Проект по социализации дошкольников "Я и другие"

Разделы: Работа с дошкольниками


Цели:

  • научить вычислять площади прямоугольников и квадратов;
  • совершенствовать навык перевода одних единиц измерения площадей через другие;
  • научить находить равные фигуры;
  • пропедевтика решения задач с элементами ОГЭ и ЕГЭ;
  • совершенствовать

Аннотация

Проект «Я и ДРУГИЕ» направлен на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. В проекте представлены разделы по социализации дошкольника.

Введение в проект

Актуальность

Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, который называется детство. Для того, чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а ее практическими критериями – активность, эмоциональное благополучие и социальная компетентность.

Цель.

Создание условий для социально – личностного развития воспитанников, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.

Задачи:

1. Обогатить знания педагогов и родителей в области теории и методики личностно-ориентированной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста;
2. Создавать условия для полноценного социального развития детей.
3. Предоставлять каждому ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать стиль поведения адекватный той или иной ситуации, совершенствовать социальную компетентность.

Новизна проекта:

Социализация ребенка в результате реализации проекта, активное сотрудничество педагогов и родителей, родителей и детей в вопросах социально-личностного воспитания.

Участники проекта:
Дети;
Педагоги ДОУ;
Родители.

Ожидаемые результаты:

  1. Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей, самооценки в процессе реализации проекта.
  2. Становление основ социальной компетентности у детей дошкольного возраста, их готовность к переходу на новую ступень образования;
  3. Понимание ребенком своего места в мире, своей уникальности и ценности;
  4. Приобщение детей к системе культурных ценностей и выработка своего отношения к ним;
  5. Повышение уровня педагогической культуры родителей;
  6. Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально-личностного развития детей.
  7. Обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребенка, формирования его личности.

Перспектива.

Обобщение опыта работы, организация семинара по теме проекта.

Этапы реализации проекта (2015 – 2017 гг)

Этап

Цель

Форма

Срок

Ответственные

Вводный

Изучение профессиональной компетентности педагогов, выяв­ление трудностей по вопросам социализации детей.
Выявление уровня педагогической культуры родителей.

– Анализ психолого-педагогической литературы по социальному развитию детей дошкольного возраста
– Диагностика развития социальной компетентности детей
 – Самоанализ педагогов
– Анкетирование родителей

Сентябрь – декабрь 2015г.

 

Основной этап

Применение разнообразных активных форм и интерактивных методов обучения педагогов и родителей. Стимулирование развития интеллектуальной, творческой инициативы воспитателей и специалистов ДОУ.
Разработка и реализация программ и проектов по социально-личностному развитию дошкольников

– Круглый стол
«Гендерные особенности личности ребёнка»
– Деловая игра «Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста»
– Тренинг для родителей
«Если ребёнок не слушается»
– Дискуссия
«О воспитании девочек и мальчиков в русских традициях»
– Деловая игра «Социализация дошкольников средствами сюжетно-ролевой игры»
– Тренинг для родителей «Причины детских конфликтов»
– Тренинг для педагогов «Проблемы адаптации ребенка в детском учреждении»
– Проекты групп
– Предшкольная подготовка «Играю и учусь»

Январь – июнь
2016 г.

 

Итоговый

Анализ динамики повышения профессиональной компетентности педагогов, ее влияние на качество образовательного процесса.
Анализ динамики повышения уровня педагогической культуры родителей.

– Презентация социально-педагогических проектов педагогов ДОУ
– Обобщение материалов реализации проекта
– Выступление на педагогических конференциях (в ДО № 1, образовательном комплексе)

Сентябрь  2016 г. –
январь 2017 г.

 

Список литературы

  1. Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2001.
  2. Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
  3. Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1997.
  4. Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Занятия с дошкольниками. – М., 2002.
  5. Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
  6. Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет.сада/К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 94 с.: ил. – ISBN 5-09-011523-0.
  7. Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2004. – 48 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып. 33).
  8. Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. Мой организм. – М., 2001.
  9. Козлова С.А. Концепция социального развития ребенка дошкольного возраста / Сб. научных трудов «Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников». – М., 2001.
  10. Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. Практические советы педагога. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 32 с. / Серия: Ребенок XXI века от рождения до школы. Программа «Я – человек» («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 87.)
  11. От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под редакией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М. : Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
  12. Сушкова И. В. «Социально-личностное развитие. Анализ программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
  13. Эрик Эриксон. Детство и общество. – СПб., 2000.
  14. Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии CПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 г.