Цели:
- научить вычислять площади прямоугольников и квадратов;
- совершенствовать навык перевода одних единиц измерения площадей через другие;
- научить находить равные фигуры;
- пропедевтика решения задач с элементами ОГЭ и ЕГЭ;
- совершенствовать
Аннотация
Проект «Я и ДРУГИЕ» направлен на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. В проекте представлены разделы по социализации дошкольника.
Введение в проект
Актуальность
Известно, что развитие, становление личности человека, как полноценного члена общества происходит в тот период жизни, который называется детство. Для того, чтобы быть успешным в современном обществе дети должны обладать социальными умениями и навыками: устанавливать и поддерживать контакты с социумом, действовать в команде, правильно строить отношения с детьми и взрослыми, проявлять толерантность. Именно в дошкольном возрасте закладываются основы социальной компетентности ребенка, определяя траектории развития и успешной адаптации в меняющемся социуме. Условием социализации становится развитие творческого потенциала личности, а ее практическими критериями – активность, эмоциональное благополучие и социальная компетентность.
Цель.
Создание условий для социально – личностного развития воспитанников, становления основ социальной компетентности и успешной адаптации ребенка в меняющемся мире.
Задачи:
1. Обогатить знания педагогов и родителей в области теории и методики личностно-ориентированной педагогической деятельности с детьми дошкольного возраста;
2. Создавать условия для полноценного социального развития детей.
3. Предоставлять каждому ребенку возможность проявлять социальную мотивацию, самостоятельно выбирать стиль поведения адекватный той или иной ситуации, совершенствовать социальную компетентность.
Новизна проекта:
Социализация ребенка в результате реализации проекта, активное сотрудничество педагогов и родителей, родителей и детей в вопросах социально-личностного воспитания.
Участники проекта:
Дети;
Педагоги ДОУ;
Родители.
Ожидаемые результаты:
- Сформированность ведущих характеристик личности ребенка: самостоятельность, активность, целеустремленность, любознательность, коммуникативность, развитие творческих способностей, самооценки в процессе реализации проекта.
- Становление основ социальной компетентности у детей дошкольного возраста, их готовность к переходу на новую ступень образования;
- Понимание ребенком своего места в мире, своей уникальности и ценности;
- Приобщение детей к системе культурных ценностей и выработка своего отношения к ним;
- Повышение уровня педагогической культуры родителей;
- Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах социально-личностного развития детей.
- Обновление предметно-развивающей среды для обеспечения успешного индивидуального развития каждого ребенка, формирования его личности.
Перспектива.
Обобщение опыта работы, организация семинара по теме проекта.
Этапы реализации проекта (2015 – 2017 гг)
Этап |
Цель |
Форма |
Срок |
Ответственные |
Вводный |
Изучение профессиональной компетентности педагогов, выявление трудностей по вопросам социализации детей. |
– Анализ психолого-педагогической литературы по социальному развитию детей дошкольного возраста |
Сентябрь – декабрь 2015г. |
|
Основной этап |
Применение разнообразных активных форм и интерактивных методов обучения педагогов и родителей. Стимулирование развития интеллектуальной, творческой инициативы воспитателей и специалистов ДОУ. |
– Круглый стол |
Январь – июнь |
|
Итоговый |
Анализ динамики повышения профессиональной компетентности педагогов, ее влияние на качество образовательного процесса. |
– Презентация социально-педагогических проектов педагогов ДОУ |
Сентябрь 2016 г. – |
Список литературы
- Алешина Н.В. Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью. – М., 2001.
- Алябьева Е.А. Воспитание культуры поведения у детей 5-7 лет. Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2009.
- Васильева Н.Н., Новотворцева Н.В. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1997.
- Дыбина О.В. Творим, изменяем, преобразуем. Занятия с дошкольниками. – М., 2002.
- Иванова Н. В. «Социальное развитие детей в ДОУ» методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2008 – 128 с.
- Как обеспечить безопасность дошкольников: Конспекты занятий по основам безопасности детей дошк. возраста: Кн. для воспитателей дет.сада/К.Ю.Белая, В.Н. Зимонина, Л.А. Кондрыкинская и др. – 4-е изд. – М.: Просвещение, 2004. – 94 с.: ил. – ISBN 5-09-011523-0.
- Козлова С.А. Я – человек. Программа социального развития ребенка. – М.: Школьная пресса, 2004. – 48 с. (Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание дошкольников»; Вып. 33).
- Козлова С.А., Князева О.А., Шукшина С.Е. Мой организм. – М., 2001.
- Козлова С.А. Концепция социального развития ребенка дошкольного возраста / Сб. научных трудов «Теоретические проблемы воспитания и обучения дошкольников». – М., 2001.
- Курочкина И.Н. Культура поведения ребенка. Практические советы педагога. – М.: Школьная Пресса, 2005. – 32 с. / Серия: Ребенок XXI века от рождения до школы. Программа «Я – человек» («Дошкольное воспитание и обучение – приложение к журналу «Воспитание школьников»; Вып. 87.)
- От рождения до школы. Примерная образовательная программа дошкольного образования. Под редакией Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – М. : Изд. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2014.
- Сушкова И. В. «Социально-личностное развитие. Анализ программ дошкольного образования. – М. : ТЦ Сфера, 2008. – 128 с.
- Эрик Эриксон. Детство и общество. – СПб., 2000.
- Яковлева Н.Г. Психологическая помощь дошкольнику. – СПб.: Валерии CПД; М.: ТЦ Сфера, 2002 г.