "Земелюшка-чернозем" 2011
На нашей планете в последнее время всё чаще наблюдаются серьёзные нарушения механизмов саморегуляции систем разных уровней, вплоть до биосферы. Причины этого - деятельность человека в природе, часто безграмотная, неправильная с экологической точки зрения, расточительная, ведущая к нарушению экологического равновесия. Основное содержание экологического воспитания дошкольников – формирование осознанно-правильного отношения к природным явлениям и объектам.
-
Проект по экспериментально-исследовательской деятельности во 2-й младшей группе "Волшебная водичка" 2022
В данной статье представлены методы и процедуры для формирования представления младших дошкольников о воде через опытно-экспериментальную деятельность. Сделаны выводы о применении опытно-экспериментальной деятельности, подтверждена эффективность применения, а также популяризирован данный способ обучения.
-
Проект повышения уровня социального интеллекта детей 6–7 лет "Я успешен!" 2009
В основе проекта - воспитание социально успешных детей, развитие у них начал жизненного самоопределения. Ребёнку недостаточно дать набор каких-либо знаний и навыков - он обязательно должен "прочувствовать" полученную информацию на практике. Уровень развития социального интеллекта предопределяет успешность дошкольника, в том числе и в предстоящей учебной деятельности.
-
Проект подготовительной группы "Книга – лучший друг ребят" 2020
В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводниками для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем себе вопрос: «Что принесет книга ребенку? Чему научит? Что запечатлеет в его необъятной, открытой, уязвимой душе. Кто встретится на пути?» От взрослого в большей степени зависит и то, станет ли ребенок настоящим читателем или встреча с книгой в дошкольном детстве станет случайным, ничего не значащим эпизодом в его жизни.
-
Проект подготовки празднования и встречи Нового года в детском саду «Скоро, скоро Новый год…» 2022
Цель мероприятия: создание праздничного новогоднего настроения; расширение и поддержание традиций празднования Нового года в России, и знакомство с традициями празднования Нового года в других странах, в том числе в Японии, Индии, Африке.
-
Проект поисковой деятельности "Новогоднее счастье" 2010
Данная работа представляет собой описание проекта поисковой деятельности детей старшего дошкольного возраста с целью развития у детей таких нравственных качеств, как эмпатия и толерантность.Представлена краткая история вопроса, описаны этапы работы над проектом, предварительная и последующая работа.
-
Проект построения индивидуального образовательного маршрута воспитанника 6 лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) 2023
Цель индивидуального образовательного маршрута – построение системы коррекционно-развивающей работы для освоения адаптированной образовательной программы для ребёнка 6-ти лет с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) с тяжёлыми нарушениями речи (ТНР) на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей воспитанника.