Сказка учит добро понимать,
О поступках людей рассуждать,
Коль плохой, то его осудить,
Ну а слабый - его защитить!
Дети учатся думать, мечтать,
На вопросы ответ получать.
Театр - благодатный и ничем не заменимый источник воспитания ребенка, это духовные богатства культуры, познавая которые, ребёнок познает сердцем. Дошкольный возраст - возраст сказки. Именно в этом возрасте ребёнок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Если сказка удачно выбрана, если она естественно и вместе с тем выразительно показана и рассказана, можно быть уверенным, что она найдёт в детях чутких, внимательных слушателей. И это будет способствовать развитию маленького человека.
Тип: познавательно-творческий.
Сроки реализации: краткосрочный проект. (19-29 февраля)
Участники проекта: дети, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.
Возраст участников проекта: группа №6 (2 младшая группа).
Цель проекта: создание необходимых условий для знакомства детей с театром. Воспитание у детей любви к театру, посредством театрализации сказок.
Задачи:
- Дать воспитанникам элементарные представления о театре (о тех людях которые показывают представления, о их одежде, о куклах которые участвуют в представлении)
- Продолжать расширять представления детей о сказках, по которым показывают театр.
- Знакомить с особенностями показа театра.
Ресурсное обеспечение:
- настольные театры: «Репка», «Курочка Ряба» и т.д.;
- пальчиковый театр: «Теремок», «Репка», «Три поросенка»;
- костюмы к сказке «Курочка Ряба», «Теремок», «Кто сказал Мяу?»;
- сюжетные картинки;
- дидактические игры: раскраски по мотивам сказок «Теремок», «Колобок», «Репка».
План реализации
Этапы проекта |
Деятельность воспитателя |
Деятельность детей |
1 этап Организационно - подготовительный этап |
Создание условий для организации работы |
|
2 этап
|
Определение цели и задач проекта, сбор информационного материала, составление плана мероприятий по организации детской деятельности. |
С помощью педагога подбирают материалы, книги. |
3этап Практический |
Реализация запланированной работы с детьми.
ОО «Познание» Познавательно - исследовательская и продуктивная (конструктивная)
Оформление коллажа по сказке «Теремок» с изображением различных животных:
2. Дидактические игры
«Громко - тихо».
ОО «Художественно - эстетическое развитие»
Задачи: Формировать целостную картину мира, расширять кругозор (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах).
Музыкально - художественная деятельность.
1. Слушание музыкальных произведений.
Совместная деятельность взрослого и детей.
1. Рассказывание детьми сказок «Репка», «Теремок», «Рукавичка», «Кот и лиса», «Лиса и дрозд», «Волк и семеро козлят», «Курочка Ряба», «Три медведя», «Коза-дереза».
ОО «Физическая культура» Двигательная.
|
Дети с удовольствием рассматривают иллюстрации к сказкам, имитируют движения разных животных, принимают на себя роли животных, лепят, рисуют, строят, играют в сюжетно-ролевые и подвижные игры.
|
4 этап Заключительный |
Анализ достижений проекта, наличие всех запланированных продуктов проекта (презентация, игровой материал); наличие методических разработок (конспекты бесед, занятий, консультации для родителей).
|
Перспективный план
Итог проекта
- Дети познакомились с русскими народными сказками.
- Дети 2 младшей группы научились распознавать сказочных героев по иллюстрациям.
- Дети были участниками кукольных спектаклей.
- Дети стали чаще прибегать к активной речи как выражению своих чувств и эмоций.
- Родители принимали активное участие в театральной деятельности.
Продукт проекта
- Выставка детских работ герои сказки «Кто сказал Мяу?».
- Инсценировка сказки «Кто сказал Мяу?».
Литература
- А.К.Бондаренко «Дидактические игры в детском саду».
- Е.Н.Панова «Дидактические игры - занятия в ДОУ (младший возраст 2 выпуск)».
- Е.В.Зворыгина «Первые сюжетные игры малышей».
- Е.А.Янушко «Развитие мелкой моторики рук, у детей раннего возраста».
- В.В.Гербова «Занятия по развитию речи с детьми 2-4 лет».
- Хрестоматия для маленьких. Составитель Л.Н.Елисеева.
- Интернет-источники.
Сценарий сказки «Кто сказал «Мяу?»
Цель:
- формирование у детей навыков социального взаимодействия средствами игровой деятельности;
- интереса к театральной деятельности, овладение детьми речевыми средствами общения и развитие их творческих способностей.
Задачи:
- Развивать эмоциональность и выразительность речи;
- Пополнять и активизировать словарь детей.
- Развивать творческие способности детей, через драматизацию сказки «Кто сказал мяу?»
- Упражнять в умении отождествлять себя с ролью.
- Воспитывать интерес к драматизации, чувство радости от общения друг с другом.
Дети: щенок, кошка, пес, мышка, петушок и цыплята, пчелка, рыбка, лягушка.
Музыка для вступления.
1.Ведущий: Дорогие гости, сегодня мы собрались, что бы показать вам сказку: «Кто сказал мяу?»
- Сказку дети очень ждали,
Сказку дети в гости звали,
Сказка в гости уж пришла,
Сказка ждёт вас детвора.
(Щенок спит на коврике)
2. Ведущий - Щенок спал на коврике. Вдруг сквозь сон он услышал, как кто-то сказал:
(В это время кошка в домике - появляется в окошке)
Кошка: Мяу… (Протяжно…и прячется)
Ведущий - Вскочил щенок, обежал всю комнату, заглянул под стул, под стол, никого нет! Выглянул в окно, увидел: во дворе гуляют цыплята.
Танец цыплят («Вышла курочка гулять…»)
1. Ведущий - вот кто мне не давал спать, подумал Щенок и побежал во двор. Но цыплята уже убежали. А во дворе гулял Петух.
(выходит петушок, ходит важно, хлопает крыльями)
Щенок: Это ты сказал … Мяу?
(Петушок хлопает крыльями)
Петушок: Ку-ка-ре-ку-у!
Щенок: Больше ты ничего не умеешь говорить?
Петушок: нет, я только Ку-ка-ре-ку.
(уходит под музыку обиженный)
2. Ведущий - Щенок почесал задней лапой за ухом и пошел домой… Вдруг у самого крыльца кто-то сказал:
Кошка: Мяу…
Щенок: Кто тут?
2. Ведущий - щенок быстро начал рыть под крыльцом всеми четырьмя лапами. Когда он вырыл большую яму, оттуда выскочил серый Мышонок.
(появляется мышонок)
Щенок: Ты сказал «мяу»?
Мышонок: Пи-пи-пи, а кто так сказал? Мне страшно! Пи-пи-пи!
(мышонок убегает)
1. Ведущий - Щенок задумался. Вдруг около собачьей конуры кто-то громко сказал:
Кошка: Мяу!
1.Ведущий- Щенок обежал вокруг конуры три раза, но никого не нашёл. В конуре кто-то зашевелился. Он подкрался поближе… Навстречу ему выскочил огромный лохматый Пёс.
Игра: «Лохматый пес»
(выход большой собаки)
Пёс: Р-р-р-р…
Щенок: Я… я хотел узнать…Это вы сказали… «мяу»?
Пёс: Я? Ты смеёшься, Щенок!
1.Ведущий - со всех ног бросился Щенок в сад и спрятался там под кустом. И тут, прямо над его ухом, кто-то сказал:
Кошка: Мяу!
2. Ведущий- щенок выглянул из-под куста. Прямо перед ним летали мохнатые пчелы.
*Танец пчёл.
Щенок: Вот кто сказал «мяу»!
2.Ведущий - щенок хотел схватить пчелу зубами, но обиженная пчела больно ужалила щенка в кончик носа. Щенок завизжал и побежал. Пчела за ним! Летит и жужжит:
Пчела: Уж-ж-жалю! Уж-ж-жалю!
(пчелки улетают)
1.Ведущий - подбежал Щенок к пруду - и в воду! Когда он вынырнул, Пчелы уже не было. И тут опять кто-то сказал:
Кошка: Мяу!
(появляется рыба)
Щенок: Это ты сказал «мяу»?
1. Ведущий - спросил мокрый щенок рыбу, которая проплывала мимо него. Рыба ничего не ответила, махнула хвостом и исчезла в глубине пруда.
(рыба уплывает)
(появляется лягушка)
Лягушка: Ква-ква-ква!
2. Ведущий - засмеялась лягушка, сидевшая на листе лилии.
Лягушка: Разве ты не знаешь, что рыбы не говорят?
Щенок: А может быть, это ты сказала «мяу»?
Лягушка: Ква-ква-ква! Какой ты глупый! Лягушки только квакают.
(лягушка уходит)
2.Ведущий - и лягушка прыгнула в воду… Пришёл Щенок домой, мокрый, с распухшим носом. Грустный, улёгся он на своём коврике. И вдруг услышал:
Кошка: Мяу!
2. Ведущий - щенок вскочил - перед ним сидела пушистая полосатая Кошка.
Кошка: Мяу!
Щенок - а, так это ты сказала - мяу!
Я искал тебя повсюду,
Обижать тебя не буду.
Мы с тобой одна семья.
Ты да я - навек друзья.
- Теперь я знаю, что:
Петушок - кукарекает,
Лягушки - квакают,
Пчёлы -жалят,
Рыбки не умеют говорить,
А кошки - мяукают.
Хоровод «Дружные ребята»
1. Ведущая - А вы, ребята об этом знаете?
2. Ведущая - Вот и сказки конец, а кто слушал молодец!