Работа с дошкольниками
-
Психологическое занятие "Я все могу" для воспитанников среднего дошкольного возраста 2016
Статья будет полезна педагогам-психологам дошкольных отделений, креативным педагогам, а также интересующимся родителям. Игры, представленные в занятии, решают следующие задачи: развитие зрительного внимания, зрительной и тактильной памяти, мелкой моторики, логики, интеллекта, воображения, коммуникативных навыков, эмпатии. Занятия с психологом позволяют также поддерживать положительный эмоциональный фон, помогают застенчивым детям быть в себе более уверенными.
-
Психологическое занятие для дошкольников с использованием медиативного подхода "Зарядка для разрядки" 2020
Цель занятия: создание условий для формирования психологически безопасного пространства в группе дошкольников. Задачи: закреплять знания детей о пяти основных эмоциях: радости, грусти, злости, удивлении; закреплять умение различать мимические особенности, характерные для эмоций.
-
Психологическое занятие с детьми старшей группы. Тема: "Путешествие в сказку" 2012
Основная цель моего занятия – научить детей распознавать настроение окружающих, создать чувство принадлежности к группе, положительного эмоционального фона, учить детей доверять друг другу.
-
Психологическое обеспечение адаптационного периода ребенка в дошкольном образовательном учреждении 2005
В целом проблема психологической неготовности ребенка к “выходу” из семьи представляется не менее важной, чем проблема готовности к школьному обучению. Игнорирование ее порождает в дальнейшем так называемого “несадовского” (а потом и “нешкольного”) ребенка, не умеющего и не желающего принять иные, чем в семье, социальные нормы и выдвигающего в качестве защитного механизма бесконечные соматические заболевания. Наблюдая за процессом адаптации и внося данные в специальную таблицу, педагог сможет сделать вывод о результате адаптации каждого ребенка. Напомним, что успешность адаптации проявляется в поведенческих реакциях и в продолжительности адаптационного периода.
-
Психологическое сопровождение детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи 2011
Успешность коррекционно-развивающего воздействия на дошкольника с тяжелыми нарушениями речи во многом зависит от взаимодействия психолога, логопеда и педагога. Исходным положением для преодоления речевых дефектов выбран принцип коммуникативной направленности речи, который реализуется через проведение интегрированных групповых психолого-логопедических занятий. В индивидуальной работе наиболее эффективны песочная терапия, сказкотерапия, изотерапия.
-
Психологическое сопровождение детей на этапе подготовки к школьному обучению 2012
Психологическое сопровождение детей, будущих первоклассников, основывается на психодиагностике, коррекционно-развивающей деятельности, консультировании и просвещении.
-
Психологическое сопровождение детей с неадекватным поведением (агрессия) 2010
Автор предлагает ряд мероприятий по коррекции агрессивного поведения детей и снятие эмоционального напряжения через игру. Проводится тренировка умения детей регулировать свои поведенческие реакции. Учащиеся овладевают навыками управления своей эмоциональной сферой: развиваются способности понимать, осознаются свои и чужие эмоции. Закрепляется положительный эффект, приводится в равновесие эмоциональное состояние детей, улучшается их самочувствие и настроение.
-
Психологическое сопровождение детей с проблемами в развитии в дошкольном учреждении 2006
В работе представлен протокол психодиагностического обследования ребенка, который является первым этапом оказания психологической помощи. Основой же оказания психологической помощи детям с проблемами в развитии является психологическая коррекция. Разработана коррекционно-развивающая программа для детей дошкольного возраста с нарушениями познавательной и эмоциональной сферы. Она состоит из трех блоков, по пять занятий в каждом.
-
Психологическое сопровождение дошкольника как условие организации помощи в становлении будущего школьника 2008
Проблема обеспечения непрерывного дошкольного и начального школьного образования является актуальной на протяжении всей истории дошкольной и общей педагогики. Немаловажная роль отводится психологическому сопровождению дошкольника, которое является значимым в организации помощи при становлении личности будущего школьника.
-
Психологическое сопровождение инновационной деятельности в дошкольных учреждениях 2008
Данная статья раскрывает сущность психологического сопровождения инновационной деятельности в дошкольном учреждении. Для инновации характерно возникновение и накопление разнообразных новшеств и инициатив, которые в совокупности приводят к существенному изменению в сфере образования и трансформации его содержания и качества. Для инновации характерна специальная организация и психологическое сопровождение. Специальная организация включает в себя творческий, инновационный потенциал всех работников дошкольного учреждения. Психологическое сопровождение инновации охватывает все виды деятельности психолога. Потребность в инновации, а следовательно, в психологическом сопровождении, возникает при необходимости разрешить какую-то проблему. Результатом данной работы является возможность дошкольников получать индивидуальное развитие в соответствии со своими потребностями, способностями и возможностями.
-
Психологическое сопровождение одаренных детей 2015
Одно из основных направлений работы по психологическому сопровождению одаренных детей – создание условий для их оптимального развития. Работа с одаренными, талантливыми детьми в дошкольном учреждении ведется по основной общеобразовательной программе. Педагог-психолог проводит цикл занятий «Минуты здоровья», на которых воспитанники старшего и подготовительного дошкольного возраста обучаются навыкам саморегуляции, релаксации, правильного дыхания и др.
-
Психологическое сопровождение опытно-экспериментальной деятельности в ДОУ 2010
Атмосфера инновационной экспериментальной деятельности предполагает новые, усложнённые требования не только к психофизической конституции и интеллектуальным возможностям участников экспериментальной деятельности, но и к их социально-психическому уровню. Различные аспекты возможных проблем приспособления ребёнка и взрослого к этим требованиям служат основой для психологического сопровождения организации опытно-экспериментальной деятельности (ОЭД) с самых первых её этапов.
-
Психологическое сопровождение процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ 2007
Адаптация детей раннего возраста к детскому саду - первостепенная задача сотрудников ДОУ и родителей. Показана работа специалистов д/с N11 по решению проблемы адаптации детей в 2006 году: модель взаимодействия специалистов ДОУ и семьи в период адаптации ребенка к детскому саду; перспективный план работы педагога-психолога по психологическому сопровождению процесса адаптации детей раннего возраста к ДОУ.
-
Психологическое сопровождение развития детей 5–7 лет с нарушениями речи в ДОУ 2010
В статье представлена система профессиональной деятельности педагога-психолога по сопровождению развития детей, посещающих группы коррекции речи в ДОУ комбинированного вида. Материал поможет создать условия для полноценного психологического развития дошкольников, их эмоционального благополучия; решает задачи координирования действий всех участников воспитательно-образовательного процесса.
-
Психологическое сопровождение семьи ребенка раннего возраста в условиях реабилитационного центра 2012
В первые три года жизни ребенок учится тому, что будет использовать в течение всей своей дальнейшей жизни. Роль родителей в психическом развитии ребенка первых трех лет жизни уникальна. Ребенок не может хорошо развиваться сам по себе, без активного и грамотного вмешательства взрослого. Необходимо уделять особое внимание повышению уровня информационно-профилактической работы с родителями, формированию у родителей навыков позитивного общения с ребенком раннего возраста.
-
Психологическое сопровождение творческого развития ребенка-дошкольника 2008
Инновационные пути развития творческого потенциала ребенка в различных видах творческой деятельности, их психологическое обоснование лежат в основе данной статьи. На примере организации праздников, и развлечений в детском саду, рассматривается одно из важных направлений детской психологии и педагогики – творческое развитие ребенка-дошкольника.
-
Психолого-логопедическое занятие "Путешествие в Розовую страну" 2011
Цвет – это яркая сторона детства. Знакомство с цветом помогает детям полнее и тоньше воспринимать предметы и явления окружающего мира, развивает наблюдательность, мышление, обогащает речь.
-
Психолого-медико-педагогические сопровождение воспитанников 2013
На основании целостного видения воспитанника, с учетом его актуального состояния и динамики предыдущего развития, определяются дети, нуждающиеся в индивидуальной помощи, разрабатывается стратегия их сопровождения (ПМПК(к) II вида. Педагоги детского сада проводят коррекцию нарушения физического здоровья детей. В ДОУ функционируют четыре логопедических группы для детей с общим недоразвитием речи.
-
Психолого-педагогическая готовность ребенка к школе: что нужно знать родителю 2021
Статья посвящена диагностике и коррекции психологической готовности детей к обучению в школе. Готовность к школе рассматривается как интеграция трех относительно самостоятельных составляющих: мотивационной готовности, интеллектуальной готовности, волевой готовности. Актуальность статьи обуславливается важными переменами, которые происходят в жизни ребенка в связи с изменением его социального статуса. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от его физиологического, социального и психического развития. Это не разные виды готовности к школе, а целостное образование, отражающее индивидуальный уровень развития ребенка к началу школьного обучения.
-
Психолого-педагогическая поддержка развития девочек дошкольного возраста 2012
Знание особенностей девочек определяет критерии психолого-педагогической поддержки. Для ППП дошкольниц необходимо создать предметно-развивающую среду, соответствующую потребностям, интересам и возможностям девочек.
-
Психолого-педагогическая программа "Как здорово быть здоровым!" 2010
Цели данной программы разделены на общие, напрямую не затрагивающие проблему употребления психоактивных веществ и специфические, напрямую связанные с вопросами употребления ПАВ. Общая цель: гармонизация личности ребенка на основе развития его эмоционально-волевой сферы. Специфические цели программы: формирование и укрепление антинаркотических установок у детей-дошкольников, развитие навыков безопасного поведения в ситуациях, связанных с риском приобщения к ПАВ.
-
Психолого-педагогические аспекты развития игровой деятельности в раннем возрасте 2014
В статье описываются психолого-педагогические аспекты развития игровой деятельности в раннем возрасте. Развитие игровой деятельности у детей ясельных групп. Форма организации разных видов детской деятельности.
-
Психолого-педагогические компоненты воспитания успешного ребёнка дошкольника 2018
В статье раскрываются аспекты развития и воспитания успешного ребёнка через основные компоненты. Раскрыта важность, значимость и взаимосвязь эмоциональной, интеллектуальной сфер, коммуникативных навыков и общения в окружающей обстановке. Обращается внимание на индивидуальные особенности, совместную работу педагогов и родителей.
-
Психолого-педагогические подходы к проблеме нравственного воспитания старших дошкольников 2017
Педагоги и психологи отмечают нарастание детской агрессивности, жестокости, эмоциональной глухоты, замкнутости на себе и собственных интересах. В этой связи проблема нравственного воспитания становится весьма актуальной. В тоже время эффективность такой работы во многом обусловлена правильно организованным методическим сопровождением процесса нравственного воспитания дошкольников.
-
Психолого-педагогические предпосылки успешной адаптации детей к условиям современной школы 2011
Проблема школьной зрелости, как готовности организма шестилетнего ребенка к систематическому обучению, очень возросла в период реформирования системы образования и в настоящее время переросла в медико-педагогическую проблему. Длительные систематические занятия, снижение двигательной активности, значительная статическая нагрузка, новые обязанности – все это большие трудности и у многих детей возникают такие изменения в организме, которые позволяют говорить о "школьном шоке", "школьном стрессе".
-
Психолого-педагогические средства развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста 2024
Проблема развития эмоциональной сферы дошкольников является междисциплинарной и изучается как психологами, так и педагогами. Недопонимание взрослыми значимости эмоционального развития дошкольников препятствует эмоциональному обогащению детей, обедняет их впечатления и переживания от восприятия окружающей действительности.
-
Психолого-педагогические условия интегрированного образования детей с отклонениями в психофизическом развитии 2010
Развитие интегрированного воспитания и обучения сегодня создает основу для выстраивания качественно нового взаимодействия между массовым и специальным образованием, преодолевая барьеры и стирая между ними всяческие границы. Но интеграция не может осуществляться стихийно, она возможна лишь при наличии в образовательном учреждении соответствующего материально-технического, программно-методического и кадрового обеспечения.
-
Психолого-педагогические условия развития творческого воображения старших дошкольников в театрализованной деятельности 2008
Современная педагогическая наука рассматривает воображение как важнейшую сторону детского творчества. Способность к необычному комбинированию элементов действительности, созданию не имеющих в реальности аналогов определяет главные черты творческого процесса: умение видеть и ставить проблемы, возможность рассматривать предметы и явления в различных контекстах, связях и отношениях, находить нетрадиционные способы решения проблемных ситуаций. В решении задач, связанных с развитием творческого воображения ребенка-дошкольника, особая роль принадлежит театру и театрализованной деятельности.
-
Психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста "Школа добрых волшебников" 2016
При подготовке ребенка к обучению в школе немаловажное значение имеет психолого-педагогическое сопровождение будущих первоклассников педагогом-психологом. В статье представлен план мероприятий для формирования мотивационной готовности у детей старшего дошкольного возраста посредством реализации долгосрочного проекта. Подробно описана работа педагога-психолога со всеми участниками образовательного процесса: дети, педагоги, родители.
-
Психолого-педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста «Давайте дружить!» 2020
Цель проекта: способствовать созданию условий для формирования положительного и доброжелательного отношения, формирование представлений об элементарных нормах общения между сверстниками.